Статус: Свободен
Никита и Афина — идеальная пара… Как палочки Твикс. Как Бред Питт и Анджелина Джоли. Но… только по мнению Никиты. Внезапно Афина сообщает, что уходит от него. Причем — к 40-летнему стоматологу. Никита не согласен с таким поворотом судьбы и обещает Афине, что вернет ее за неделю. Что готов сделать отчаянный стэндапер, чтобы вернуть свою любовь?
Люди как люди
Романтических комедий про несчастную любовь наснимали, наверное, на года три вперед. Но все равно, люди идут в кинотеатры их смотреть. Вот и я пошла. На сей раз это «Статус: Свободен».
Маркетинг у картины довольно таки обширный. По сотню раз реклама по телевизору, трейлеры на всевозможных сайтах в интернете, да и сами первые лица этой комедии не стесняются рекламировать свою работу.
Итак, сюжет комедии на первый взгляд довольно банальный: парня бросает любимая девушка, уходит она к идеальнейшему мужчине. Брошенный готов буквально из штанов выпрыгнуть лишь бы любимая вернулась - и вызвать соперника на дуэль, и спеть под окном, признаться в любви с экрана телепередачи. Все как обычно. Но, не заметно на середине фильма вдруг начинаешь проникаться всем происходящим действом. Ты уже оцениваешь эту работу ни как разовую комедию, а как нечто большее. Мозг подключается к работе и запускает процесс анализа. Внезапно вдруг комедия переливается в «жизнь» и ты начинаешь осознавать, что сейчас ты удивишься, что конец, развязка всего происходящего будет не такой, как в сотнях подобных работ. «Статус: Свободен» - не просто очередная комедия, где все наперед ясно, это экскурс в отношения между мужчиной и женщиной, где нужно работать над собой, чтобы все складывалось удачно.
Главные роли в фильме исполнили Данила Козловский, Владимир Селезнев и Елизавета Боярская. Кратко скажу: все хороши, Селезнев в особенности.
В итоге, советую всем потратить свое время на просмотр данной работы. Есть над чем посмеяться, есть над чем и призадуматься + довольно таки неплохая операторская работа. Немножечко пошлого юмора (оттого и рейтинг +16, нужно быть готовым, чтоб потом «не плеваться»), но это совсем не портит общее впечатление. Если это фильм о бытовых проблемах, о жизни, то это даже вполне естественно, ведь нет среди нас святых. Мне показалось, что зря Боярская в конце спела, уж совсем это не ее. Но это мое мнение и ее самовыражение, пусть будет. Хороший фильм, которым можно насладиться уютным вечерком.
8 из 10
Lilianniv
Про ромкомы и людей
Данила Козловский, который с каждым годом все больше утверждается в статусе «Наше всё» в рамках отечественного кинематографа. Приплюсуйте к нему Лизу Боярскую, да, ту самую, «у которой муж Максим Матвеев» и которая вообще очаровательная девушка с ямочками на щеках и знаменитой папиной улыбкой. Сдобрите проект малоузнаваемыми, а то и вовсе неизвестными актерами и актрисами, поставьте во главу угла режиссера, прежде снимавшего клипы для рок-тусовки, в числе которой Земфира и Дельфин, и что получится в итоге? На удивление «съедобное» кино, крайне рекомендованное для массового зрителя и не таящее в себе подводных камней вроде комковатого сценария или исключительной ориентированности на кассовые сборы. Хорошее кино, в общем. О чем и будет написано ниже.
Проще всего пытаться резюмировать об успешности того или иного проекта, основываясь исключительно на «звездности» имен, обозначенных на его афише. В случае со «Статусом» ушлые продюсеры, безусловно, дают фору многим, имея в рукаве сразу двух козырных тузов в составе ведущих актеров труппы питерского МДТ. Однако для сотворения качественного, а главное, снятого с душой, чувством, толком и расстановкой кино образцово-показательной работы кастинг-директора бывает явно недостаточно. Руминов, лишний раз подтверждающий постулат о талантливом человеке, который талантлив во всем, в процессе создания «Статуса» выступил сразу в двух амплуа: режиссера и сценариста, отчего в картине отсутствует внутренний раздрай между задумкой и практическим воплощением. Здесь всё подчинено руминовскому вдумчивому настроению, колеблющимся из «минуса» в «плюс» переживаниям и толковым размышлениям, отчего «Статус» приобретает редкую в наших синематографических краях одухотворенность, заметную даже в мельчайших деталях вроде обмена взглядами между главными действующими персонажами. Это не просто режиссерский почерк, это история собственных проб и ошибок, адаптированная к широкому экрану кинотеатров, но не растерявшая при этом заложенной в нее индивидуальности.
Вышеперечисленное не означает, что данная картина представляет собой чистопородную драму с высосанными из пальца забавными моментами, или, упаси Бог, слезодавильный арт-хаус, за каким-то чертом выстроенный с претензией на комедию. Нет, «Статус:Свободен» на удивление легок, динамичен, смешлив и насыщен буффонадой, за которую преимущественно отвечает Козловский, отлично справляющийся и с трагическими ролями и с откровенным фарсом. Рядом с ним бледнеет харизма даже симпатяги Боярской, чей облик становится более домашним, приземленным, что ли. Но это обстоятельство не портит общего настроения, ведь основа фильма как раз в том, что девушка уходит от парня в поисках более серьезной, обстоятельной половины, а парень, который, на минуточку, стендапер среднего пошиба, с присущей ему экспрессией изыскивает всё новые способы ее вернуть. Ведь у девушки просто приключилось временное замыкание мозгов. Девушку надо возвращать любой ценой. А если гора не идет к Магомету, то Магомет...дальше знаете сами.
Пересказывать отдельные словесные находки или живописать эпизодические ситуации из фильма смысла нет - будучи в отрыве от остального контекста они теряют органичность и выцветают до дешевых интернетовских мемов. Без сомнения удачный проект Павла Руминова щедр на хохмы, крайне редко касающиеся отметки «ниже пояса», но помимо этого он содержит в себе выверенный процент размышлений о любви и совместной жизни. Выверенный именно в той пропорции, чтобы зрителю не приелся градус демонстрируемого комизма и дабы он не заскучал, лицезрея пост-разлучные настроения. На практике соблюдать подобный баланс смешного и грустного крайне сложно, и в «Статусе» попадается пара мелких огрехов на заданную тему, которые все же настолько незначительны, что о них забываешь едва заканчивается содержащая их сценка. В остальном кино искреннее, что вообще редкость в наше время. Искреннее не потому, что так трендово или так надо. Руминов по-настоящему симпатизирует всем своим героям - от млада до велика, будь они первостепенной важности или появляются эпизодически. Он неподдельно переживает за оказавшего за бортом совместной жизни вымышленного (и все же являющегося прототипом миллионов мужчин) Никиту Колесникова. Ему далеко небезразлична Афина Гордеева, которая, как множество женщин ищет простого человеческого, но так редко встречающегося в жизни счастья. Чутко выписан и персонаж разлучника Лехи Ярцева, который получился отнюдь не ожидаемым шаблонно-отрицательным гадом, а вполне конкурентоспособным, который под финал и вовсе удачно раскрывается и блещет если не миллионом граней, то вполне натурально парой их десятков.
В одном из гениальных романов Ремарка главный герой произносит следующие слова: «Остаться друзьями? Развести маленький огородик на остывшей лаве угасших чувств? Нет, это не для нас с тобой.... Любовь не пятнают дружбой. Конец есть конец». Эти фразы звучат актуально и поныне, с одной лишь оговоркой - не всегда. Нет универсальных рецептов, пригодных на все случаи жизни. Казуальная ситуация между Никитой и Афиной лишний раз подтверждает, что современная жизнь вносит свои коррективы, не всегда требуя сжигать мосты, воспитывая лояльность даже путем неоднократного набивания шишек и танцев на граблях. Вышесказанным медленно но верно подвожу к еще одному жирному плюсу «Статуса», выражающемуся в отсутствии клишированной концовки. Она не слеплена из паточного хэппи-ендового пластилина, ее не назовешь утопической или огульной. Более всего ей подходит определение «жизненная» в самом положительном смысле этого слова, отчего финал только добавляет бонусных очков, не отставая от остального содержания. Столь жизнеутверждающее кино требовалось снять хотя бы для того, чтобы наглядно показать, что собственное горе является неразрешимым ровно до тех пор, пока замыкаешься в нем, не желая замечать других горизонтов. И, само собой, ради обширного развлекательного эффекта, который в российских комедиях все еще пребывает в состоянии жесточайшего дефицита.
NaObi
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.