Стыдливые люди / Shy People

Стыдливые люди
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 11 Март 1988
Продолжительность: 01:55
Просмотрели: 2

Журналистка из Нью-Йорка вместе со своей избалованной дочерью летит по заданию редакции в заброшенную местность, окружённую труднопроходимыми болотами, где на островке живёт её двоюродная сестра вместе со своими тремя сыновьями. Четвёртого в семье вспоминать не принято, для них он изгой - он живёт в городе. Для семьи отшельников город - зло. Добровольное заточение началось в незапамятные времена, когда ещё был жив глава семьи, жестокий и своевольный, чей культ в семье продолжается до сих пор...

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

Награды и номинации:

  • Премия Каннского кинофествиаля 1987: Лучшая женская роль (Барбара Херши) и номинация на Пальмовую ветвь
  • Премия ассоциации кинокритиков Чикаго 1989: Лучшая женская роль (Барбара Херши)
  • Номинация на премию Independent Spirit Awards 1988: Лучшая женская роль второго плана (Марта Плимптон)

Скромные люди

Пожалуй, лучшая (и уж точно моя самая любимая) работа Андрея Кончаловского не только за океаном, но и во всей карьере в целом, при этом одинаково неизвестна, ни там, ни здесь, а зря.

Жили-были себе две двоюродные сестры, ранее незнакомые друг с другом. Одна в самом прямом смысле живет в лесу, воспитывает троих детей в жуткой строгости и не разрешает им никоим образом контактировать с цивилизацией. Другая же куда более либерально воспитывает взрослеющую дочку в каменных джунглях капитализма, чем оказывает своеобразную медвежью услугу. Но однажды наши героини встретились, но все пошло совсем не гладко.

Собственно перед нами не просто проникновенная семейная драма, все куда интереснее чем кажется. При желании можно заметить нехилый политический контекст, не без ума показывающий многое произошедшее, происходящее и даже грядущее в судьбе нашей страны.

Ведь, наверное, не случайно что фильм вышел в 1987 году, в переломное для страны время, начали разрешаться всевозможные свободы, до открытия железного занавеса и последующего распада союза осталось совсем немного времени. Так вот, семья здесь как своеобразная аллегория происходящего в то время у нас. Дети словно бы вышли из цепких лап эдакого мини-коммунизма от героини Барбары Херши (между прочим, великолепно сыгранная роль, однозначно лучшая в ее карьере) и оказавшиеся в свободном капиталистическом мире, просто остались не у дел и опьянели от свободы, с которой так и не поняли что делать.

Автор одновременно осуждает как чрезмерно свободный капиталистический строй, при котором люди совершенно не приспособлены к реальной жизни, так и «ежовые лапы» коммунизма, даже освободившись от которого все равно проблем не оберешься. Вывод напрашивается сам собой: всегда нужен компромисс, симбиоз разных мнений, а самое главное - уметь прислушиваться к ним, а начинать в первую очередь с самого себя. Мудрое кино.

Доктор Лайтман

Тёплые, как вода для мытья посуды

Сложный, красивый и многогранный фильм о неоднозначности семейных ценностей. Мать и дочь из Нью-Йорка приезжают на заброшенную всеми ферму у реки, где в окружении овец, джунглей и крокодилов живут их родственники, как будто застрявшие глубоко в прошлом столетии. Мать, Диана, привыкшая относиться к своей дочери Грейс как к равной, быть скорее подругой, чем матерью, шокирована взаимоотношениями своей двоюродной сестры Рут с сыновьями: она больше похожа на жестокого командира и тюремщика, чем на добрую и заботливую матушку.

На мой взгляд, именно это ключевая проблема фильма, хотя затрагивается множество тем: о свободе выбора, о важности прошлого в жизни человека, о бунте против тех или иных ограничений и множество других, как, в общем, и положено в серьезной работе серьезного режиссера. Но встреча двух совершенно разных матерей кажется мне главной темой - обмен опытом и попытки понять друг друга открывают для каждой из них что-то новое. В самом начале знакомства Рут говорит Диане: «Вы, янки, всегда тёплые, как вода для мытья посуды. От этого никому не бывает хорошо. Можно быть или холодным, или горячим».

На мой взгляд, в конце фильма Рут научается быть тёплой, а Диана - то холодной, то горячей, и в каком-то смысле это помогает обеим женщинам спасти своих детей.

Ну и, конечно же, совершенно удивительная атмосфера, которая царит в этом заброшенном уголке мира. Темная, мутная река, напоминающая реку времени: когда Диана с дочерью пересекают ее, они словно оказываются в другой вселенной, где нет ни небоскребов, ни автомобилей, ни даже электричества. Удивительный опыт, который был бы небесполезен любому жителю каменных джунглей. Но и они привносят с собой что-то особенное, новое и важное для этих стыдливых, диких людей, помогая им не цепляться так отчаянно за прошлое, которого больше нет.

10 из 10

Elf70go

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video Профессиональный двухголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.