Спящий / Sleeper

Спящий
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 17 Декабрь 1973
Режиссёр: Вуди Аллен
Продолжительность: 1:24
Просмотрели: 106

Майлс Монро, человек, состоящий из сплошных недостатков, лег в 1973 году на операцию, а проснулся 200 лет спустя. Оказывается, все это время его держали в криогенной заморозке, и теперь тайно разморозили ученые-революционеры, т. к. только он один в обществе будущего не имеет в компьютере своего номера. Фактически его просто не существует.

Но ученые сделали неверный выбор, разморозив этого маленького очкарика, он и в свое время был недотепой, а теперь, совершенно не ориентируясь в обществе будущего, где правит коварный диктатор, полицейские отряды, где нет любви, отношений, где едят только искусственно выращенные овощи, он становится просто монстром разрушения! Единственная, кому он может доверять - красавица Луна, в которую он влюбился без памяти.

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

  • Вуди Аллен и рок-звезда Элис Купер - поклонники творчества друг друга. Они случайно встретились в одном отеле, в то время как Аллен снимал этот фильм, а Купер был на гастролях. Аллен сразу же предложил Куперу сыграть эпизодическую роль путешествующего автостопом человека, тот согласился (в титрах это указано не было).
  • Когда Майлс проходит мимо Макдональдса XXIII века, можно заметить цифру, у которой 51 ноль, что отображает количество обслуженных клиентов. Для сравнения: у числа Авогадро, которое равно количеству мельчайших частиц (атомов, молекул), в одном моле вещества их всего лишь 23.
  • Это второе появление Дайан Китон в фильмах Вуди Аллена. Их личные отношения с Алленом прекратились, когда она только начала появляться в его фильмах.
  • Вуди Аллен подтвердил научную обоснованность своей идеи сценария во время одного ланча с Айзеком Азимовым. Аллен также консультировался с ведущим писателем-фантастом Беном Бова (Ben Bova), чтобы убедиться, что его футуристические предсказания вообще осуществимы.
  • Устройство, используемое для уколов, на самом деле является установкой для удаления припоя (используется для демонтажа электронных компонентов), которая была окрашена в белый цвет.
  • Майлс сказал, что его миру конец, когда сумасшедший по имени Альберт Шенкер схватил ядерное устройство. Альберт Шенкер был президентом Американской федерации учителей.
  • Повстанческое убежище было снято в Скульптурном доме. Это здание было спроектировано и построено по проекту архитектора Чарльза Дитона (Charles Deaton) в горах к западу от Денвера. Дом был построен в 1963 году, но интерьер еще не был завершен на момент съемок. В 2004 году дом был выставлен на продажу за 10 миллионов долларов.
  • Вуди Аллен изначально задумывал эту историю (в которой людям в будущем будет запрещено говорить) как реальную возможность создания современного немого кино.
  • Вуди Аллен играет на кларнете в саундтреке к этому фильму.
  • Из-за слишком тщательной проработки декораций и костюмов фильм выбился из графика и превзошел свой бюджет, который, впрочем, составил всего 2 миллиона долларов.
  • Во время монтажа 35 часов отснятого материала были ужаты в 90 минут фильма, и эта работа была завершена за два дня до релиза.
  • По словам монтажера Ральфа Розенблюма, Вуди Аллен снял, а затем удалил сцену, в которой Майлс играет в шахматы с фигурами в человеческий рост, а после того как он проигрывает, шахматные фигуры приговаривают его к смерти.
  • После того как фильм был выпущен во франкоговорящем канадском регионе под названием «Вуди и роботы», Вуди Аллен добавил пункт во всех своих последующих контрактах, запрещающий менять название его фильмов.
  • В 2006 году журнал Premiere включил этот фильм в список «50 лучших комедий всех времен».
  • Первоначально Вуди Аллен планировал снять трехчасовой фильм, состоящий из двух частей. В первой части события происходили бы в настоящем, а во второй - в будущем. Но кинокомпания United Artists отвергла эту концепцию.
  • Этот фильм положил конец двум планируемым проектам по роману Герберта Уэллса 1899 года «Когда спящий проснется», по которому отчасти снят и этот фильм. Одним занималась American International, а второй продюсировал Джордж Пэл.
  • Изначально Вуди Аллен надеялся снять большую часть фильма в Бразилии. Однако бюджетные рамки вынудили его проводить съемки только на территории США.
  • На развороте Playboy, показанном в фильме, изображена Лина Шеблом (Lina Sjoblom), «Мисс Ноябрь» 1972 года.
  • Вездесущее изображение «нашего лидера» - это на самом деле фотография гуру контркультуры 1960-х годов Тимоти Лири.
  • Уличные кадры здания, в котором живет персонаж Вуди Аллена, были сняты у Национального центра атмосферных исследований в Боулдере, штат Колорадо, США.

Ошибки в фильме. Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.

  • Volkswagen не завелся бы, после того как 200 лет простоял в пещере. Бензин обычно имеет срок годности 30 суток. После 30 суток в нем начинаются химические процессы, которые могут повлечь за собой повреждение двигателя. Более того, аккумулятор машины давно бы умер.
  • Когда Майлс только приходит в себя после криогенной заморозки, под его костюмом видна фольга. Пока он садится, фольга таинственно исчезает с его шеи и груди.
  • Когда Майлс застревает в дереве, на нем синие джинсы, но в кадрах до и после этого они черные.
  • В то время как Майлс описывает артефакты из 1970-х, заметен свисающий микрофон.
  • Обувь Луны меняется, когда она переплывает озеро на спине Майлса.
  • Во время вечеринки Луна предлагает всем поплавать. Но, когда она и Майлс убегают от полиции, она говорит, что не умеет плавать.
  • Резиновые шины на Volkswagen не пережили бы 200 лет на открытом воздухе.
  • В сцене с костюмом плота виден тянущий его трос.
  • Когда Майлс пытается сбежать при помощи летательного аппарата (который надевается на спину), в одном кадре видны страховочные тросы.
  • Когда Луна перепрыгивает через ручей, заметно, что этот трюк выполняет мужчина в парике.

 

Сатурн, 1975 год
Номинации: Золотой свиток - лучший научно-фантастический фильм

 

Главный герой фильма - Майлс Монро, ложится на операционный стол в 1973 году, а просыпается в 2173, спустя двести лет. Все это время он был заморожен, и разморозить его решились ученые-революционеры, которых не устраивает текущее положение дел на планете. Майлс теперь является единственным человеком, который не имеет собственного компьютерного номера, фактически этого человека нет. Это обстоятельство дает ему куда больше свободы, чем всем остальным. Этим надеются воспользоваться разморозившие Майлса революционеры.
© Fast-Torrent.ru

ComeDystopia

Антиутопия - жанр с серьёзной физиономией. Редко словишь улыбку за прочтением «Дивного нового мира», «Мы» или «451 градуса по Фаренгейту», просмотром «Матрицы», «Бегущего по лезвию» или какого-нибудь «Метрополиса» древнего. А если и словишь, то грустную или саркастическую, мол, ха-ха, этот старикан Бредбери как в воду глядел, пойду обленюсь на кресле перед телевизором. Ставка в жанре делается на детально проработанный мир, создание внятной структуры тоталитарного общества, возведение купола тьмы, нагло скрывающего свет истины от ничего не подозревающих масс. Ну, и на сложный внутренний мир протагониста со всеми раздирающими противоречиями, разумеется. На юмор сил уже не хватает, да и смеяться, по сути, не над чем, тут не поспоришь. Тем любопытнее каждая попытка переосмыслить жанр антиутопии в комедийном или фарсовом ключе, сделать хлёсткую и едкую пародию на него.

Четвертый полнометражный фильм Вуди Аллена «Спящий» - одна из таких попыток. Всё на месте - политическая диктатура, общее забвение, которое обеспечивает индустрия удовольствия, движение Сопротивления, партизанящее по лесам не иначе как в надежде найти и вернуть к жизни разлагающийся труп революции. Только вот протагонист - не жалкий винтик в огромном механизме, не бунтарь, дошедший до жестокой правды неисповедимыми путями, и не мятежник. Его здесь вообще не должно быть, этого Майлза Монро! Он лег в больницу в 1973 году с обычной язвой желудка, но вот суровые люди в белых халатах размораживают его, сообщают, что прошло два века, и просят добраться до Западного района и поразнюхать кое-что о проекте, способном подтолкнуть коварный режим к падению.

Повстанец по просьбе - лишь часть комического замысла. Сатирические патроны самого крупного калибра оставлены для целей побольше: вождя и его ручных псов войны - полицейских. От одного, после визита сопротивленцев, остался лишь нос, и теперь весь истеблишмент размышляет, как с этим носом не остаться. Другие, будучи элитными войсками, не в состоянии поймать летающего парня в гидрокостюме и бесконечно подрывают себя собственным оружием. Свои победы одерживает и любовь. Фоном же этому форменному безобразию служит разухабистый нью-орлеанский джаз. «А что, если не так страшен чёрт, как его малюют?», - Аллен оставляет вопрос висеть в воздухе и уходит, тихо хихикая в кулачок. «Спящий» - шутка ровно такая же, что и первая самостоятельная картина Вуди, «Хватай деньги и беги». Только если здесь режиссёр отрывается на фантастических и антиутопических историях, то там - на детективных приключениях в стиле «украл - выпил - в тюрьму».

Забавно, что фильм, каким мы его знаем - лишь осколок истинного замысла. Изначально Аллен хотел снять четырехчасовое творение в двух актах, где первый, разворачивающийся в настоящем, был бы прелюдией к футуристическому. «Но потом мне стало так лень всё это писать, что я решил ограничиться второй частью», - вспоминает режиссёр в одном из интервью. И это не ужимки, не нарциссические отговорки - нетрудно поверить в то, что «Спящий» стал результатом, отчасти, банальной человеческой лени. Это сто процентов не великий фильм или что-то в этом духе - всего лишь динамичная, энергичная, уморительная полуторачасовая фантазия о будущем. Наверное, немного нелепая и несуразная. Но, в то же время, честно выдерживающая заданный градус безумия, забавная, обаятельная - и всему этому трудно противиться. Да и стоит ли?

fuliver

В 70-е гг. великий Вуди Аллен плодотворно трудился на ниве пародийных, совершенно безбашенных комедий и ничуть не задумывался о психоанализе, человеческих отношениях и исследованиях психологии секса. Вуди Аллен именно тогда создал свои самые смешные и беспредельные комедии без особой вдумчивости, без глубокого смысла, зато именно в них он зарекомендовал себя блестящим комедийным актером. Достаточно вспомнить шедевр «Бананы», чтобы это доказать, - одну из самых смешных комедий десятилетия.

«Спящий» - не шедевр, однако, в нем отлично проявился комедийный дар Аллена, как остроумного сценариста, великолепного актера, отличного режиссера и даже композитора. «Спящий» - комедия, как мне показалось, во многом пародирующая различные антиутопии, вроде «1984», в которых мир будущего изображен, как правило, в виде диктаторского полицейского государства, где человеческая личность - это только номер, а сам человек - просто раб, покорный исполнитель чей-то воли. Это мир, где нет ни любви, ни отношений, ни жизни вообще во всех ее проявлениях. Так вот Вуди Аллен, взяв за основу своей комедии старую французскую историю про «Замороженного» сотворил веселую и стильную пародию на все эти трагические антиутопии.

Он перенес нас на два столетия вперед, в мир, где он оказывается единственным человеком, состоящим из сплошных недостатков, единственным «живым» человеком, единственной цельной личностью, хоть и не слишком сильной. (Позже эта идея будет обыграна Майком Майерсом в трилогии про Остина Пауэрса). Герой Аллена нарочито негероичен - маленький, очкастый, с большим носом, рыжим пушком на голове, торчащим во все стороны, непослушными руками и ногами, которые доставляют своему владельцу много неприятностей своей неуклюжестью. Аллен безобиден, мил, забавен - один его вид вызывает смех, эдакий опенок среди людей будущего.

Бесконечно иронизируя над собой, Аллен бегает со своей тогдашней женой Дайан Китон по футуристическому будущему, меняя обличья от доктора до робота, нанрываясь на неприятности и остря на каждом шагу. В этом фильме своей нерасторопностью и манерой игры, да и внешним видом он больше напоминает молодого Пьера Ришара, да и комедия очень похожа на старые французские комедии.

Это легкий и очень смешной фильм. Будущее в фильме смешно - костюмы, машины, дома - все это нарочито куольное, игрушечное - именно такое, каким его часто изображали в старых фантастических фильмах, правда, достижения технического прогресса в «Спящем» приносит людям больше проблем, чем радости. Общество будущего рисуется Алленом в весьма неприглядных тонах - омертвление личности, которую, по Аллену, можно возродить только через любовь.

Дайан китон, красивая женщина и хорошая актериса, составила Аллену хорошую компанию - его диалоги с ней очень забавны, а некоторые эпизоды с Китон заставляют хохотать больше, чем с самим Алленом. Китон открыта, темпераментна и героиня у нее получилась интересная.

Вуди Аллен никогда не снимал и не снимает плоских однозначных фильмов. Этот фильм - хорошая пародия, незаурядная, со множеством отсылок к другим фильмам, звучит рефреном тогдашней американской действительности. Обстебав антиутопии, Аллен снял тонкое, смешное и довольно сильное кино, которое, конечно, относится к числу его самых «легких» фильмов, имевших большой успех у зрителей.

Боб

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.