Стать Джоном Ленноном / Nowhere Boy
Художественный биографический фильм о Джоне Ленноне. Фильм повествует о детстве и юности Джона — от рождения и до конца 50-х годов, когда был сформирован первый музыкальный коллектив с его участием — группа «The Quarrymen». Особым лейтмотивом будут показаны отношения Джона с матерью.
- В основе сценария книга сводной сестры Джона Леннона Джулии Бейрд «Представьте это: Взросление с моим братом Джоном Ленноном» (Imagine This: Growing Up with My Brother John Lennon).
- На 63-й церемонии вручения наград премии BAFTA фильм был номинирован на награды в категории «Лучший фильм», «Премия за лучший дебют британского сценариста, режиссёра или продюсера», «Лучший британский фильм», а за награду «Лучшая женская роль второго плана» боролись между собой Кристин Скотт Томас и Энн-Мари Дафф. Последняя была признана лучшей исполнительницей второстепенной роли по версии British Independent Film Awards. Ни одной награды на премии фильм не собрал.
- Название фильма Nowhere Boy - отсылка к песне The Beatles «Nowhere Man». Также несколько раз на протяжении фильма Джону говорят фразу «Ты идёшь в никуда» (англ. «You're going nowhere»).
- Пол Маккартни левша, из-за этого Томасу Сангстеру пришлось практически переучиваться играть на гитаре.
Кинопремия «BAFTA 2010»
Номинации:
Лучший британский фильм
Лучшая женская роль второго плана - Энн-Мари Джонсон
Лучшая женская роль второго плана - Кристин Скотт Томас
Лучший дебют сценариста, режиссера или продюсера
Кинопремия «12-я церемония вручения наград премии
Британского Независимого Кино»
Победитель в номинации: Лучшая актриса второго плана - Энн-Мари Джонсон
Номинации:
Лучший актёр британского независимого фильма - Аарон Тейлор-Джонсон
Лучшая актриса второго плана - Кристин Скотт Томас
Лучший сценарий
Лучший британский независимый фильм
Приз Дугласа Хикокса за лучший режиссёрский дебют
Nowhere Boy (Парень из Ливерпуля) (2009)
Кто: Аарон Джонсон (Kick-ass), Кристин Скотт Томас (Английский пациент), Энн-Мэри Дафф (сериал Shameless)
О чем: фильм рассказывает о юных годах Джона Ленона до группы Битлз и его сложных отношениях с матерью и с тетей.
Не секрет, что Джон Леннон с 5 лет жил со своей тетей Ми-ми, которая и купила ему первую гитару. Его мама отдала его своей сестре, так как не могла полноценно воспитывать сына, но любовь никуда не ушла, и со временем сын начал общаться с мамой все больше, не обращая внимание на явное неудовольствие своей тети.
Надо признать, что этот фильм своего рода замануха. Ясно, что все о Битлз будет пользоваться определенным спросом, но тут Битлз не фигурируют вообще. В фильме даже нет ни одной песни этой великой группы, только единственная песня Ленона Mother играет на заключительных титрах. Пол Маккартни в виде совсем уж юнца появляется лишь минуте к 40й, но зато почти украдывает весь фильм у Леннона. Харрисон появляется совсем не на долго, а Джордж Бест (первый барабанщик) и Стюарт Сатклиф вообще только упоминаются вскользь. Это, конечно, упущение, так как им надо было дать чуть больше экранного времени.
Кроме всего прочего фильм даже не о музыке как таковой, а скорее а семейном треугольнике мама-Джон-тетя.
Слава богу, что эти отношения получились такими трогательными, душевными и в целом захватывающими. Во многом это получилось за счет потрясающей игры Кристин Скотт Томас, которая незабываемо передала ощущения Ми-ми, которая все жизнь воспитывала Джона как родного сына, а потом видела как его тянет к родной матери, которая его бросила. Все это можно увидеть в глазах Кристин и в ее совершенно незаметной мимке, которая не может не растопить сердце последнего циника. Я бы ее точно за это Оскаром наградил.
Я вообще всегда Doors любил больше Beatles, а музыка Маккартни всегда мне нравилась больше Леннона, но фильм тем не менее зацепил.
Отлично передано то время в Англии, детали впечатляют. Сюжет сначала фильма слегка сумбурный и кино бросает от сцены к сцене, но примерно через 30 минут так втягиваешься в происходящее, что совершенно забываешь о всех недостатках, и во многом это достижение главных 3х актеров и парня, который играет Маккартни.
В итоге сильная и качественная драма, которая заканчивается такой сценой и такими словами, что удержать скупую мужскую слезу почти невозможно.
От всей души желаю успеха этому фильму в российском прокате, так как он точно того стоит. А если вам хочется посмотреть фильм и Битлз, их музыке, и самом интересном Битле Стюарте Сатклифе, то обязательно глянть потрясающее кино Backbeat со странным русским названием Битлз: Четыре плюс один (Пятый в квартете).
8 из 10
kliuv
Мальчик из ниоткуда
Многие художественные и документальные фильмы уже не раз пытались сделать свою кинохронику о Джоне Ленноне, не как о легенде рок-культуры, а как о простом человеке: всем же интересно узнать, что побудило его стать музыкантом и организовать впоследствии беспрецедентно популярную в те времена группу «The Beatles». На самом деле, мало кому это удалось, ведь в ход действия очень трудно удержаться и не вписать весь его вклад и все его заслуги как в рок-музыке, так и в музыке вообще. И как приятно увидеть новую независимую кинокартину, раскрывающую нам личность Леннона с его ранних юношеских времён.
«Nowhere boy»... На самом деле я рад, что действие не буксует на месте, а сразу вводит нас в ход действия, с первых кадров показывая Джона Леннона в его ранние юношеские годы. Сначала ты даже не поверишь, что это будущая легенда - настолько он «обыкновенен», самый типичный ливерпульский парень тех времён: вечная сигарета в зубах, немного неопрятный внешний вид, высокие причёски с «зализыванием назад», пиджак, брюки, туфли... Что ж, мы уже встречались с подобными образами.
Данная история рассказывает нам о молодых годах Джона Леннона, ещё до его увлечения музыкой. Простой ливерпульский парень, воспитываемый родными тётей и дядей, после смерти последнего узнаёт, что у него жива родная мать. Естественно ему интересно узнать, что у неё произошло, почему она сама не смогла его воспитывать. И он, втайне от Мими, приходит к матери домой, которая искренне рада его посещению и, оказывается, всегда хотела забрать его от своей сестры. Параллельно с непростыми семейными отношениями Леннона, мы наблюдаем за его развитием как музыканта: видим, что повлияло на выбор жизненного пути; созерцаем его встречу со своими будущими членами группы; имеем возможность лицезреть их первые выступления и их первый успех...
Создателям «Быть Джоном Ленноном» удалось в своей 97-минутной картине сплести все события так, что она смотрится на одном дыхании, при этом нет каких-либо сюжетных провисаний и недомолвок. И главный успех заключается в том, что эта картина не пытается нам показать Леннона с лучшей стороны, как это бывает во многих байопиках, чем есть, вырисовывая нам многогранную личность, имеющую как достоинства, так и недостатки. Режиссёру и сценаристам удалось настолько удачно выполнить нелёгкую работу по гуманизации истории, что за просмотром забываешь, что это легенда рок-культуры, наблюдая за бедным мальчиком, зажатым между самыми любимыми им женщинами.
Конечно же без качественной актёрской игры можно запороть даже самую удачную задумку. К счастью, к «Nowhere boy» это не относится. Благодаря прекрасной актёрской игре и недюжинной харизме Аарона Джонсона история принимает тот вид, который мы имеем возможность лицезреть на экранах кинотеатров. Честно признаюсь, что изначально я хотел посмотреть данную картину как раз из-за Джонсона, уже отличившегося в этом году отличной драйвовой экранизации комикса «KickAss». Перспективный парень, хочу сказать.
Было бы просто кощунством не отметить и Кристин Скотт Томас, потрясающую актрису, которой удалось воплотить нелёгкий образ тёти Мими, которая очень любит Джона, но старается этого не показывать, делая вид холодной женщины. Холодной женщины, но с тёплым сердцем. А также и Мэрри-Энн Дафф, давшей нам не менее противоречивый образ мамы Джона, которая очень любит своего сына, но боится признаться ему в том, из-за чего её пришлось оставить будущую легенду на руках у своей сестры, а так же и в своих бывших романах с мужчинами, из-за которых она бросила его отца. Потрясающие актрисы и сильные женщины.
Но я не стал бы так же забывать о Томасе Броди Сэнгстере, который сыграл короткую роль 15-летнего Пола МакКартни: очень простая, но талантливая игра.
Фильм получился довольно-таки трогательным. Первая игра на банджо под руководством матери, первые «уроки» игры на гитаре от Пола МакКартни, первые выступления, первый успех... Эти сцены у многих, живших в те времена, вызовут ностальгические воспоминания, а у кого-то даже слёзы по давно ушедшей эпохе. Я уж и не говорю о семейных трудностях Леннона, из-за потрясающей актёрской игры способных растрогать зрителя, а кого даже противопоставить себя Джону и искренне посочувствовать, вспомнив себя же в подобной ситуации...
В общем получилась достойная своего главного героя-легенды фильм-хроника о давно ушедших 60-х годах, рассказывающая нам о простом ливерпульском парне, которому суждено в будущем стать самой настоящей легендой рок-н-ролла, прославиться на весь мир и оставаться незабытым и почитаемым даже спустя уже много лет. Отличная картина для любителей музыки (особенно рок-н-ролла), а для поклонников и фанатов Джонна Леннона и группы «The Beatles» это вообще то, что доктор прописал. Удачного просмотра!
j1o2k3e4r5
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.