Ставки на завтра / Odds Against Tomorrow

Ставки на завтра
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 14 Октябрь 1959
Режиссёр: Роберт Уайз
Продолжительность: 01:36:10
Просмотрели: 7

Партнеры планируют ограбить банк. Терпят они друг друга с трудом, а успех возможен только при взаимном доверии в совместной работе. Конферансье из ночного клуба, увлекающийся скачками, - недоросль. Его напарник - психопат. Третий из их команды - бывший полицейский, уволенный за мошенничество. Он считает, что главное - чтобы не поймали...

Трейлер (Youtube)

Фильм снят по одноименному роману Уильяма П. МакГиверна.

Золотой глобус, 1960 год
Номинации (1):
Лучший фильм, пропагандирующий мировое взаимопонимание

- Один бросок кости - и мы навсегда уйдем на покой.

Несмотря на то, что нуар с чернокожим главным героем - это по определению нуар вдвойне, первый такой фильм был снят уже в годы заката легендарного жанра, а пионером выступил известный своими кассовыми фантастическими картинами Роберт Уайз. Джонни Инграма сыграл известнейший музыкант, «король калипсо», ныне 87-летний Гарри Белафонте, любимый всеми не только за талантливое исполнение песен, но и за активную гуманистическую жизненную позицию. Роберт Райан, Шелли Уинтерс и Эд Бегли появлялись на экране довольно часто и на момент съемок уже имели определенный багаж из работ в стилистике film noir. Поэтому актерский состав получился если не вычурно-эффектным, то, во всяком случае, весьма качественным.

С дерзким планом ограбления мы уже знакомились в «Убийстве» Кубрика, но Уайз поднимает настолько другой круг тем, что только ограбление и становится единственной общей точкой этих двух лент. «Ставки» гораздо более психологичны и эмоциональны, к тому же делают упор на конфликт внутри маленького коллектива грабителей. Если возглавляющий трио Бёрк не видит ничего плохого в том, чтобы работать в одной упряжке с черным, то вот несдержанный Слейтер не упускает случая продемонстрировать свое отношение к музыканту, который вовсе не намерен терпеть расистские высказывания в свой адрес. Понятно, что такая атмосфера не способствует взаимопониманию и доверию, а без них даже самое тщательно спланированное ограбление рискует в любой момент съехать с заранее намеченной колеи.

Подавляющую часть времени нас знакомят с персонажами: их характерами, семейными делами, взаимоотношениями друг с другом, а также медленно, но верно вводят героев в схему игры. План прост, как и всё гениальное, но требует сработанности и безупречной слаженности действий. С учетом того, что слабым звеном является вспыльчивый Слейтер, интрига, в основном, крутится вокруг него - сумеет ли он сладить с эмоциями, когда дойдет до дела? Ответ на этот вопрос лежит в последних десяти минутах фильма, которые сценарий любезно выделил на сцену ограбления, но не надо быть большим эмпатом, чтобы ответить себе на него гораздо раньше.

Нуар не любит полутени, а потому социальный подтекст выражен весьма явно, причем в угоду большей драматичности финал книги был переделан. Конечно, фильм не привнес в дело уничтожения расовых предрассудков столько, сколько ему дали «Хижина дяди Тома» или «Убить пересмешника», но расстановка акцентов для нуара об ограблении и впрямь довольно необычная. Так что если вы всё-таки ознакомитесь со «Ставками», едва ли они вылетят у вас из головы на следующий день, не оставив взамен ничего полезного.

Queen Kong

Конец пятидесятых в США. Ещё не успела уйти многосотлетняя неприязнь между белыми и чёрными, пусть уже отменён транспорт для тех и других, пусть время неумолимо движется к тому, чтобы прекратить сегрегацию, но по прежнему вполне естественными звучат оскорбления друг к другу И очень свежо прошлое о том, как чёрные были рабами на плантациях белых и даже после Гражданской войны ситуация не изменилась.

Казалось бы, держащая за горло нищета, нависшие дамокловым мечом многочисленные долги и желание выбраться с того дна, где оказался должны были сплотить людей разных рас - но даже всё это оказывается ничем не стоящим перед предрассудками, встающими непреодолимой стеной. Когда есть тот, кто может оказаться буфером между ненавидящими друг друга подельниками всё это удаётся сгладить - но вот его не стало. И сразу же главным оказывается не желание спасти свою шкуру - а прикончить того, кто не похож на тебя ни происхождением, ни цветом кожи. И пусть кровь у всех красная - это не имеет значения, когда ненависть ослепляет и заставляет гнаться за врагом - вперёд, к собственной смерти.

Но этим двоим пришлось оказаться в одной упряжке - казалось бы, внушительная сумма в десятки тысяч долларов способна на время заставить забыть о всех разногласиях - но нет. Даже здесь и сейчас каждый из них думает прежде всего о том, что напарник - другой. А так ли сильно они отличаются друг от друга? Добрую часть фильма нам показывают их быт, их характеры - и зритель постепенно осознаёт - нет. Так почему же столь различным выглядит их поведение, их слова, сама их жизнь?

И Джонни, и Эрл - они скорее являются собирательными образами обеих рас того времени. Так же как и Дейв - человек грядущего времени, такой, какими и должны быть граждане одной страны, которому не важен цвет кожи - который обращает внимание лишь на то, что находится внутри. Но даже Дейву не удалось предотвратить то, что в итоге случилось - казалось бы, простое стечение обстоятельств, которое нельзя было предположить заранее - но не был ли это божественный умысел?

Ограбление, ради которого Джонни и Эрлу пришлось работать вместе, проходит вторым фоном, выглядит незначительным событием и времени ему отводиться ровно столько, сколько требуется. И не оно становится кульминацией всей ненависти, что гложет героев - только одним из переломных моментов. И даже не возникает вопроса - что было бы дальше, если бы всё удалось. У этих двоих просто не было будущего, не смотря на то, что они строили на него планы - всё должно было решиться завтра и они делали на него ставки - не задумываясь о том, чтобы успело закончится сегодня. Всё должно было завершиться именно в тот вечер - и оно завершилось. Оставив только пустоту. После которой нет ничего - и не может быть.

Linnan

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video Профессиональный многоголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.