Страшные сказки / Il racconto dei racconti

Страшные сказки
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 14 Май 2015
Режиссёр: Маттео Гарроне
Продолжительность: 2:05
Просмотрели: 3502

Мир величественных замков, где правят короли и королевы, где живут прекрасные принцессы и храбрые принцы. Мир колдунов и фей, страшных монстров, старых прачек и придворных.

Трейлер (Кинопоиск)

Трейлер (Youtube)

  • Фильм является вольной интерпретацией «Сказки сказок» Джамбаттисты Базиле.
  • Это первый англоязычный фильм Маттео Гарроне.
  • В титрах имя итальянского композитора Джироламо Фрескобальди написано с ошибкой - «Frescobladi».


Каннский кинофестиваль, 2015 год
Номинации: Золотая пальмовая ветвь

 

В гостях у сказки

Пока Голливуд экранизирует очередной комикс (подумать только, докатились уже до «Человека-муравья») или в лучшем случае переснимает классику, старая Европа наконец-то приходит в себя от подражания американцам и прочей бессонщины, возвращаясь к тому, в чем изначально был силен европейский кинематограф - арт-хаусу.

Новый фильм Гарроне, основанный на сказочном фольклоре, который, как мы знаем ещё по мифологии древних греков, богат на инцест, педофилию, каннибализм и прочие маленькие «радости», неожиданно поражает непредсказуемостью трех сюжетных фабул, задором актерской игры и несказанной красотой мизансцен, напоминающих истинные произведения искусства. Некоторые кадры настолько нереально, поразительно живописны или необычны, что их можно рассматривать совершенно отдельно от самого фильма, как самостоятельные произведения и испытывать давно подзабытое чувство новизны, иголочками покалывающее кожу на конечностях и электрическим ветерком проносящимся по спинномозговому каналу, посылая сигналы практически физического наслаждения.

А какие тут лица! Режиссер собрал великолепный актерский состав как первого, так и второго плана и нигде не прогадал, потому что начиная от скульптурных черт Сальмы Хайек и заканчивая смачными дамочками из числа ее фрейлин, перед зрителем предстают не современные образчики гламурной силиконовой красоты и веганских диет, а самые настоящие лики со старых картин средневековья, будто сошедшие с полотен Гойи или дер Вейдена. Лица и образы из прошлого, которым уже почти не осталось места в мире клишированных старлеток. Ан нет, глядите-ка, вот же они, пока ещё среди нас, что само по себе уже маленькое чудо.

Легкость и непринужденность повествования, яркая вереница трогательных и удивительных персонажей, небанальность сюжетной конструкции - вот что в первую очередь привлекает в этой изумительной фантасмагории, напоминающей странный, ускользающий сон. Это картина, которой удалось невозможное: удивить и заставить взрослого зрителя испытать наивный, почти детский восторг от порочной красоты старой сказки, словно прочувствованной нами впервые.

10 из 10

misslidell

Тёмная сторона сказок

Добро пожаловать в мир волшебства и чудес Маттео Гарроне, занявшегося вольной интерпретацией «Сказки сказок» писателя и поэта Джамбаттисты Базиле. Итальянский постановщик рисует и создаёт свой собственный мир страсти, жестокости и безрассудства. Он изображает огромные роскошные замки с королями, королевами, принцами и принцессами; разрисовывает бесконечные тёмные леса, населённые страшными великанами и ведьмами. Здесь едят сердце дракона, дабы обрести дитя; выращивают огромных блох ради забавы; выдают дочерей замуж за незнакомцев; а уродливые старухи превращаются в прекрасных дев. Гарроне не интересует наивная доброта, легкомысленная доверчивость и откровенность, он стремится выявить весь тот ужас, страх и кошмар, скрывающийся под маской сказок, ведь конечное счастье и успех достигаются порой не самыми чистыми и непорочными путями.

Мифы, легенды, сказания, притчи, предания, басни, небылицы - кто же не любил их в детстве, особенно, когда заканчивалось всё хорошо, благополучно и счастливо. Шарль Перро, Братья Гримм, Ганс Христиан Андерсен - лучшие писатели в своём жанре, подарившие миру замечательные сказки, актуальные по сей день, но что, если убрать всю их радость, усладу, веселье и внимательно взглянуть, присмотреться к деталям. Что же на самом деле скрывается за завесой наивности, ребячества и свойственной для сказок глупости. Обнаруженное воистину поражает, поскольку существуют разные вариации всеми знакомых книжек, будь то «Спящая красавица» и «Красная шапочка» Пьерро, «Русалочка» Андерсена, либо версия «Золушки» от Братьев Гримм. В изначальных изданиях, переработанных материалах или в нынешних детских книжках вышеупомянутых писателей-сказочников, в наличии есть безжалостность, изнасилование, каннибализм и тяжкие мучения. Бессердечность ограничивается не только убийствами, казнями и пытками, но и хладнокровностью, равнодушием и эгоизмом. Подобное демонстрируется также в современных фэнтези фильмах: из последних можно взять «Малефисенту» Стромберга и «Чем дальше в лес» Маршалла. В первой ленте, отец отсылает новорождённую дочь неизвестно куда, а во второй - ведьма запирает дочь в башне, отрывая её от окружающего мира на долгие годы. Со схожими проблемами сталкивает зрителя и Маттео Гарроне, но в отличии от своих коллег, он делает свою картину более беспощадной и правдоподобной, одновременно трагической и драматичной, от того и хочется сопереживать персонажам итальянского режиссёра, неважно, это сёстры-старухи, странный король, эгоистичная королева, покинувший дом юноша или принцесса, ставшая женой чудища.

Помимо того, что Гарроне заставляет сочувствовать, проявлять сострадание ко всем своим персонажам, он неплохо справляется и с сюжетными линиями, придавая им чёткости, выразительности и красочности. То же самое он делает с характерами своих героев, постепенно преобразовывая их. Несмотря на то, что фильм разделён на три повести, истории которых переплетаются не самым убедительным образом, картина заинтересовывает, удивляет и покоряет, радуя прежде всего своей непредвиденностью и поразительной готической фантазией, куда вливаются чарующие музыкальные нотки великолепного Александра Деплы. Они звучат волшебно, фантастично, оставляя предчувствие интриги, знаменательных событий, после чего на время затихают, а потом как ни в чём не бывало появляются и заигрывают душевной спокойной музыкой. Мрачная и удручённая атмосфера смешивается с красивой и нежной эротикой, придающей картине сказочную сексуальность, гарантируя её визуальный блеск. Кроме этого, интерес пробуждается за счёт необычайной для фэнтези тематики подачи и постановки событий, которые разбавляются с кровью и жестокостью, заставляя вдуматься в картину, прокрутить в голове некоторые сюжеты: как всё могло бы начаться, завершиться, будь всё по-другому. И размышлять по поводу этих вопросов, в столь пленяющей, завораживающей обстановке, с деспотичной Сальмой Хайек и распутным Венсаном Касселем - дорогого стоит.

writer19

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Дублированный (ВК) ivi ivi

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Shalunish
От пользователя Shalunish:
Однозначно, не семейный и тем более нельзя смотреть детям. А взрослым самое то
21:14 / 15.05.2016
Fata Morgana
От пользователя Fata Morgana:
Отличный, кошмарный, необычный, неординарный.
Не для поклонников счастливых сказочек с сахарным хэппи-эндом.
Правда, хеппи-таки случается, но очень неоднозначное.

В общем, любителям нестандартного кино.
21:23 / 05.11.2015
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.