Страсти Дон Жуана / Don Jon

Страсти Дон Жуана
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 18 Январь 2013
Продолжительность: 1:30
Просмотрели: 5061

Комичная история современного ловеласа, который из каждого любовного приключения вынужден спасаться бегством. Он еще не знает, что недалек тот час, когда ему все-таки придется остепениться…

  • Джозеф Гордон-Левитт и Тони Данца ранее работали вместе в фильме «Ангелы у кромки поля» (1994). Тогда Левитту было всего 12 лет.
  • Этот фильм стал режиссерским дебютом Джозефа Гордона-Левитта.
  • Джозеф Гордон-Левитт написал роль специально для Скарлетт Йоханссон и был очень рад, когда она согласилась сняться в фильме.
  • Версия фильма, которая была показана на фестивале «Сандэнс» в 2013 году, получила рейтинг NC-17. Режиссер Джозеф Гордон-Левитт вырезал из финальной версии некоторые кадры с порно, которое его герой смотрит на протяжении всего фильма. Он решил это сделать, чтобы люди не думали, будто этот фильм только о порнографии.

Love is not a place to be.

Дождливый осенний вечер с перспективой так и не вынырнуть из луж окружающего безумия. Потоком воды с небес меня пришвартовывает в кинотеатр, где запах карамели смешавшийся с табачным дымом дарит тепло, чужое, но так необходимое. Место с краю, бессвязные рекламные ролики, притягивающие своей отвратностью. Наконец, экран на секунду погас, и вот он плод труда и любви десятков людей теперь среди бесцветных кресел и пустых тар на полу.

Мой поход на фильм ‘Страсти Дон Жуана' был необычайно интересен. Дебютная режиссёрская работа Джозефа Гордон-Левитта, ласково принятая критиками, уже наделала много шума, своим провокационным содержанием. Увидев трейлер, кто-то плевался, кто-то смеялся, но никто не остался равнодушным. Признаться, я давно не встречал таких смелых фильмов, где откровенность и мейнстримовая направленность, так чудно входят в симбиоз. Получившееся блюдо при всей своей комичности, не забывает о более благородных материях, водя возбуждённого зрителя от секса к любви, не теряя привлекательности последней.

Страсти Дон Жуана нынешнего, не шибко отличаются от переживаний его предков. К сожалению, количество женщин не переходит в качество любви. И пытаясь применить проверенную аксиому, рано или поздно Дон Жуан теряет себя в потоке самообмана и беспорядочного секса. Казалось бы, жизнь ловеласа, как мечта прыщавых юнцов прекрасна. Однако счастье недостижимо, и даже дамским угодникам приходится не сладко.

Свой взгляд на степень несладости Джозеф Гордон-Левитт помещает под призму порно зависимости. Эта новая игрушка мужской половины планеты, способна искоренить проституцию, превратив жриц любви в актрис разнопланового контента. Всецело отдавшись, похоти, смотря всё больше на ложные чувства, забываешь как это по-настоящему, смотреть в глаза, чувствовать дыхание у себя на теле. Словно электроны внутри тебя меняют знак на противоположный, и коротят, как провода, разорванные упавшим деревом. Современный Дон Жуан превратил свою жизнь в сплошной кайф, обменяв чувства на липкие касания руки.

Они уехали в закат. Банальность в этом случае засчитывается. Лениво поползли финальные титры. Свежий воздух, влажный, терпкий. Промокшие улицы утопают в ночи, а довольный зритель шагает к метро, перебегая от лужи к луже. Кто-то придёт домой и включит ноутбук с заветным звуком приближающегося оргазма, а кто-то уснёт в холодных объятьях. Так, или иначе, все они стали свидетелями возвышения любви над похотью, в замечательном режиссёрском дебюте Джозефа Гордон-Левитта. Показателем хорошего кино для меня всегда было послевкусие, которое в этот раз настигло меня на улице, как погасшую от ветра сигарету пламя. И чем сильнее шёл дождь, тем сильнее я любил его.

Ksaradas

Стыд? Не, не слышал

Джозеф Гордон-Левитт представил свой полнометражный режиссёрский дебют на фестивале Сандэнс в январе этого года, собрав некоторое количество весьма лестных отзывов. После этого фильм изрядно попутешествовал по другим фестивальным программам, и, наконец-то, добрался до широкого прокатного релиза по обе стороны океана.

Разумеется, мы тут имеем комедийную версию «Стыда», только с одним важным различием: наш герой одержим здесь не женщинами, как таковыми, а просмотром порно. Ну и к тому же Джон, в отличии от Брендона, абсолютно не парится по поводу своего пристрастия; совесть его не мучает, как и какие-то сомнения касаемо его образа жизни. Будь то агрессивное поведение и сквернословие за рулём, секс вне брака или трусливая ложь во спасение - нет ничего такого, что нельзя было бы поправить церковной исповедью и двумя-тремя десятками «прописанных» молитв, которым, кстати, наш герой нашёл очень полезное применение, не тратя отведённое для них время в пустую. С самого начала фильм берёт очень стремительную скорость, воспроизводя повторяющиеся последовательности событий, сопровождающиеся уверенным закадровым голосом Джона. Он рассказывает, что он любит в этой жизни, и, главное, даёт очень подробное и весьма рациональное объяснение, почему же порнография нравится ему гораздо больше реальных женщин (что, впрочем, не мешает ему в полной мере наслаждаться их обществом). Ситуация начинает меняться, когда он знакомится с Барбарой (Скарлетт Йоханссон). Ввиду того, что получить желаемое сразу у него не получается - он начинает тратить на неё больше времени и усилий, и, постепенно, «увязает». А тут ещё и мать постоянно капает ему на мозги на тему того, что обеспокоена отсутствием у Джона постоянных серьёзных отношений - в общем, приходится парню немного притормозить, и познать все прелести моногамии, над которыми он потешался ранее. Причём это его ни сколько не пугает, а, наоборот, радует, поскольку у него всё равно остаётся возможность просматривать любимое порно. Только вот Барбара приходит в ярость, когда застаёт бойфренда за его ноутбуком, и требует прекратить это занятие. Разумется, Джону приходится соврать, и сказать что, мол, «Да, я больше никогда не буду смотреть эту гадость. Да и вообще мне это случайно прислали - я что, похож на идиота, который смотрит порно, когда у него есть своя девушка?».

То, что бросается в глаза практически сразу - Джозеф Гордон-Левитт не тратит ни секунды хронометража в пустую. Сцены короткие, диалоги по существу, резкий агрессивный монтаж и стремительная динамика явно говорят о том, что кинематографист очень дотошно поработал со сценарием, вычленив из него всё ненужное и в стремлении избежать «литья воды» дошёл, прямо скажем, до крайности. Лишь ближе к финалу будет некоторый сброс в градусе динамики, когда фильм наметит задатки какого-никакого драматизма; но первая половина смотрится гладко и очень бодро. Шутки меткие, бойкие; среди них есть как и довольно прямые и примитивные (но от этого не менее смешные), так и ёмкая завуалированная сатира на тему стереотипов, от которых, зачастую, страдают отношения между полами. Есть очень забавный момент с походом в кино, в котором, кстати, Ченнинг Татум отжёг не хуже, чем в недавнем «This is the End». Гордон-Левитт, правда, весь фильм построил на одних и тех же наработках. Многие шутки повторяются, что, конечно, задумывалось специально. Иногда кажется, что это происходит немного сверх меры, но в других случаях это прекрасно работает, как например с неразговорчивой сестрой Джона в исполнении Бри Ларсон. Её персонаж имеет важное значение для сюжета, правда, говорить о какой-то яркой игре здесь не получается, ввиду специфики роли. Немного жаль, ведь Ларсон очень перспективная актриса; многим она известна по роли в «Мачо и ботане», но я обратил на неё внимание после довольно сильного перфоманса в «Rampart» (и к сожалению, я ещё даже не видел «Short Term 12», за который ей пророчат многие престижные номинации в грядущем наградном сезоне). Что касается самого Гордона-Левитта и Йоханссон - образы оставляют приятное впечатление; они в меру карикатурны, но полностью соответствуют тому лёгкому тону, который избрал постановщик. Касаемо суппорта также нельзя не отметить по особенному печально-смешную Джулианну Мур, и, конечно, Тони Данца в роли своенравного отца Джона. Сцены, когда они спорят, сидя за столом в одинаковых белых майках получились очень забавными; ну а эпизод знакомства его персонажа с Барбарой вообще шикарен.

«Don Jon», несмотря на провокационные мотивы по форме своей является лёгкой и динамичной комедией, не ориентированной на погружение в сомнительные дебри психологии. Джозеф Гордон-Левитт в своём режиссёрском дебюте может показаться несколько поверхностным, но он никогда не бывает скучным. Общая «плотность» действа и меткие диалоги вызывают только позитивные эмоции; ну а в финале не обойдётся и без толики умеренного морализаторства. Фильм стоит похвалить, в первую очередь, за грамотный и насыщенный сценарий, не тратящий время в пустую, и уже после этого за его достойную реализацию; но в любом случае, режиссёрский дебют Гордона-Левитта стоит считать более чем успешным.

7,5 из 10

Lost__Soul

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video ivi

Страсти Дон Жуана

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.
Дата добавления: 11 ноября 2020

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Skay36
От пользователя Skay36:
Актеры норм, а фильм так себе
12:54 / 20.11.2013
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.



Если вы забыли свой пароль, то можете сбросить его.

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.