Субурбикон / Suburbicon
Добро пожаловать в солнечный Субурбикон! В прекрасный тихий городок в самом сердце Америки. Счастливые семьи. Недорогие миленькие дома. Ухоженные газоны. Воплощение американской мечты. Чудесную жизнь городка внезапно прерывает шокирующее, из ряда вон выходящее событие - образцовая семья переживает вторжение в их семейное гнёздышко. Это событие толкает на худшие поступки в их идиллической жизни - шантаж, месть и предательство.
На роль тренера бейсбольной команды был утвержден Джош Бролин, однако сцены с ним в фильм не вошли. Джордж Клуни впоследствии заявил, что сцены с Бролином «не дотягивают» в плане удержания зрителей в напряжении, хотя и являются, на его взгляд, самыми смешными.
Коллективный портрет безумной белой Америки
Новая совместная работа Джорджа Клуни-режиссера и сценаристов братьев Коэнов поднимает на щит Мэтта Дэймона и Джулиану Мур.
А за этим щитом скрывается история «белого» безумия, поднявшего голову в захолустном рае под названием Субурбикон.
Рекламный ролик о Субурбиконе, открывающий фильм, закладывает в сознание зрителя бомбу замедленного действия. Благополучный городок располагает к себе вечным летом и соседями, что пекут яблочные пироги «на вписку». Здесь все друг друга знают. Все друг другу рады. Все друг друга любят.
Изнанка внешнего радушия начинает проявляться, как только в Субурбикон переезжает темнокожее семейство Майерсов. Приблизительно в то же время в дом к Гарднеру (Мэтт Деймон) врываются бандиты с целью ограбления. Идеальная жизнь городка и отдельной ячейки общества остается позади.
Творческий дуэт Клуни/Коэны рекламной кампанией «Субурбикона» настраивал зрителя на комедию с элементами экшена, где в центре всего - эдакий смешной Дэймон в нелепых очках и «подстреленном» галстуке смешит аудиторию ездой на детском велосипеде.
По факту, у создателей «Старикам тут не место» получился фильм, в глубину которого не каждый зритель захочет погрузиться.
Юмор носит черное. Порой заходит в гости к «чернухе». Иногда ночует у «сатиры».
Жонглируя словом «негр» и его производными, авторы возвращаются в начало 60-х годов, когда афроамериканцев еще называли своими именами, а белая одноэтажная Америка была крепкой основой общества. Из шланга «Субурбикона» они обильно троллят электорат Дональда Трампа, и, не стесняясь, выдают это за божью росу.
Масла в огонь подливает герой Мэтта Дэймона. За два часа симпатичный вдовец совершает метаморфозу в Патрика Бэйтмена, и ложится еще одним ярким штрихом на коллективный портрет безумной белой Америки.
«Субурбикон» - это фильм, который нужно собирать по частям, на что намекает его фрагментированный постер. Сюжетная линия не складывается вплоть до последней сцены. А когда эта сцена гремит той самой бомбой замедленного действия, с уст зрителя непроизвольно срывается итог: Америка, ты сошла с ума!
«Субурбикон» - это фестивальное кино, которое, несмотря на актерский состав, не покроет широкой аудитории. Но вместе с тем, она обязательно придется по душе натурам, что за литрами бутафорской крови способны распознать тонкие аллюзии на злобу дня.
6 из 10
PavloChaplygin
Адский ад
- Кто любит тебя как родного сына?
- Не знаю. Папа?
Этот супер бекон оказался не такого уж и первого сорта.
Субурбикон - райский уголок в США, не мегаполис, конечно, но вполне презентабельный город, с достойной системой здравоохранения, хорошей школой и прекрасным немногочисленным населением. Все чисто и аккуратно, у всех жителей всегда добродушная улыбка на лице. Но вот в этот город переезжает афроамериканская семья, и жители показывают свое истинное лицо. Чтобы всё было чисто и красиво, надо искоренить заразу, обработав место хлоркой. Зараза - это, конечно, негры, именно из-за них система начинает давать сбой - такого мнения придерживается большинство ограниченных граждан. Начинается террор. Тема сегрегации - имеется, но здесь не доминирует. Ибо основное внимание будет сосредоточено на соседях этой несчастной семьи. Семья А (ирландцы, как они уверяют) - на первый взгляд, приличная и достойная. Мать семейства, правда, оказывается в инвалидной коляске после несчастного случая. Автомобильная авария, за рулем был муж, который, как ни странно, абсолютно тогда не пострадал. Но что за намеки? Речь же о порядочных людях. И вот, как ни странно, спустя пару месяцев именно на дом семьи А нападают двое отморозков. В результате несчастного стечения обстоятельств мать умирает. Потом сюжет начинает стремительно развиваться. Отморозки оказываются мафиози, у главного героя начинает «вонять» страховка, его маленький сын начинает подмечать странности в поведении родни.
Грязь настолько въелась в характер этого городка, что никакой отбеливатель ее не возьмет. Здесь всюду «воняет», большинство героев гадит всем и вся из-за своего умственного и душевного уродства. Не ради чего-то, что хоть как-то можно понять с человеческой точки зрения, а ради самого себя, морального урода. Думаете, самая жуткая роль у Мур была в «Kingsman»? Никакая Поппи перед человеко-мясорубкой в подметки не годится образцовой домохозяйке и заботливой тетушке из Субурбикона. А Дэймон никогда еще не примерял подобного образа - абсолютно отталкивающего и жестокого человека. Вот смотришь это кино и ощущаешь всё возрастающее отвращение. Зачем такое изуверское повествование? Апогей истории напоминает недавнюю «Маму» Аронофски, просто волна бесконтрольного хаоса и человеческого безобразия накатывает и смывает здравый смысл. Единственный, кого жалко, - так это маленького мальчика, оказавшегося в эпицентре безумия. Несчастный сын главного героя - именно вместе с этим ребенком зритель понимает всю подноготную этой истории, и вместе с ним дрожит от страха и отвращения, когда истина постигнута. Хорошее впечатление производит афроамериканская семья, но ее члены были плохо раскрыты. Главное здесь показать все самое мерзкое. А что может быть более мерзкое в данном случае, чем расизм? И еще забавный был дядюшка у мальчика. Сначала показался чокнутым, но в конце он оказался самым достойным из всех взрослых героев.
Итог - ужас ужасный на экране, если вдуматься. А вот снято весьма достойно, но из-за жуткого сценария, несущего в своей сущности лишь жестокость и саморазрушение, становится еще более не по себе после просмотра. Сильные актеры прекрасно отыграли таких мерзких типов. Настолько натурально, что мысль начала угнетать, неужели такие гнилые яблоки валяются в райских уголках США? В общем, словно ушат нечистот вылили. И с таким ощущением пребываю до сих пор. Отвратительное чувство.
McNeil
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.