Страна ОЗ
Новый год в России — стихия неуправляемая и беспощадная. Именно в это волшебное время непостижимый колорит русской души проявляет себя во всей красе. Пока жители Екатеринбурга готовятся к главному национальному празднику и шинкуют оливье, Ленка Шабадинова спешит до боя курантов принять смену в киоске на улице Торфорезов. Но она даже не подозревает, что новогодняя ночь приготовила для нее свой безумный сценарий.
- Через день после того, как был построен киоск в одном из дворов Екатеринбурга, к нему потянулись первые «покупатели». Иногда приходилось останавливать съемку, чтобы объяснить им, что пиво бутафорское.
- В одной из сцен фильма в роли самого себя снялся мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман.
- Все трюки в картине актриса Яна Троянова исполняла без дублера. Во время съемок одного из эпизодов она заработала сотрясение мозга.
- Изначально роль барда должен был исполнять Сергей Маковецкий, а на роль Романа соглашались сперва Константин Хабенский, а потом - Фёдор Бондарчук. Гоша Куценко пришел в фильм, когда съемки уже были в полном разгаре.
Сделано в России. Сделано с любовью
Неожиданный экземпляр по-настоящему веселой новогодней комедии от самого мрачного режиссера современности. Как и полагается по праздничным стандартам за основу взята сказка, адаптированная для комично-трагичной русской души. Вместо Элли обычная Ленка Шабадинова, и топает она не к волшебнику Изумрудного города, а на новую работу в большом городе. Теперь она ни какая-нибудь битая жена из села Малая Ляля, а новая сменщица в пивном и почти изумрудном ларьке на улице Торфорезов. В нарядном платье и тонких колготках - праздник же, она бродит по «стране ноль три». Находится для нее и свой пес вместо Тотошки. А в стране этой живут и страшилы без мозгов, и бессердечные железные дровосеки, а еще трусливые львы-барды. Ленка Шабадинова со всеми встретится, поставит на место саблезубых снегурочек по вызову, повстречает толстопузых пауков, сидящих на шее своей мамаши, и даже переживет поездку с водителем под бутиратом (короткая, но меткая роль Евгения Цыганова).
Интересно, что на роли этих ярких персонажей согласились самые неожиданные актеры. И если Александру Баширову не привыкать мастерски справляться со сложными ролями людей низкого разряда, а Гоше Куценко не привыкать органично вписываться в почти любые романтические роли, то увидеть Инну Чурикову, Алису Хазанову или Евгения Цыганова в таких пусть и маленьких ролях, но таких удачно неидеальных и даже непристойных образах - настоящий эксперимент. А для них - прекрасная возможность немного похулиганить с экрана. И не просто наигранно покривляться в очередной пародии с идеально гладким юмором, а уверенно выйти за рамки. Выйти так, чтоб прямиком в народ, в самый угар абсурда, смеха и истинного юмора реальной жизни. А особенно той ее стороны, которая так ясно проявляется в новогодние праздники.
Кажется что народ ждет весь год, копит силы, запас неуправляемой энергии, патроны, чтобы в одну ночь выпалить все накопленное. Карнавал этого безудержного новогоднего веселья бесстыдно в прямом и переносном смысле бьет по голове. В это время может случиться все что угодно. Все невероятное и странное, страшное и счастливое. Встречи, расставания, ошибки, прозрения и прочие безобразия. После такого всеобъемлющего приключения можно и без ног остаться, а можно и другим человеком проснуться. Даже герои традиционной предновогодней «Иронии судьбы» тоже в свое время построили свой притягивающий к экранам магнит на небольшом, но все-таки хулиганстве. Пьяное путешествие из Петербурга в Москву привело к семейным развалам, но все-таки закончилось счастьем.
Вот и здесь, не нарушая законов сказочного жанра, современная героиня, смелая и многозначительно молчаливая Ленка Шабадинова с мечтой о лучшей жизни просто не может сгинуть в клетке со свирепыми чудищами или найти свое счастье в пивном ларьке на улице Торфорезов. Ведь это все-таки настоящая новогодняя сказка, значит, конец обязательно должен быть счастливым и немного со слезой!
Fynikyle
Где-то (рядом) в нашем краю
Призёр 26 Открытого Российского кинофестиваля «Кинотавр». Участник 37-ого Московского Международного Кинофестиваля. Картина, открывавшая Московский Фестиваль, на отдельной площадке «Дома Кино». Собственно там мне и удалось познакомиться с этой новогодней комедией. Имея возможность посетить сразу несколько дней фестиваля и посмотреть множество различных картин, хочу отметить невероятный аншлаг на «Стране Оз». Возможно, в нашей стране увеличилось число почитателей отечественного кино, возможно, зрители хотели увидеть своими глазами самого маэстро Никиту Сергеевича Михалкова или же сам факт «открытия» произвёл такой ажиотаж, но во время просмотра люди сидели в проходах, на лестницах и даже перед самим экраном - и это в большом зале «Дома Кино». Думается мне, что большинство гостей фестиваля всё же шли нацеленно на продукт творчества режиссёра Василия Сигарева.
В процессе представления членов съёмочной группы и неполного актёрского состава на сцене большого зала, я всё никак не мог вспомнить «где же я слышал эту фамилию?». Сигарев... Сигарев... - Это же фильм «Жить», это же «Волчок». - «Нет! Он комедию не снимет!» Но когда представили жену режиссёра - актрису Яну Троянову - сомнений быть не могло. Данный творческий семейный дуэт просто так не забудешь.
Я постарался отбросить все мрачные образы, навеянные уже просмотренными ранее фильмами Сигарева, пока слушал шутки продюсера и сценариста по поводу закона «о цензуре вербального звукоряда в кино». (Не исключаю, что именно содержание диалогов и обилие нецензурных выражений способствовали такому интересу в зрительном зале,... хотя некоторые пришли с детьми). Никита Сергеевич изящно отмахнулся от упрёков в свой адрес на счёт закона и, оценив элегантный стиль Софико Кикнавелидзе (продюсера картины), сообщил, что бороться он ни с кем не намерен, а уж тем более с ней - только дружить;)
Я так подробно описываю своё впечатление, так как не имел возможности подготовиться к мероприятию и ничего толком не знал о фильме заранее. Уже первые несколько минут фильма, даже сами титры дали понять, почему так много звучало шуток про закон о цензуре, а на десятой минуте появилось некоторое сомнение на счёт названия фильма, так как правильнее было бы читать не «ОЗ», а «Ноль Три». Скорее звоните в скорую! Сумасшедший дом плачет по этим ребятам!
Не хочется раскрывать и толики сюжета, чтобы не испортить Вашего впечатления от «Страны ОЗ». Если Вас не шокирует повсеместный мат и «жаргонщина», шутки про дефекацию и сношения в различных формах, то кино Вам стоит посмотреть. Сюжет прост, но персонажи и диалоги столь изысканны (если конечно можно назвать изысканной реплику про «переваренный салатик»), что одновременно получаешь удовольствие и слегка содрогаешься от нездоровой естественности в кадре (всё-таки не в таком мире нам хочется жить). За харизматичным безумством спрятана ловкая и крайне жизненная сатира, сумевшая поднять на смех чуть ли не все пороки и предрассудки современного общества. И грустно, и смешно. Сложного в фильме ничего нет, но при этом всё на своём месте: актёры, звук, монтаж, - и снято приятно глазу. (Хотя сцена перемещения главных героев по лестничному пролёту смотрелась трудно.)
У меня сложилось мнение, что фильмы вроде «Жить» снимать не просто нельзя, их снимать вредно. Это антигуманно. Теперь же мне видится, что Сигерев в самом деле гуманист, но в своих поисках формы он не чурается ни театра страданий, ни острой сатиры, ни других жёстких приёмов. Он вроде русского Алекса де ла Иглесиа, который может делать кино высокого уровня, но никогда не будет избирать простых решений. Хорошо или плохо? Не нам судить. Но нам смотреть и соглашаться... или нет!
7 из 10
Егор Коновалов
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.