Старые песни о главном
Течет жизнь своим чередом в передовом колхозе под песни и пляски... В веселом новогоднем фильме звучат старые, любимые песни в новом исполнении популярных эстрадных артистов.
Добрая сказка шоу-бизнеса
Вот! Вот оно, то самое! Вот он, шанс показать всем этим «серьёзным» господам (что из кинематографа, что из музыки, что из непесенной поэзии), что и мы, «лёгкий жанр», «болтуны», «пустышки» и ещё много всяких оскорбительных названОВ (шутка-)) тоже не лыком шиты и тоже можем отдельно, сами по себе, не нуждаясь ни в чьей подмоге, создать прекрасный, почти шедевральный спектакль. Торжественно послав всех высоколобых умников туда, где цензура не ночевала.
Позволю себе напомнить, что «Старые песни о главном» - это трилогия, плюс «Постскриптум» 2000 года (последний на Кинопоиске почему-то не упомянут совсем). И вот эта первая ласточка, как её в народе зовут, «колхозная» часть - САМАЯ ЛУЧШАЯ. Первый блин тортом вышел, а не комом. Дальше будет немного похуже. Не в плане песен (с песнями даже и покруче, потому как вещи 40-50-х годов я люблю не очень, а 60-70-х - обожаю), а в плане сюжета и артистов. Не стоило киноактёров сюда, в СУГУБО ЭСТРАДНОЕ действо, приплетать. Особенно тех, из старых кинокомедий, типа Яковлева, Варлей и Демьяненко. «Над кем смеётесь? Над собой смеётесь!» (не помню кто).
Один мой коллега-филолог сказал как-то такую вещь: «Старые песни о главном» - штука обательная, но они ж ИЗДЕВАЮТСЯ...» И нельзя с этим не согласиться.
Примеров туча фигова. Плывёт на лодочке парочка - Игорь Николаев и Анжелика Почему (а что ж не Наталья Королёва, спрашивается? а Наталья уж не Королёва, а Расторгуева - председателевой дочкой заделалась). Плывут, и так мирно себе гутарят: «О-о, какие пяточки... А знаешь, почему?» - «Знаю, - отвечает Анжелика. - Это потому что у нас такая советская власть». - «Правильно!»
У Филиппа Бедросовича Киркояна (он же шабашник с юга) - дети уже выросли. Армянские казачата: такие маленькие, а уже с шашками, в папахах, и главное - с усами. Во, блин, гормон играет!
Богдан Титомир совершенно великолепен в своём ПТУшном прикиде со cвоей «Червоной рутой», и гитара ему - и молоток, и тиски, и клещи. Орудует он ей так, что чуть не весь колхоз на щепки разлетается и ходуном ходит. И в удивлённом возмущении раскрыв свои рты и глаза наблюдают за всем этим две кумушки-совушки из сельпо - Ирина Отиева и любимейшая моя Лариса Долина.
А Наталья Расторгуева-председателева томно возлежит в кабине на груди Босоногого развозчика арбузов Лёни Агутина, и всё твердит ему одно и то же: «Не сейчас... Не сейчас» (анекдот армянского радио: что такое несчастная женщина? - та, которая постоянно говорит «не сейчас»-)).
Но, к сожалению, среди вот таких безобидных приколов есть и откровенно безнравственные, да простят меня люди. «Одержим победу, к тебе я приеду на горячем боевом коне», - поёт Александр Малинин в роли пастушка, а заместо горячего боевого коня - холодная и совсем не боевая корова... Или Владимир Пресняков-младший демобилизованный - с такими патлами до важного места, что в армии небось этакой башкой вместо швабры сортиры драял. Не дело это, господа. Но опять же не забудем, что ВРЕМЯ ТАКОЕ БЫЛО. Глубоко антисоветское, и все мы знаем, кто стоял у руля... Артисты-то не виноваты. Но всё же юмор в большнстве случаев ДОБРЫЙ.
И под конец на правах почти такого же эстрадника (хотя и текстовика-песенника) позвольте открыть тут одну ма-аленькую коммерческую тайну, касающуюся исключительно подбора в этой именно серии актёров. Времени прошло много, и, думаю, теперь уже сказать это можно. Да и в литературе оно уже кое-где намёками мелькает.
Заметили ведь, что тут как бы слегка всё кувырком: Николаев и Варум, Королёва и Агутин, плюс Киркоров с Расторгуевым. Бари Алибасов говорит Софии Ротару: «Вы - герой труда, и председатель (Расторгуев то бишь) всё вас в пример ставит». Расторгуев и Ротару? Да, потом была у них совместная дуэтная песня «Засентябрило», но - ТРИ года спустя после этого фильма...
В книге «Алка, Аллочка, Алла Борисовна» сообщается, что на месте Софии Ротару должна была быть (и песню «Каким ты был» исполнять) не кто иной, а именно Алла Пугачёва. Это уже не секрет. Тогда получается что - Расторгуев и Пугачёва? Да, Коленька мой любимый регулярно светится в «Рождественских встречах», зато ему спасибо... но не настолько же, чтобы ВОТ ТАК ВОТ близко-то...
И вот тут-то тайна (вернее, её разгадка) и начинается.
Лента, как видим, снята в 1995 году. И состав актёров был ну почти наполовину иным (включая и Аллу Борисовну), пока не произошло трагическое для всего нашего эстрадного мира событие: 22 июня 1995 года умер Леонид Петрович Дербенёв. ЧТО связывало его с Аллой Борисовной, какие ВЕЛИКИЕ творческие узы - в объяснении не нуждается.
Именно он, Леонид Дербенёв, непоющий, вместо Николая Расторгуева был запланирован на роль председателя колхоза. И петь там не собирался - только играть. А дочь его несчастную ("не сейчас» которую) должна была изображать - угадайте, кто? Правильно: Маша Распутина. После смерти Мастера, понятное дело, Пугачёва и Маша от участия в фильме отказались. Вот и получилась чехарда в ролях.
А так, смотрите, как бы всё было стройненько: сцена с нерадивым шабашником, что никак школу не построит. От кого Киркоров выговор получил бы? От Дербенёва, разумеется, от главного автора и учителя по жизни. Ну не от Расторгуева же (с какого бока он к Филиппу?). И покуда Филя поёт свою серенаду «Я встретил девушку» - с какой это стати он за Королёвой гоняться будет? Конечно же, за Машей! Много лет дружна эта сладкая Тельцовская парочка. И воссоединились-таки в 2003 году (певчески), «Розу чайную» спели. Логично? Очень даже и вполне.
Ну а то, как Бари Каримович Софию Михайловну нахваливает, а сбоку искоса за всем этим Николай Вячеславович наблюдает - уж совсем не к месту смотрится. А вот кабы Леонид Петрович таким же образом поглядывал на Аллу Борисовну - вот она, стержневая сцена была бы! Наверняка бы все призы зрительских симпатий сорвала. Но, увы... судьба играет человеком, а человек играет на трубе (цитата, опять не помню, чья).
А Николай Расторгуев тоже бы никуда не пропал: он должен был сыграть пасечника-пенсионера (здесь - Андрей Макаревич) и распевать: «Лейся, песня, на просторе»... Помним, Николай ведь и начинал свой путь на сцене именно с ВИА «Лейся, песня»...
Светлая память Леониду Петровичу (как выясняется, ещё и великом актёру - у него уже был дебют в клипе Маши - «Павиан» - посмотрите, не пожалеете!). А мы будем наслаждаться тем, что есть. И не забудем то, что быть бы могло, да не случилось. В любом случае всем спасибо. И... будьте здоровы, живите богато!
Госпожа Аршба
Наверно это лучший проект 1 канала. Да, не спорю, что это все не много устарело, но это все так мило, по-домашнему. Мне кажется, все артисты прекрасно вписались в этот фильм. Красоту добавляют деревенские пейзажи, а также то, что это послевоенное время навевает чувство патриотизма. Что касается песен, то это, как правило, давно забытые песни (40-50 гг.).
Я смотрела этот фильм несколько раз и каждый раз получала истинное удовольствие.
10 из 10
COOL@GIRL
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.