Стычка в ночи / Clash by Night
Мэй Дойл, разочаровавшаяся в жизни женщина. После смерти своего гражданского мужа она возвращается, после десятилетнего отсутствия, в родной рыбацкий городок Монтеррей, откуда бежала в поисках свободы и новой жизни. Здесь, поселившись в доме своего младшего брата Джо, Мэй знакомится с Пеги, которая, как и она когда-то, жаждет сбежать из захолустного городка и опостылевшего консервного завода.
Но Джо другого мнения о будущем своей белокурой подруги, он намерен женится на Пегги и поставить точку в ее мечтах о большом городе. Мэй, осмотревшись, понимает, что она хочет от теперешней жизни: ей нужны сегодня только безопасность и спокойствие, которые, кажется, она находит в браке с простодушным рыбаком Джерри Д`Амато, старым холостяком, сыном весьма эксцентричного отца.
Через год у Мэй и Джерри рождается дочь. И, вроде бы, все идет в их жизни как надо — размеренно и спокойно, пока на пороге не появляется приятель мужа Эрл Пфейффер — наглый циник. Склонный к насилию, этот парень давно положил глаз на Мэй и намерен заполучить ее любовь любой ценой…
Экранизация по произведению: Клиффорд Одетс
Мэй Дойл давно потеряла веру в счастье на земле, она глубоко разочаровавшаяся в жизни женщина. После кончины своего любимого мужа, она решает вернуться в родной городок Монтеррей, откуда она, десять лет назад, сбежала в поисках счастья, свободы и новой жизни. Прибыв на место, Мэй поселяется в доме своего брата Джо. Вскоре она знакомится с девушкой по имени Пегги, которая, как и некогда она, мечтает сбежать из этого забытого богом городишки, чтобы, так же, как и Мэй, обрести новую жизнь и попытаться найти свое настоящее призвание... © Fast-Torrent.ru
«Любим, потому что одиноки, любим, потому что испуганы, потому что нам скучно »
Стэнвик играет женщину по имени Мэй, которая возвращается в родной городишко после долгих и неудачных попыток устроить свое счастье. «Большие надежды и маленькие результаты» - вот как она характеризует свое прошлое при встрече с братом. Мэй страдает из-за растраченной впустую молодости - по-настоящему она любила лишь раз, но этот роман закончился трагически. В ее жизнь постепенно проникает страх «стать старой и одинокой». Наверное, этот страх и свел Мэй с героем Пола Дугласа - между ними нет любви, но есть нужда в ком-то, на кого можно положиться, кому можно доверять.
Одиночество и безысходность провинциального городка вскоре заставляют Мэй выйти за него замуж и родить ребенка. Но ее сердце требует чего-то большего, нежели участь вечной домохозяйки. Героиня Стэнвик хочет любви, страсти, свободы. В этот момент в ее жизни появляется лучший друг мужа в исполнении Роберта Райана - гордый, буйный и тоже отчаявшийся найти счастье Эрл. У них завязывается роман, который чуть не разбивает семью. Но, в конце концов, героиня Стэнвик понимает, что отношения с Эрлом - это не любовь, а лишь попытка вернуть полузабытую юность, вырваться из серой реальности. В финале фильма Мэй познает настоящие ценности жизни.
Американский этап творчества режиссера Фрица Ланга интересен тем, как с годами изменяются его приоритеты в кино. Ланг постепенно перешел от социально-критических драм тридцатых годов ("Ярость», «Живем только раз „) к просто хорошим жанровым картинам сороковых ("Министерство страха", «Плащ и кинжал «). И вот я начинаю знакомиться с новым отрезком его кинобиографии.
На дворе 1952 год. «Трамвай „Желание" Казана триумфально прошел по экранам, подарив американскому кино новые, „взрослые" образы. Наступает другая эра. Зрители требуют реализма, настоящей жизни и настоящих характеров. Обещанным в аннотации к фильму «Стычка в ночи» нуаром тут и не пахнет. Ланг снял тонкую психологическую драму. В условиях не слишком оригинального сюжета о супружеской измене от режиссера требовалась, в основном, грамотная работа с актерами. Немец и здесь доказал свой высочайший профессионализм. Барбара Стэнвик и Пол Дуглас просто великолепны, у них получились сильные и запоминающиеся персонажи.
Признаться, фильмы с подобным драматургическим конфликтом никогда у меня в фаворе не были - зачастую получалось довольно скучное и банальное зрелище. Но Ланг лишает картину всякой доли сентиментальности - никакого избитого мелодраматизма. «Стычка в ночи» - очень сильная и напряженная драма и, судя по пустоте в графе наград, явно недооцененная критиками.
10 из 10
redlob
Что может ночь?
«Стычка в ночи» начинается с отличных документальных вставок. По словам Ланга, он с Николасом Мусурака - оператором данной картины, просто однажды поехали в Монтерей (Калифорния), и решили немного поснимать, поскольку нечего было делать. Через три дня у них уже было три километра пленки. Когда они послали ее продюсеру Джерри Уолду, то ожидали, что он пришлет телеграмму со словами: «Сукины дети, что вы делаете с пленкой?», но получили совсем другую реакцию: «Поздравляю. Это будет отличное начало!». Ланг, конечно же, не ограничился всего лишь хорошим началом, сняв сложную психологическую драму отношений, по пьесе американского драматурга Клиффорда Одетса («Дурная слава» - сценарий, «Золотой мальчик» - пьеса), что позволяет разбивать текст сценария на бесконечные цитаты.
В жизни Мэй (одна из лучших ролей Барбары Стэнвик) наступил такой момент, когда некуда идти, кроме дома. Таким образом, после десятилетнего отсутствия «без машины с шофером и богатого мужа» ей приходится вернуться к своему брату, который собирается жениться на молоденькой Пэгги (Мэрилин Монро - чье имя впервые появляется в «звездном составе», перед титрами). Несмотря на небольшие разногласия, эта пара счастлива и любит друг друга. Надо ли добавлять, что вся это атмосфера гнетет и без того разочаровавшуюся в жизни Мэй.
«Ты не знаешь ничего обо мне. Что я за зверь? Есть ли у меня клыки? Могу ли я мурлыкать? Из каких я джунглей? Ты ничего обо мне не знаешь».
Мэй нужен человек, который был бы готов ради нее на все и заботился о ней, «чтобы дал уверенность, чтобы оберегал от бури и наводнений, чтобы перевернул мир, пытающийся ее поглотить». В нее влюблен друг ее брата Джерри (Пол Дуглас - «Паника на улицах», «Административная власть»), который как минимум не удовлетворяет ее идеалы, но в тоже время может предложить безопасность. Мэй понимает, что из этого ничего не выйдет. С одной стороны, она хочет защищенности и безопасности, но в тоже время такая жизнь ей безумно скучна и ей нужно большего.
«Я всегда чем-то недовольна. Найди себе кого-нибудь, кому будет нравиться возить коляску, ходить за покупками и менять шторы в ванной».
Джерри знакомит Мэй со своим другом (Роберт Райан - «Перекрестный огонь»), который ни во что его не ставит, но Джерри словно не замечает всего этого. К тому же, наглый и самоуверенный Эрл ведет себя так, словно видит насквозь каждого: «я определяю бутылку по этикетке» и раздает советы, в том числе и ей. Все это злит Мэй, всегда считавшую своей привилегией, выбирать, что ей нужно. Именно эта ночная стычка толкает ее на замужество.
«А в этом мире еще остались надежные мужчины? Сейчас они все маленькие и нервные как воробьи или большие и неповоротливые как медведи.»
Мэй из-за всех сил пытается стать хорошей женой и матерью, но со вторым она справляется легче, чем с первым. Ей скучна однообразная жизнь. Эрл не оставляет ее в покое, постоянно напоминая о том, что она живет не той жизнью о которой мечтала. Таким образом, устав от «медведя» она отдаются в объятия «воробья», а судьбу дальнейшей их жизни решит еще одна ночная стычка...
alicz
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.