Старые песни о главном 3
Замрите перед голубыми экранами своих телевизоров, на дворе семидесятые. Ностальгическое сплетение горячо любимых фильмов того времени и нежной песни, которая близка нашему сердцу...
Старый новый год
Отбросим снобизм. На Новый год можно ненадолго подобреть, забыть то, что не слушаешь нашу простую, «широко распахнутую к жизни» попсу и нашу старую-добрую эстраду, столь же актуальную, как кодекс строителя коммунизма. Что новогодний мюзикл уж всяко не высокое искусство и смотрится вполглаза под оливье и водочку.
Но посмотрите, ну просто так, вспомнить, даже не целиком, что вы видели краем глаза под Новый 1998 год. Вот этот, именно этот, третий фильм из «Старых песен о главном».
Смотрите, кто тут в сквозном сюжете, это же Яковлев, Демьяненко, Куравлев, Пуговкин, Крачковская из бессмертного «Иван Васильевича». С каким они счастьем и задором вспоминают свои звездные роли. Какие иногда острые шуточки проскальзывают в их речи. «Единственное чудо, которое нам стоит ожидать - это деноминация». И какой связный этот сквозной сюжет, хотя, конечно, совершенно несерьезный.
Смотрите, сколько тут весьма неплохих декораций и костюмов разных эпох, машина времени, лошади... Насколько остро иногда чувствуются прошедшие годы. «Ее фамилия вам ничего не скажет... (смотрит в бумаги) ну, Пугачева». А некоторые эпизоды, например аллюзия на свидание Штирлица с женой в кафе «Элефант» и на «Осенний марафон», действительно хорошо сыграны. Неожиданно деликатная эротика в свидании разведчика и его любимой, диалог глазами... и две добровольно обманутые женщины, плачущие от обиды и беспомощности.
Как задорно исполняют «Moskau» кабаре-дуэт «Академия», как хороша до сих пор песня «Я прощу, а вдруг река простить не сможет никогда». Тут есть даже Гарик Сукачев. А Пугачева тут совершенно бесподобна, самолюбивая, но чуть застенчивая молодая певица, которая считает свой голос «противным». Пригласили и зарубежных звезд.
Да, не без косяков. С компьютерной графикой все довольно слабо, лучше бы обошлись без нее, частенько переигрывают, особенно эпизодники, не все песни и «клипы» удачны. Но ведь капустник. Сейчас, в 2014, помогает благосклонно принять это шоу и ностальгия. Сейчас так уже не снимут. Нет больше с нами Демьяненко и Пуговкина, и просто - так уже не снимают. Не в смысле лучше или хуже, но теперь все совсем иначе.
Среди представителей этого жанра я - хотя смотрела их не очень много - лучшего новогоднего мюзикла-капустника не видела.
Фюльгья
Иван Васильевич меняет профессию - 2
Вот здесь сплетение актёров и звёзд эстрады очень удалось! Очень всё гармонично и ничего лишнего. Если, например, у Сергея Безрукова или Чулпан Хаматовой были роли, то это были именно роли - конкретные, а не просто пустое появление среди певцов.
Весь сюжет строится на любимых героях бессмертной комедии «Иван Васильевич меняет профессию», которые в поисках убежавшего царя Ивана Грозного отправляются на киностудию «Мосфильм», в павильонах которой и будут происходить основные события.
Настоящий бенефис здесь нашла, на мой взгляд, Лариса Долина. В начале фильма в роли королевы Анны (из «Трёх мушкетеров») она так блистательно исполнила «Ищу тебя», что с тех пор я уже ни в чьём больше исполнении эту песню не воспринимаю (да не в обиде будет Татьяна Анцифёрова с оригинальной версией из «31 июня»). А вот её дуэт с самой Глорией Гейнор вообще на высоте! Самая известная танцевальная песня прошлого столетия «I will survive» стала настоящей кульминацией всего фильма.
И вообще телефильм этот примечателен тем, что здесь целая вереница живых легенд из мира «Мелодий и ритмов зарубежной эстрады». Знала ли Наташа Королёва, слушая дуэт Криса Нормана и Сьюзи Кватро «А love is a life», что когда-нибудь будет на месте последней.
Поскольку основной темой фильма было кино, исполнители в основном и пели песни из кино. Таня Буланова, например, на мой взгляд, с «Не отрекаются любя» превзошла оригинал. Но песни были не только из отечественных лент. Группа «Несчастный случай» подарила фильму стопроцентный русскоязычный хит из «Генералов песчаных карьеров».
А так же было значительное количество пародий на фильмы 70-ых. Филипп Киркоров, видать, не определился, на каком остановиться ему, и перескакивал из одного в другой (наиболее забавно это получилось с «Местом встречи изменить нельзя»), демонстрируя, какой он весь такой разнообразный бывает.
В третьих «Старых песнях...» тоже не обошлось без «клипов». Валерия прыгала по облачкам под «Последнюю поэму» (из «Вам и не снилось»). Леонид Агутин в чёрно-белой цветовой гамме очень убедительно «просил, хоть не нА долго» побыть наедине с Анжеликой Варум, предоставив фильму таким образом довольно откровенные сцены. А Алёна Апина умудрилась сделать из святошной толкуновской песни «Стою на полустаночке» бандитский вариант, под который можно грабить поезд, стреляя из пистолетов в ковбойской шляпе.
Понравилось, что придумали Лев Лещенко и Алёна Свиридова с мотивчиком из заставки «Прогноза погоды», и то, как они это показали.
А помимо студийных павильонов, куда забредали в поисках Ивана Грозного Шурик и его команда, музыкальные сцены царили и в хоромах пропавшего государя. В его отсутствие на трон снова сел Иван Васильевич Бунша, восклицая то и дело крылатое «Танцуют все!» или «Я требую продолжения банкета». В мире древней Руси забавно предстали «Иванушки international» (своим первым составом!). Максим Леонидов был в качестве непослушного сына царя, которого в наказание отправили учиться «во французской стороне, на чужой планете». Но наиболее эффектно в палатах появился тогда ещё не распавшийся дуэт Лолиты и Александра Цекало. «Моscow» в их исполнении меня всегда доводил до мурашек своей экспрессивностью. Казалось, все хоромы вверх дном перевернули!
Последней вот только, завершающей песней я остался очень недоволен. «Надежду» распределили по строчкам так неравномерно, что это мне всегда мозолило слух. У одного целый куплет, у другого - две строчки, а у третьего - одна, и в итоге половина присутствующих исполнителей вообще осталась за бортом.
Но финал по сюжету достойный, царя хитроумно вернули на трон, звёзд эстрады никто не затмевал и они активно принимали участие в съёмках известных и любимых нами фильмов. Спасибо авторам за чудную идею, и если кто-нибудь когда-нибудь через несколько десятков лет сделает хоть что-нибудь подобное для наших 2000-ых или 10-ых, я буду в таком же восторге, в каком были, должно быть, современники 70-ых.
P.S. Как ребёнка на момент выхода фильма, да и как просто зрителя сейчас, меня не могло не радовать периодически появляющаяся беготня мультяшных Волка и Зайца из мультсериала номер один нашей прошлой страны «Ну, погоди!»
10 из 10
Paullo
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.