Спуск 2 / The Descent: Part 2
Сара, единственная из спелеологов, чудом спасшаяся от подземных монстров, обитающих в неизведанных пещерах Аппалачей, просит местных полицейских снарядить экспедицию для розыска ее пропавших подруг. Вместе с шерифом и горными спасателями она вновь возвращается в опасную пещеру, но хорошо продуманный план спасения неожиданно дает сбой. Выстрел полицейского в неизвестное существо, появившееся перед ним, вызывает горный обвал, отрезанные обрушением свода спелеологи находят грот, заполненный человеческими костями, и рассказы Сары о каннибалах уже не кажутся им выдумкой сумасшедшей девушки. © tvcok.ru
Предыдущий фильм: Спуск
- Съемки фильма шли быстрее, чем было предусмотрено по графику.
- Фильм планировали выпустить в мае 2009 года, но в связи с кризисом студией было принято решение перенести дату выхода на несколько месяцев.
- Сьемки фильма начались в мае 2008 года на Ealing Studios в Лондоне. Сцены на открытом воздухе были сняты в лесах городка Суррей на юге Англии.
- Перед тем, как сесть за сценарий Дж. Блэйксон, Джеймс МакКарти и Джеймс Уоткинс присоединились к спасательной группе в Йоркшире.
Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
- В фильме Грэг находит камеру со следами крови. Просматривая ее, он видит шесть девушек из фильма «Спуск». Создатели могли бы использовать уже отснятый материал первого фильма, но вместо этого решили, что будет интереснее пригласить всех девушек для того, чтобы отснять эти несколько сцен.
Сара со своими подругами всегда любила приключения. И вот однажды девушки решились на опасную экспедицию - в горные пещеры, которые простираются далеко вглубь. Однако, в результате несчастного случая это путешествие за долю секунды превращается в ужасную трагедию, и в живых остаётся только одна девушка - Сара... Спасшись, она обращается в местную полицию, но шериф не очень ей верит. Тем не менее, он снаряжает команду спасателей, чтобы узнать все подробности происшествия. Команда входит в пещеру, но внезапный горный обвал перекрывает им путь назад.
© Fast-Torrent.ru
«Спуск, часть вторая». Именно так было бы правильным в контексте (пока еще) двухсерийной «пещерной истории» назвать работу новоиспеченного режиссера Джона Харриса, который, грубо говоря, долгожданный сиквел запорол, похоронив в разведенном болоте безыдейности всякие надежды поклонников популярного клаустрофобного триллера на достойное продолжение. У Харриса получился не то чтобы совершенно убогий фильм, если оценивать его как отдельно взятую кинематографическую единицу, нет. В картине присутствуют положительные элементы, которые уже однажды успешно сработали при создании атмосферы поступательно нарастающего нервного напряжения. Это и снятые эффектной панорамой изумрудно-красивые лесные ландшафты Аппалачей, впечатляющие своим царственным величием, и звучащая далекими отголосками завораживающая музыка Дэвида Джульяна, все еще способная растревожить душу впечатлительного зрителя, даря ему предчувствие неуклонно надвигающейся трагедии. Порадовал качественный грим монстров и довольно удачный финальный твист, несколько приоткрывающий завесу над тайной жития-бытия «шахтеров-мутантов».
Без отрыва от предшественника второй «Спуск» может восприниматься весьма снисходительно благодаря ряду уже упомянутых выше характеристик, однако, во всем остальном он безнадежно посредственен. Сняв словно с кальки с картины Нила Маршалла ее внешний рисунок, шокирующий натурализмом сцен, Харрис не стал полновесно развивать проблемы морально-этического выбора героев в сложных экстремальных ситуациях и превратил свой режиссерский дебют в бедную по смысловой нагрузке череду кровавых эпизодов. И все бы ничего, но создатели сиквела решили некстати изгольнуться и внедрили в действие фильма ряд сомнительных творческих решений, отдающих таким беспрецедентным дурновкусием, что проводить в дальнейшем какие-либо параллели с первой частью представляется просто кощунством.
Не раскрывая характеры шаблонных персонажей в исполнении совершенно невыразительных актеров, режиссер тут же отправляет их всех скопом в подземную мясорубку, вынуждая зрителя без тени переживания наблюдать за тем, как злобные мутанты устраивают новым посетителям горячий прием. Малосимпатичные во всех отношениях герои, помимо слабого сценария, - это еще один существенный недостаток второго «Спуска». Недалекий по своему умственному развитию шериф, совершающий настолько нелепые поступки в условиях, связанных с максимальным риском для жизни, что диву даешься рекордам его экранной живучести и, предусмотренная по негласным условиям политкорректности современного кинематографа чернокожая героиня, его помощница, без какого-либо перекура тупят так, что в ходе просмотра возникает непреодолимое желание самому оказаться на месте монстра и поскорее перекусить им глотки. Уже знакомые нам по первой части персонажи Шоны МакДональд и Натали Джексон Мендосы легко и непринужденно уничтожают злобных тварей налево и направо, со стороны напоминая бойцов элитного армейского спецподразделения и на фоне остальных героев-бедоносцев выглядят чрезмерно контрастно и неправдоподобно в своей комиксовой неуязвимости.
Открытый финал и очевидная недосказанность истории не оставляют никаких сомнений в том, что продолжение последует, однако, зерна сомнения в целесообразности его появления уже посеяны, а кустарность и режиссерский непрофессионализм, проявленные при постановке данной киноработы, наводят на неприятную мысль о том, что в погоне за кассовыми сборами утраченное чувство вкуса и меры к создателям может уже и не вернуться.
5 из 10
SuRRender
Из огня да в полымя
Героиня первой части Сара, выжив в пещере, набитой орками Саурона, так рьяно улепетывала из из-под земли, разбрасывая руками и ногами целые пласты горной породы, что не заметила, как с разбегу врезалась головой в сталактит или я их постоянно путаю сталагмит. От удара память вылетела через ухо, дева впала в анабиоз, а когда пришла в себя, решила еще раз попытать счастья в той самой пещере. Правда, не по своей воле, а по воле строгого шерифа, который с подозрением разглядывал пятна крови на ее одежде. «Я местный шериф и я с пистолетом. Пойдем, покажешь мне сталактит или сталагмит, о который ты стукнулась, а то я их тоже путаю и вообще-то тебе не особо верю, дорогая. Откуда мне знать, вдруг это ты замочила своих подруг, любезная Сарочка?» Теперь Сара в основном молчит, а если и заговорит, то произносит какие-то малопонятные «философские» идиотизмы, отчего становится похожей на далай-ламу в шахтерской каске. Потом, правда, разговорилась и повадками стала напоминать тех самых орков, которые обитают под землей.
Фильм плох. Даже более того - он стремен. Стремно здесь все: сюжет, актеры, режиссеры, операторы, композиторы, орки, лифт, на котором герои спустились в земные недра, тоже стремный. Даже фонарики на касках персонажей этого кина - стремные. Единственное, что не стремное - это лопата у старика. Видимо, этой лопатой он пещеру и прокопал. Подпольный революционер готовит новый мировой переворот при помощи орков, ну прямо Ленин в шалаше.
Во время просмотра сего творения я не раз испытывал приступы праведного раздражения. Хочется, знаете ли, на фильме ужасов пугаться, а не вздрагивать от того, что иногда раздаются неожиданные неприятные звуки, издаваемые монстрами. Вздрагивал я не от того, что мне было страшно, а от того, что в этот момент широко зевал. Монстр рявкнет - я от неожиданности захлопываю челюсти и пытаюсь зевнуть через пять минут. Через пять минут свирепая тварь рявкнет снова - и я опять в обломе. Позевать в итоге смог только на финальных титрах.
Если первая часть могла похвалиться хоть какой-то атмосферой неожиданного испуга, то в сиквеле заметно отдает атмосферой, которая преобладает в основном в канализации. Зловонием от фильма отдает. Еще там есть та самая яма, в которую так неудачно приземлилась Сара еще в первой части. В эту яму орки сбрасывают продукты своей жизнедеятельности. Подозреваю, что многие фанаты кина и меня бы с удовольствием окунули с головой в эту ямку за мой злобный отзыв на этот киноопус.
Однако не все так плохо. Во-первых, фильм спасут преданные фанаты первой части. Они автоматически найдут плюсы, все рассортируют, аргументированно докажут, что фильм как минимум неплохой и обязательно скажут, что он уступает первой части, но в целом смотреть можно. Я, в общем-то, и к первой части отнесся достаточно равнодушно, поэтому в сиквеле плюсов насчитал ровно один.
Во-вторых. Это как раз тот самый плюс, о котором было написано строчкой выше. Но я его не скажу, а то неинтересный фильм вообще будет смотреть неинтересно.
3 из 10
WhiteBizon81
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.