Страх и ненависть в Лас-Вегасе / Fear and Loathing in Las Vegas
Два приятеля едут в Лас-Вегас. Одного из них зовут Рауль Дьюк, он спортивный обозреватель, и в Вегас едет чтобы осветить знаменитую «Минт 400». Второго зовут Доктор Гонзо. Или что-то вроде того. А еще Доктор Гонзо — адвокат, но какая разница? Да и вокруг творится нечто невообразимое. Родную Неваду не узнать. Только специальные препараты могут спасти от всех этих тварей. Нормальным парням вроде наших героев временами даже как-то неуютно в этом хаосе…
- Фильм снят по мотивам романа Хантера С. Томпсона «Страх и отвращение в Лас-Вегасе: Дикое путешествие в сердце американской мечты» (Fear and Loathing in Las Vegas: A Savage Journey to the Heart of the American Dream, 1971).
- В фильме есть несколько очень удачных камео, в одной из сцен можно лицезреть Томпсона собственной персоной.
- Бенисио Дель Торо тоже пришлось пойти на жертву ради искусства - потолстеть для фильма на пару десятков килограммов.
- Действие и фильма и книги происходит в 1971 году и основой для написания книги послужили реальные события из жизни Хантера. Прообразом для Рауля Дюка является сам Хантер Томпсон.
- Джонни Депп и Хантер были знакомы до того, как Депп принял предложение сыграть Рауля Дюка в фильме по его книге.
- Режиссер Терри Гиллиам был приглашен в проект после того, как Алекс Кокс отказался от съемок после встречи с Томпсоном.
- Некоторое время Депп жил в доме Хантера и старательно «впитывал» его манеру поведения.
- На съемках фильма были использованы некоторые из личных вещей Хантера, сохранившиеся со времен написания книги.
- На съемках не употреблялись наркотики, Джонни Депп вместо кокаина нюхал молочный порошок, но, по его словам, «нюхать кокаин было бы гуманнее».
- Хантер собственноручно выбрил на голове Деппа «ту самую» лысину.
- Джонни Депп потратил несколько месяцев, чтобы избавиться от походки и манер Хантера Томсона после окончания съемок фильма.
- В сцене, где Дюк находится под действием адренохрома, он шепчет «el llama es un quadrupedo». Это цитата из телесериала «Монти Пайтон: Летающий цирк» (1969-1984), в создании которого когда-то участвовал Гиллиам.
- Имя персонажа Бенисио Дель Торо - Доктор Гонзо. Это отсылка к так называемой «гонзо-журналистике», основоположником которой считается сам Хантер Томпсон.
Ошибки в фильме. Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
- На девятнадцатой минуте у Дьюка отваливается часть отломанной сигареты. После поворота Рауля на стуле, эта часть снова на месте.
Каннский кинофестиваль, 1998 год
Номинации: Золотая пальмовая ветвь
Нет фильма более на свете, который бы так иронично и, в то же время, правдиво, показал бы историю этих двух, наркотически зависимых, но в то же время осмысленных, в своих суждениях, наркоманов - Рауля Дюка и Доктора Гонзо (его адвоката). Во-первых, сразу стоит отметить, что фильм основан на реальных событиях (соткан из дневников самого Хантера С. Томпсона - в фильме Рауль Дюк), во-вторых, это иронично показанная история о поисках пресловутой Американской Мечты, в которой одно за другим - показаны и легендарные «трипы» Томпсона, и его философия насчет поколения семидесятых. В общем...как адвокат советую вам посмотреть это кино в особом порядке. Почему как адвокат? Ну, посмотрите, там сами всё поймете! © Fast-Torrent.ru
Футбольный сезон продолжается*
Экранизировав книгу Хантера Стоктона Томпсона «Страх и отвращение в Лас-Вегасе», Терри Гиллиам, создал одну из самых культовых лент 90-х. Фильм не собрал большую кассу, не получил никаких наград, но нашел, что-то более важное, своего зрителя, который будет с ним еще долго.
Рассказывать сюжет фильма дело довольно неблагодарное. Профессор журналистики Рауль Дюк со своим другом или alter ego, доктором Гонзо отправляется в Лас-Вегас, для освещения проводимых там мотогонок, или в самый центр американской мечты, тут как Вам больше нравится. Вот собственно и все, больше ничего не расскажешь, это надо видеть, потому что
Идея освещения всего этого традиционными методами, абсурд.
Все мы прекрасно знаем, что наш мир и наше общество далеки от идеала. Проблемы взаимоотношений конкретного индивида с окружающим его обществом, недовольства существующей и общепринятой системой ценностей поднимаются в серьезной литературе и интеллектуальном кино не так уж и редко. Но трудно вспомнить, где они подавались с большей оригинальностью и искренностью, чем в книге Томпсона и фильме Гиллиама. С чем, по жестокости сатиры, можно сравнить террариум, который нам показал Гиллиам? Разве что с островом гуингмов и йеху Свифта. С каким героем можно сопоставить Рауля Дюка? Разве что с Большим Лебовски. Сравнение может показаться странным, но фильмы поднимают во многом схожие проблемы, а оба героя протестуют против окружающего их общества. Вот только делают это по-разному. Правда, если описание проблемы Коэнами несколько отстраненное, и наполнено иронией и откровенным стебом, то отношение к ней создателей «Страха и ненависти», более личное, это открытая рана, а если мы посмотрим на нее пристальнее, то мы увидим тоненькие струйки крови.
Дуэт Джонни Деппа и Бенисио Дель Торо бесподобен. Созданные ими образы настолько колоритны, а игра настолько безупречна, что в независимости от понимания и отношения к содержанию картины, оторваться от просмотра практически невозможно. Наверное, лучшей характеристикой их игры, стал восторг зрителя, который лучше всех понимал, как именно они должны были сыграть в этом фильме. Этого зрителя зовут Хантер Томпсон.
Экранизировать «Страх и отвращение» лучше, чем Терри Гиллиам, не смог бы, наверное, никто. Его стиль и манера, как нельзя лучше подходили для переноса книги на широкий экран. Гиллиаму удалось создать настоящий шедевр. Фильм вышедший за рамки кинематографа, заключающий в себе жесточайшую сатиру на человеческое общество и протест против многого того пошлого и лицемерного, что, к сожалению, есть в нашем мире.
«Страх и ненависть в Лас-Вегасе» фильм очень сложный для восприятия. В результате, с ним связан целый ряд заблуждений.
Многие, смотревшие фильм сквозь пальцы, полны уверенности в том, что это кино снято, в первую очередь, про наркотики и наркоманов. На самом же деле, наркотики, и вызванный ими бред, это всего лишь художественный прием, при помощи которого нам показывается отношение героев к окружающему их миру. Более точно смысл фильма отражает оригинальное название «Страх и отвращение в Лас-Вегасе», которое по каким-то странным причинам, было изменено, отечественными прокатчиками. Именно страх и отвращение к окружающей их действительности испытывают Рауль Дюк и доктор Гонзо. Причем страх и отвращение настолько сильны, что они ищут любой способ уйти от гнусной действительности. Именно в этом им и помогают наркотики.
Наркотический бред, постепенно отступал, и весь ужас реальности, стал доходить до меня.
Только в состоянии наркотического угара, героям удается хотя бы на время примириться с окружающим их миром.
Кто-то идет дальше, и обвиняет ленту Гиллиама в пропаганде наркотиков. Связано это с тем, что вся критика наркотиков в фильме, делается едва заметными полутонами. Но ознакомление с литературным первоисточником, в котором содержатся по разным причинам не вошедшие в фильм, рассказ о наркомане, вырвавшем себе глазные яблоки, и описание наркоторговца, дает настоящее понимание позиции Томпсона к наркотикам.
Многими «Страх и ненависть» воспринимается, в первую очередь, как комедия. Оно и понятно, язык Хантера Томпсона не лишен юмора, да и смешных моментов в фильме хватает. Вот только это смех сквозь слезы. Причина такой подачи материала лежит на поверхности. Что мы слышим в фильме?
Еще один урод, в королевстве уродов.
Именно такое обвинение нам бросают в лицо. Сказать такие слова, не завуалировав их при помощи тонкой иронии, было, вряд ли возможно. Слишком мало людей, готовых такое услышать.
Многие, не менее ошибочно, воспринимают эту картину, как историю исключительно о трагедии поколения хиппи, и считают, что проблемы, поднимающиеся в фильме, к ним не имеют никакого отношения. Безусловно, в своей книге, Томпсон, в первую очередь раскрывает свою личную трагедию, трагедию своего поколения. Да и отсылки на тех же, Горацио Элджера, Чарли Мэнсона и Тима Лири, нам, людям, живущим в другое время и в другой стране, без специального ознакомления с материалом, понять непросто.
Сколько лет прошло с тех пор, пять, шесть?
В «Страхе и отвращении в Лас-Вегасе» мы действительно слышим эпитафию поколению хиппи. Поколению, стремившемуся к настоящей свободе, и пытавшемуся сделать этот мир лучше.
Поколение вечных калек, падших искателей, безнадежно предполагавших, что кто-то, или по крайней мере, что-то, может привести к свету в конце тоннеля.
Но на этот вопрос можно посмотреть и с другой стороны. А что собственно изменилось с тех пор? Каждое поколение, чем-то отличается от предыдущего, но в первую очередь, во внешних проявлениях. Внутренняя составляющая меняется очень медленно.
Мир безумен в любое время и в любом направлении.
Все их потери и поражения, одновременно и наши потери и поражения.
Американская мечта обрела в России на рубеже веков, свой второй дом. Главным критерием при оценке людей служит уровень их материального благополучия, насколько они преуспели в этой жизни. Мы, все также, боимся непохожих на нас, внутренний мир других людей, мало кого интересует. Человек по-прежнему несвободен. Можно отгородиться от всех этих проблем, или просто раствориться в толпе, но не все этого хотят, и не все это могут.
Моральный выбор, в конце концов, за нами. Стать еще одним уродом в королевстве уродов, или попытаться найти другой путь, который так долго искал, но возможно так и не нашел, Хантер С. Томпсон.
__________________________
* «Футбольный сезон завершен», считается, что именно этими словами начинается последняя заметка Хантера Томпсона. Но наш с Вами сезон, еще продолжается, и мы должны стараться, быть настоящими людьми, а не превращаться, в отвратительных рептилий.
Ergus
Страх и ненависть. Повсюду.
«Единственное, что тебе поможет, парень, это арахис». И действительно, что еще может помочь, когда в голове нет ничего кроме наркоты и бухла, когда вокруг кишмя кишат динозавры, летучие мыши и прочие твари, когда ты чувствуешь, что в окружающем мире не осталось ничего хотя бы смутно напоминающего предмет потенциальной веры???
Диспозиция: Два парня, целый чемодан наркотиков и алкоголя, роскошная машина с открытым верхом, яркие рубашки и полчаса езды до Лас-Вегаса. Возможные средства: корочки ассоциации американских журналистов, привычка не оплачивать любые счета, беспардонное поведение, возведенное в стиль, богатый опыт в сферах дебоширства и хулиганства. Цель: осветить мотокросс в раскаленной пустыне. Или так: попытаться разобраться в смысле существования и бытия в свете данных обстоятельств и реалий. Выбирайте, что больше нравится.
По долгу непростой журналисткой службы герои отправляются освящать мотогонку в знойной пустыне Невады. Вроде бы, ничего не предвещает неприятностей и неожиданностей. Но почти сразу же становится ясно, что из заурядной репортерской вылазки поездка трансформируется в безумную авантюру под смелым названием «Дикое путешествие в сердце Американской мечты».
Всему виной обстоятельства и обстановка: «...как адвокат советую взять машину с открытым верхом, кокаин, яркие рубашки, магнитофон для особой музыки. Ну, еще придется вооружиться до зубов». Обстановка тоже не обещает ничего хорошего: Лас-Вегас, невероятное сборище и концентрация обездушенных деньгами и цивилизацией существ, доведенный до абсурда собирательный образ злосчастной Американской мечты.
Современное общество крайне недружелюбно относится к любым нестандартностям и отклонениям. Нынешний социум ни то что бы не мирится с «чем-то не таким», он зло и враждебно отталкивает и изолирует все то, что не попадает под общепринятые нормы «молчаливого большинства». Наши персонажи, своеобразные мутанты эпохи, априори не могут ужиться в такой атмосфере, естественно они чувствуют себя не в своей тарелке.
Они даже чисто теоретически не могут адаптироваться к окружающей среде, следовательно, они стараются хоть немного сгладить остроту реальности.«...для них это не развлечение, а жестокая необходимость» - говорит Джонни Депп о наркотических похождениях героев произведения. Действительно, почему бы и нет? Может для них, этаких блевотин времени, нет другого способа выжить в этом мире? Закидываясь запрещенными препаратами они отгораживаются от чужеродного быта и стараются найти что-то новое, что-то свое в этой круговерти сегодняшней жизни. Попытки отыскать что-то, во что можно верить и что можно любить в современной действительности - их удел. Не нам осуждать их выбор, продиктованный обстоятельствами, повлиять на которые ни в силах ни они ни мы.
Сбегая от этих самых обстоятельств герои будоражат общественные места Лас-Вегаса, безбашенно отрываясь в разнообразных казино и театрах. Они громят номера отелей, превращая их в визуально-ассоциативные притоны отчаяния и скорби по затерявшимся жизням подобных им, «рожденных проигрывать, но с улыбкой на устах выживать».
Их безумие, неконтролируемое и стихийное, не приводит ни чему внятному и логичному. Персонажи разбегаются кто куда, спасаясь от полиции и «обывателей». Фильм кончается так же как и начинается: на дороге, пустой и пустынной, бесконечно тянущейся в даль. А что должно было произойти? Могли ли они что-то изменить? Нет. Могли ли измениться сами? Нет. На что они могут надеяться в дальнейшем? На продолжение их сумбурной жизни, вечное яростное брыкание меж злобными жерновами реальности.
Говорить что-либо об актерах, режиссуре, сценарии и т. д. и т. п., думаю, бессмысленно, как и доказывать то, что сумма двух двоек равна именно четырем, а не трем и не шести. Хочется лишь поклониться всем, кто хоть как-то причастен к созданию фильма, ибо фильм - одно неделимое целое. Следовательно, и благодарность надо изъявлять ему всему.
10 из 10
alexgo
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.