Строшек / Stroszek

Строшек
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 20 Май 1977
Режиссёр: Вернер Херцог
Продолжительность: 01:47:52
Просмотрели: 9

Бруно Строшек, недавно вышел из тюрьмы и подрабатывает в качестве уличного музыканта. Вместе со своей подругой-проституткой и своим давним знакомым, милым старичком, Бруно отправляется искать счастья в Америку. Однако вместо сверкающей небоскребами «американской мечты» они оказываются среди бескрайних и унылых равнин Висконсина.

Трейлер (kinopoisk)

  • Сценарий фильма был написан за несколько дней в расчёте на исполнителя главной роли, непрофессионального актёра Бруно С..
  • Известно, что одной из последних вещей, которую сделал Йен Кертис, вокалист пост-панк группы Joy Division, перед своим суицидом в 1980 году, стал просмотр этого фильма, наряду с прослушиванием альбома Игги Попа The Idiot.

Награда: 1978 - German Film Critics Association Awards - Best Film

Американская мечта Бруно.

После таких фильмов всегда сложно что-то писать. Кинематограф Херцога вообще похож на хорошую литературу, некоторые строчки которой хочется перечитывать. Поэтому и фильмы у этого режиссера, который профессионально никогда не учился на это ремесло, больше выглядит как книга. При этом они, как это не странно не лишены экшена. Херцог смотрится на одном дыхании, ну за исключением пожалуй «И карлики начинают с малого». Все его фильмы лично для меня пролетают как одно мгновение.

Не стал исключением и Строшек. Он с первых секунд втягивает в такой узнаваемый «наш» мир. И оторваться невозможно. Особенно когда в этом самом «нашем» мире появляется совсем «не наш» Бруно Строшек или просто Бруно С. Вообще Херцог очень последователен и можно написать целую статью (и возможно она даже уже написана) про параллели между Историей Каспера Хаузера, Бруно С., Войцегом, Строшеком и женщинах, которые присутствуют в одной и той же ипостаси и в одном и том же лице, в последних двух фильмах. Но вот почему-то сейчас не хочется проводить эти параллели, а хочется вспомнить совсем другую историю.

Ян Кертис молодой и талантливый музыкант, лидер легенды пост-панка и идни-рока группы Joy Division. О нём написаны книги, он нем снято кино, его песни до сих пор будоражат умы молодых музыкантов и просто меломанов. В общем, фигура равная Курту Кобейну и Сиду Вишесу. Но самое главное, что их объединяет - это смерть. А точнее самоубийство... К чему б я все это?

А дело в том что Строшек - это тот фильм, которой Ян Кертис смотрел перед тем, как повесится или за день до этого - разные источники, говорят по разному. Суть то - что смотрел.

Одна из излюбленных тем Херцога это люди вне эпохи, вне времени, и, по мнению режиссера - как раз нормальные люди. Таким был Строшек, таким был и непрофессиональный актер Бруно С., таким был Кертис. Строшек не может жить в этом мире, он не приспособлен, алкоголь его губит, злые сутенеры издеваются и избивают, а он знай, играет на своем любимом рояле, да на баяне.

Да - Строшек музыкант (еще одна параллелька). Строшек, как тот недоношенный ребенок, которого ему показывает врач. У него есть рефлексы, у него есть будущее (или нет?), но он навсегда будет не таким как все.... потому что в этот мир он пришел тоже не так, как остальные. А остальным не нравится непохожие. Они готовы делать все, лишь бы уничтожить что-то непонятное. А что может противопоставить беззащитная жертва хищнику - только одно - бегство. Бегство в то место, где можно быть свободным, где можно заработать много денег, место, где сбываются мечты. Это место - Америка.

Интересно, что Кертис покончил с собой как раз перед первой поездкой туда же в эту страну грез и несбыточных желаний. В Америку, которую там замечательно представил Кафка, в своем одноименном и конечно ж незаконченно романе. Хотя по его задумкам он должен был закончиться смертью (самоубийством?). Да Херцог действительно великий режиссер, который может уловит тончащую материю жизни.

И что ж вот она Америка, перед Строшеком казалось бы открыто все... Все дороги все мосты. У него новый дом, красивая девушка и цветной телевизор. Но хищники уже расплодились по всему миру, а уж в этом «райю» и подавно. Красавица-спутница превращается в то, чем она была и в Германии - в чудовище-проститутку, которая уезжает с первым встречным. При этом Строшек её искренне любит... чистой непорочной любовью

Деньги заканчиваются, за дом платить нечем, цветной телевизор продают с молотка. Бежать больше некуда, оказывается земли обетованной не существует и тут наступает... отчаяние. Отчаяние - это главное слово характеризующее этот фильм. Отчаяние того, кто не хочет жить по законам «нашего» мира, но и недостаточно силен, чтобы установить «свои». Надев глупую ковбойскую шляпу, Строшек не стал американцем, но зато он всегда был человеком. А вот люди вокруг больше напоминают кроликов, петухов и уток, которые появляются в конце фильма и делают одно и тоже по кругу, по чье-то указке, даже не задумываясь, почему так, а не иначе.
Фуникулер уносит Строшека вдаль, туда к небесам, потому что он не свой, он не настоящий. «Is this really me» - гласит надпись на этом самом объекте вознесения. Да Строшек ты не «наш»...

Кертис не стал ждать разочарования от Америки и от любви, он просто засунул в голову в петлю и ушел туда же на небеса к Строшеку... Я, конечно, не знаю что думал в последний момент музыкант, но мне кажется, посмотрев фильм я стал немножко ближе к тому, чтобы это понять.

P.S. Сид Вишес покончил с собой после первого турне по Америке. А Курту Кобейну, если внимательно читать его предсмертную записку мозги вышибли американские звукозаписывающие компании, которые все готовы превратить в продукт.

9 из 10

Jut3030

Трагическая притча об обществе потребления.

Уличный музыкант и пьяница Бруно Строшек в первый же день освобождения из тюрьмы идет в бар, где встречает свою давнюю знакомую - проститутку Эву. Эва переезжает к Бруно, пытаясь избежать проблем с сутенерами, но проблемы настигают самого Бруно, он, пытаясь заступиться за Эву подвергается избиению в своей собственной квартире, на своем любимом рояле. Тогда они вместе с милым старичком Шайцом, соседом Бруно, решают уехать в спасительную Америку.

Кажется, что жизнь в Америке пошла в гору, они купили скромное жильё, Эва нашла приличную работу, Шайц делает научные открытия в сфере магнетизма животных. Но их радужная жизнь прерывается посещениями кредитора, который мягко намекает, что в случае неоплаты конфискует дом. Эва возвращается к своему ремеслу, чтобы оплатить дом, но позже сбегает, бросает Бруно на произвол судьбы, дом ушел с молотка. Единственного друга старичка Шайца арестовывают после нелепого ограбления. Что делать ранимому, беззащитному и покинутому всеми человеку без денег, работы и жилья в незнакомой стране?

Вялотекущее повествование, приправленное сценами дорог, песен и немых закатов, взрывается какой-то тихой бомбой в конце фильма. Кинематограф Херцога похож на повести Чехова, проблемы маленького человека, искренне надеющегося на счастье, протекают до того безмолвно, и до того незаметно зреет в нем то семя отчаяния, что взрывается оно столь же тихо и неожиданно. Чтобы совсем уж не шокировать зрителей, Херцог вставляет сцену с пляшущими курочками, утками и кроликами, на мой взгляд самая лучшая и символичная сцена фильма. Все эти животные подобны людям, окружающим Бруно, он поднимается на фуникулере ввысь, куда-то в небо, оставляя их делать одно и то же по кругу. Есть мнение, что именно этот фильм смотрел Ян Кёртис (Joy Division) перед тем, как совершить самоубийство.

Сценарий к фильму был написал за несколько дней, специально для непрофессионального актера Бруно С., который безупречно сыграл свою роль. Бруно в фильме всегда говорит о себе в третьем лице, то ли чтобы отразить типичность образа героя, то ли наоборот - чтобы подчеркнуть необычный и детский нрав Бруно. Много ненавязчивых говорящих деталей - врач показывает Бруно недоношенного ребенка, Шайц измеряет магнетизм Эвы и Бруно, магнетизм Бруно оказывается больше. Сам Бруно похож на недоношенного ребенка в мире больших взрослых и сильных людей, которые способны урвать свой кусок пирога, не оставляя ему ни крошки. Магнетизм Бруно больше, чем у окружающих его чело-животных (опять же символическая сцена с пляшущей курочкой), потому что он человечен. Он - единственный человек, сохранивший в себе живую душу, не способен выдержать этой борьбы за выживание в цивилизации материальных ценностей.

fb-100001748533510:Nika Obraztsova

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.