Старший Фершо / L'aine des Ferchaux

Старший Фершо
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 25 Сентябрь 1963
Продолжительность: 01:42
Просмотрели: 13

Моде и Фершо нечего терять: они оба волки одиночки, оба хищники по жизни, оба не имеют ни чувств, ни моральных устоев. Моде бросает свою подружку за стойкой кафе, не попрощавшись. Фершо, более того - родного брата, который понимая подлость едва ли не самого близкого человека, кончает с собой. И вот они летят в Америку. Страну мечты, а там недалеко и до Венесуэлы. Как говорит старик - Фершо: «Европа - это ненадежно: война, революции, или неровен час, коммунизм наступит». Забрав деньги, раскиданные эксцентричным стариком едва ли не по банкам всех стран мира, боясь, что их арестуют, когда они будут садиться в самолет, Фершо и Моде отправляются в автомобильное путешествие на юг... Путешествие, полное происшествий, споров, влюбленностей Мишеля Моде и разочарований Фершо...

Фрагмент (Youtube)

  • Экранизация по произведению: Жорж Сименон
  • Роль Моде первоначально была предложена Мельвилем Алену Делону, но он отклонил предложение.
  • Роман Сименона был повторно экранизирован в 2001 году. Роль Фершо сыграл Жан-Поль Бельмондо. В российском прокате фильм назывался «Свободное падение».
  • Роль Фершо первоначально была предложена Мельвилем Спенсеру Трейси, но предложение было отклонено из-за проблем со страховкой.

 

 

Ни на одних часах стрелки не показывают, как жить.

Жан-Поль Бельмондо человек со сложной судьбой, который всегда находился на распутье. С одной стороны, он не зря получил прозвище «баловень судьбы», так как природа наделила его актерским талантом от бога, а с ним и запоминающейся внешность. С другой стороны, он является своего рода «грустным клоуном», так как жизнь у этого актера была не сахар, а режиссеры давали Бельмондо не те роли которые он хотел, а те, которые как им казалось вязались с его имиджем. Этакий рубаха-парень, который все может и все умеет. Да, за это мы и любим фильмы с этим актером, но в далеких шестидесятых Бельмондо снимался в драмах, причем таких, где его герои вызывали целую гамму чувств и эмоций, потому что, либо бежали от самого себя, как это было в кинокартине «Обезьяна зимой», либо пытались сами себя идентифицировать отчего совершали множество не совсем этических поступков, как это происходит в нашем сегодняшнем госте. Итак, это - «Старший Фершо».

О да, название более чем странное. Впрочем, и сам фильм получился специфичным и начинается он с боксерского матча. Звучит интригующе, не так ли? Увы, но спешу разочаровать зрителя, который уже начал предвкушать незабываемое зрелище - в ту пору Жан-Поль Бельмондо не обладал должной мускулатурой и он выглядел как паренек из народа, не то чтобы совсем хлипкий, но все же для боксерского матча исполнитель главной роли подходит слабо, как впрочем и его противник, который в плане мускулатуры также не может ничем похвастаться. Да и сами удары боксеров выглядят обозначающими, что также подливает масла в огонь и вызывает скуку. Нет, конечно же, можно было возразить, что по режиссерской задумке Мишель Модэ - парень из народа, которому нечего есть и потому он пытается таким вот образом подзаработать, вот только дело в том, что участвует герой Бельмондо не в подпольных боях, где есть одно лишь правило - победитель получает всё, а в профессиональном боксе и потому это выглядит более чем нелепо. Да и тема бокса не является центральной в этом фильме, но все равно неприятно.

А о чем же тогда фильм? Ну он о том, как Мишель Модэ в поисках пропитания решает попробовать устроится на работу секретарем к влиятельному богачу, у которого проблемы с законом. Хм, очень странный подход, знаете ли. Ведь если богача все-таки посадят, то и герою Бельмондо достанется... хотя, может в этом и заключался план? В любом случае, герой Бельмондо продает практически все вещи, как свои, так и своей подруги, дабы у них были деньги, получает долгожданную работу и с деньгами уезжает, оставив свою возлюбленную сидеть в кафе и ждать его. Именно об этом я и говорил - очень неоднозначный герой. Ведь с моральной точки зрения он поступил как последняя сволочь, но учитывая то, что время действия картины происходит во шестидесятые, где люди выживали как могли, то его понять можно. Понять, но не простить. Позор тебе Мишель! Воспользовался девушкой, а потом ее бросил, бу-у-у!.. Простите, я отвлекся.

Так вот, Мишо и его новый работодатель ... едут в увеселительную прогулку в другой город, дабы там герой Шарля Ванеля разобрался с делами, а герой Жана Поля Бельмондо разобрался бы в себе и узнал бы кем он является по жизни - львом или шакалом. И пусть на пути героев будут попадаться и другие персонажи, но вся история будет завязана только на них троих. На Бельмондо, на Ванеле и на дороге, по которой они едут или идут. При этом циничный, но безумно одинокий Дьедоне Фершо проявляет повышенный интерес к человеку, который стал его секретарем и который ведет себя как своенравный подросток, который без пригляда разобьет себе коленки в кровь. А герой Бельмондо размышляет, какую игру затеял с ним его работодатель и не забрать ли у последнего все деньги деньги, после чего уехать в закат?

И да, если отбросить моральную сторону вопроса, то интересно наблюдать, за тем как характеры героев медленно меняются под действием обстоятельств и как они все сильней привязываются друг к другу, попутно обжигаясь в попытке завести себе друзей. Вот только дело в том, что я так и не смог отбросить моральный аспект картины, а потому для меня «Старший Фершо» стал просто еще одним фильмом, в котором снялся такой прекрасный актер, как Жан-Поль Бельмондо. Фильмом, о котором я вряд ли вспомню по прошествии пары дней. Но то я, человек старых правил. Другое дело вы, человек, который может отнестись к подобному поведению героев непредвзято и потому получить удовольствие от просмотра, благо над фильмом то и впрямь работали. Поэтому задайте себе вопрос - готовы ли вы лицезреть Жана-Поля Бельмондо в качестве человека, у которого нет никаких привязанностей и готового перешагнуть через все и всяческие законы, дабы выбиться в люди или нет?

Alan Capcace

Фершо старший

«Фершо страший» - редкий, если не единственный провал в режиссерской карьере Мельвиля, совершенно безжизненная, сумбурная экранизация романа Ж. Сименона. История бывшего боксера, ставшего секретарем известного банкира, не способна впечатлить синефила, уже знакомого со стилистически выверенными, геометрически выстроенными подними работами этого режиссера.

Картина не содержит в себе никаких эстетических достоинств: ни выразительной операторской работы (хотя ее снимал все тот же А. Декэ), ни адекватной актерской игры, все больше скатывающейся в типажность, ни интересных монтажных решений, в ней нет нормально темпа, она композиционно не выстроена, ее мизансцены откровенно подражают голливудскому социальному кино о крупной буржуазии, нет даже намека на внятное повествование и устойчивую драматургическую конструкцию.

Вместо осмысленной, связной ленты мы имеем набор эпизодов, не объединенных единой драматической линией, заурядные события, происходящие с героями в поездке по Америке, не содержат даже грамма занимательности. Единственная концептуальная нить, на которой хоть как-то держится конструкция фильма, - отношения банкира Фершо и его секретаря, которые то накаляются, то приходят в равновесие, однако, все это выглядит настолько вымученным, что дилетантизма режиссера, его неумение правильно организовать сцену здорово подставляет актеров под огонь критики. Бельмондо и Ванель просто не могут развернуться в таком тесном, бедном событиями и эмоциями пространстве, где полностью отсутствует драматизм, а есть только его неумелая имитация.

Картина просто шокирует своим непрофессионализмом, полнейшим отсутствием хоть каких-то достоинств, даже музыка Ж. Дельрю, виртуоза в создании лейтмотива экзистенциальной тоски (вспомним хотя бы «Презрение» Годара), здесь звучит нелепо и никак не компенсирует полный семантический вакуум ленты.

Остается только удивляться, как в разгар своей карьеры, между очевидными режиссерскими удачами («Стукач» и «Второе дыхание»), то есть почти на пике профессионального мастерства, Мельвиль вдруг погружается в такую черную дыру дилетантизма, что узнать его авторский почерк оказывается решительно невозможно.

Александр Попов

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video Профессиональный двухголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.