Среда обитания / Habitat
Это был плохой год для Земли. Озоновый слой был уже уничтожен. Сотни видов животных и растений вымерли, а те, что выжили, вынуждены были приспосабливаться к жизни без солнца. Люди были одним из этих видов…
Исследователь-микробиолог Хэнк Саймс случайно создает прогрессирующую форму жизни, активно защищающую себя от внешнего вмешательства. Сын Хэнка, 17-летний Андреас, не разделяющий поначалу увлечений отца, подвергается нападкам со стороны местной молодежной группировки и остается в живых только благодаря защите «среды обитания».
Мы все будем такими...
Рене Даалдер, как режиссёр и сценарист, озвучил своим фильмом идею новой ступени эволюции человека, когда мироустройство общества будет опираться не на корыстно-индивидуалистический эгоизм, вместилищем которого является человеческое тело, а - на самые откровенные душевные чувства, призванные не брать, а дарить. Чтобы доступным визуальным языком реализовать свой план, Даалдеру пришлось сделать дуальный акцент: на «быт» семьи исследователя-микробиолога Хэнка Сайма (Чеки Карио), и на повседневную жизнь остального «добропорядочного» общества.
На фоне этого самого общества жизнь членов семьи Хэнка может показаться настоящим притоном вурдалака, потому что «человек - спорит, а природа - действует!» Однако такое впечатление - даже учитывая финальные сцены разгрома домашней лаборатории - кажущееся, ибо жизнь, какой она была до изобретения Хэнка Сайма, показала и доказала свою неспособность эволюционировать. А природа не терпит пустоты. Если ты не в состоянии шагать вперёд - уступи место более успешному и продвинутому виду.
Достоинство фильма заключается ещё и в том, что режиссёр вовсе не истребляет поголовно оставшийся род людской, отдавая предпочтение новому виду (Хэнк и Кларисса), он дарит шанс и Андреасу и Деборе жить на планете, не прячась от Солнца. Кроме того, финальные сцены показывают, что не только молодая пара может рассчитывать на счастливую жизнь. Разумеется, «балласту» в виде учителя физкультуры, которого прекрасно сыграл Кеннет Уэлш, не место в новом мире, поэтому его «утилизируют».
Своей главной темой «Среда обитания» отсылает зрителя к другим фильмам о главенстве природы: «Аномалия» 1993г. (Россия), «Эволюция» 2001г. (США), «Аватар» 2009г. (США) и др. Каждый из них решал вопрос изобразительности по-своему. «Habitat» в этом плане стоит на высоком уровне, и его вариант «растительно-энергетического» бытия лично у меня находит горячий отклик.
FRIDMON
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.