Стресс втроем / Stress-es tres-tres
Супружеская пара - Фернандо и Тереза - и их друг Антонио отправляются в поездку, преследуя сразу две цели - отдохнуть и посмотреть участок, на котором Антонио, возможно, будет работать под началом Фернандо. Последний - человек довольно сурового нрава, чье религиозное воспитание дает отравленные плоды, преследуемый ревностью, которая побуждает его шпионить за женой и провоцировать ее на ласку, чтобы проверить ее отношение к себе.
Антонио же во многом составляет его противоположность - это раскованный молодой человек, веселый и легкомысленный, склонный к поверхностным циничным рассуждениям. Своей любовью к развлечениям на него немного похожа Тереза, которая однако желает отрешиться от всех проблем, даже легкомысленных разговоров о них, и едет с мужем только ради отдыха. Увеселительная прогулка этих трех персонажей преподнесет им не один стресс.
Фрагмент (youtube)
Номинация на Золотого Льва Венецианского кинофестиваля 1968 г.
Получивший широкое признание после успешнейшей «Охоты», Карлос Саура продолжил свои исследования в области человеческих отношений и испытании на прочность человеческой воли. Его очередная работа, снятая в разгар «Парижской весны» 1968 года, переносит зрителя в тихую и будто бы застывшую во времени уже не одно десятилетие подряд франкистскую Испанию, где мы и знакомимся с главными героями очередного психологического киноэксперимента режиссера.
Фернандо, его жена Тереза и их друг Антонио отправляются в дорожное путешествие на автомобиле, чтобы навестить родственников, оценить приобретенные участки земли и отдохнуть в одном из тихих уголков у моря. Фернандо, человек достаточно жесткий и циничный из богатой семьи, на самом деле является весьма неуверенным в себе и постоянно жаждущим похвалы и признаний в любви, специально берет в поездку своего друга для создания соответствующей атмосферы выяснения отношений и тестирования своей женщины. Тереза, немного легкомысленная, но обладающая тактом и пониманием окружающих, не может принять эту позицию и делает вид, будто не замечает провокаций мужа. Антонио, друг семьи, человек веселого нрава, с позитивным взглядом на жизнь, едет также и со своим корыстным интересом: он зависит от Фернандо и Терезы, ведь они могут обеспечить его работой на приобретенных участках.
Их относительно спокойное сосуществование нарушается в момент, когда они видят последствия катастрофы. В перевернутой набок горящей машине они видят пострадавшую пару; если женщину им удается вытащить, то водитель погибает на их глазах в огне, его не смогли спасти. Этот «стресс» предопределяет дальнейшее развитие событий, когда Фернандо, словно увидев в погибшем уничтоженную сферу понимания с собственной женой, как будто срывается с катушек, пытаясь найти отклик Терезы, совершая абсолютно странные и рискованные действия. Ему нужно лишь найти подтверждения относительно прохладного поведения своей второй половины, под этой причиной подразумевается супружеская измена, факты которой и пытается выявить Фернандо. Для Терезы это становится некой игрой, при помощи которой она хочет помучить Фернандо за его непримиримость, настойчивость и в то же время почти детскую беззащитность. Антонио становится невольным свидетелем этого скрытого противостояния и перед ним встает вопрос: какую принять позицию? Остаться наблюдателем или включиться в игру.
Несмотря на не очень большую известность, «Стресс втроем» является почти бергмановской попыткой очередного эксперимента над персонажами, где каждый создает ту реальность, которую желает видеть. Безусловно, запоминается небольшое издевательство режиссера над своим зрителем: если в «Охоте» и «Охлажденном мятном коктейле» все внутреннее напряжение действующих персонажей воплощалось в достаточно жесткой и шокирующей концовке, то в «Стрессе» окончание ленты сопровождается неожиданной постмодернистской «фигой» от режиссера.
Великолепное трио главных актеров (среди которых есть и «муза» режиссера - блистательная Джеральдин Чаплин, символизирующая целый важный период режиссерской карьеры Сауры), прекрасная стилизация, не лишенный комплексности и интересной фабулы сценарий и постановочный «гений» режиссера, способного на скромном бюджете создавать настоящие бриллианты кино - весь этот коктейль создает невероятно впечатляющее и оставляющее после просмотра долгое послевкусие кино.
9 из 10
Mark Amir
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.