Спорт, спорт, спорт
Действие фильма происходит на стадионах Москвы, Филадельфии, Стокгольма и Мехико, на стадионах будущего и далекого прошлого. Используя документальный материал реальных спортивных состязаний и монтируя его с развернутыми новеллами в духе пантомимы и балета, авторы фильма показывают историю развития спорта, его будущее, связь спорта с политикой, искусством, этикой.
«Борис, ты когда мне три рубля отдашь?»
Блестящий фильм, дедушка Климов как всегда на высоте. Ему удалось раскрыть тему спорта в его связи с политикой, искусством, философией, и даже повседневной жизнью. На протяжении всего просмотра у зрителя возникают самые разнообразные чувства: стремление к победе, горечь поражения, умиротворенность и даже веселье. Динамичные кадры борьбы на ринге и футбольном поле сменяются эстетикой танца и гимнастики.
Изюминкой фильма является сюжетная линия про старика-массажиста дядю Вову, посвятившего спорту всю свою жизнь. Несмотря на кажущуюся неважность своего места в спорте он имеет некий авторитет среди спортсменов и позволяет себе везде соваться с советами и историями. ... Психолог «дает установку» команде боксеров: «забудьте о соревнованиях, расслабьтесь..», и тут влезает дядя Вова: «Борис, ты когда мне три рубля отдашь?» Я ржал.
Звуковое сопровождение к каждой сцене подобрано просто превосходно, присутствует электронная музыка, классическая музыка, популярные эстрадные песни и даже стихотворения.
Что до монтажа то это вообще удивительно, сколько самых разнообразных сцен удалось смонтировать в одно целое. Кадры часто сменяют друг друга (сцены, места действия, действующие лица), тем не не менее сохраняя смысловое ядро. Старая добрая «Советская теория монтажа».
В целом, фильм выдержан в одном едином ритме, смотрится действительно легко и после просмотра оставляет некое «послевкусие», пищу для размышлений и заряд положительных эмоций.
Fanor
Это здо-ро-во!
Одиночество бегуна на длинную дистанцию (Быстрее)
Кажется, что силы уже на исходе, но это только половина пути. И бежать, тем не менее, легко, будто бы и усилий прикладывать никаких не нужно. Но это ощущение обманчиво - стоит остановиться, или просто замедлить темп, и сразу появится тяжесть в ногах, боль в мышцах, в сознание ворвётся грохот трибун. Поэтому надо бежать. Бежать во что бы то ни стало, одним только движением мысли, потому что незаметно все прочие чувства атрофируются, и самое главное - просто напоминать себе о цели, о таком близком, но всё ещё далёком финише. В такие моменты бессильны уже и наставления тренера, и щедрые посулы спонсоров, и громкие речи высокопоставленных чиновников. На беговой дорожке, на поле, на ринге - зритель с трибуны наблюдает, как совершается нечто завораживающее - человек готовится преодолеть себя. Где-то неправдоподобно далеко остались изнуряющие, бессмысленные, казалось бы, тренировки, семья - всё. Ради нескольких часов, минут, секунд... «Откуда он тут взялся?!!»
Выше
«Спорт Спорт Спорт» является в каком-то смысле переломным в творчестве Элема Германовича, на тот момент состоявшегося уже классика комедии. Дальше будет работа над незаконченным фильмом Ромма, потом гибель жены и - «Агония», «Прощание», «Иди и смотри». А пока по-прежнему в кадре дети, подростки - герои его первых картин. И спортсмены... Собственно, назвать этот фильм документальным в сегодняшнем, привычном для нас понимании документального кино, как некоего исследования, сложно. Его авторы - братья Элем и Герман Климовы рассказывали о своём предмете не понаслышке, не со зрительских трибун. Сценарист, Герман Климов, на тот момент и вовсе был известен, прежде всего, как профессиональный спортсмен-десятиборец. Его более именитый брат спортом занимался также достаточно активно. И этот фильм стоит рассматривать именно как авторское высказывание - его создатели не боятся навязывать зрителю свой взгляд, который, впрочем, вряд ли сильно расходился с мнением большинства зрителей. Это сейчас вполне обыденная ситуация, когда мы не знаем ни имён, ни хотя бы внешне спортсменов, которые приносят стране золотые медали (хотя, справедливости ради, надо заметить, как минимум восемнадцать спортсменов многие знают очень хорошо, только медалей те пока упорно не приносят). Но для шестидесятых, семидесятых годов, когда телевидение ещё только начинает входить в повседневную жизнь, не следить как минимум за Олимпиадой - нонсенс. Об этом нонсенсе, о красоте и уникальности спорта, как явления, эта картина.
Сильнее
Горечь поражения и радость победы - стандартный набор клише, которые приходит в голову, когда думаешь о том, что такое спорт. А как ещё рассказать об этом явлении, одновременно не впадая при этом в пафос и избегая затёртых трюизмов и не увязая в потоке дат, имён, достижений? И тут вступает персонаж «дядя Володя», старый массажист, «добрый дух» стадиона, кладезь самых разнообразных баек, фантазия в которых давно смешалась с реальностью и уже сам автор не вспомнит, что было в самом деле, а о что он додумал. Дядя Володя - персонаж вымышленный, но от того не менее реальный. Как и его байки, к которым уже в начале картины авторы предлагают относиться критически. Вообще, постановочных эпизодов здесь едва ли не меньше, чем, собственно, хроникальных кадров и документальных съёмок. Помимо «старого массажиста», это ещё воспитанники условной секции плавания, день из жизни которых мы наблюдаем. И эти эпизоды придают картине ту особую атмосферу, избавленную от сухой статистики или, напротив, напускного драматизма. Спортом занимаются многие, а победитель... Победитель всегда один. Сегодня один, а завтра другой. Да и, чего уж, победа у каждого своя, и не всегда её ценность исчерпывается достоинством медали.
поручик Киже
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.