Судья и убийца / Le juge et l'assassin
Идет суд над человеком, совершившим 12 убийств и изнасилований молодых юношей и девушек. Сложные, противоречивые взаимоотношения, невольно установившиеся между судьей и убийцей в зале суда, являются темой этой картины.
Трейлер (YouTube)
Экранизация по произведению Жана Оранша
Сезар, 1977 год
Победитель (2):
Лучший актер ( Мишель Галабрю )
Лучший адаптированный или оригинальный сценарий
Номинации (4):
Лучший фильм
Лучший актер второго плана (Жан-Клод Бриали)
Лучший режиссер (Бертран Тавернье)
Лучший саундтрек
Шедевры не стареют
Что нужно для хорошего французского кинококтейля, так это режиссер и сценарист класса Бертрана Тавернье и актеры: Филипп Нуаре, Изабель Юппер, Мишель Галабрю. И получится фильм разлива 70-х для самых изысканных киногурманов. Тут есть где разгуляться. Даже по жанровому разнообразию: здесь криминал, философия, политика, детектив, история, и, конечно же, драма. Все это смешано с едва уловимой иронией.
Фильм по хронометражу длинный, и захватывающих, динамичных действий в нем нет. Это европейское кино в его классическом виде. Качественное и нестареющее. К этому добавлю, что фильм получил в 1977 году три премии «Сезар». Мишель Галабрю - лучший актер, лучший сценарий - Бертран Тавернье и лучшая музыка - Филипп Сард. Игра актеров блистательна, включая совсем еще девчонку Изабель Юппер.
В основе сюжета фильма лежит идея о том, как легко обмануть правосудие и перейти с ним на «ты» (договориться). Такое: ты - мне, я - тебе. Особенно тогда, когда человек коварен, изворотлив, хитер, умен и непредсказуем в каждом своем последующем действии.
А пока что развеселый и удалой Жозеф Бувье (Мишель Галабрю), бывший сержант французской армии, возвращается к своей любимой. Он полон идей, полон стремления изменить свою страну. Он анархист по убеждениям и не скрывает в тогдашней Франции этого. Но зритель уже чувствует какую-то странность в поведении персонажа Галабрю. Такую же странность чувствует и возлюбленная нашего героя и решает порвать с ним отношения и отдает ему в руки все его письма к ней, за что получает пулю в лоб, после чего наш герой стреляет себе в голову, но при этом все же остается живым, его помещают в лечебницу, где он и пребывает некоторое время под «Да здравствует Франция! Да здравствует анархия и социализм!» После того, как пылкий герой-любовник «очухается», он пустится пешком через всю Францию (а до этого мы еще узнаем, но только из его уст, что в 16 лет он был изнасилован). Тем временем расследующий загадочные убийства персонаж Филиппа Нуаре ищет убийцу, а его торопят.
В фильме поднимаются вопросы: врет или не врет обвиняемый? И как отличить ложь от правды, когда человек психически нездоров? Подождите. А у него психика действительно нарушена или он все выдумывает? И вообще: он ли убийца? Да вроде он. А может и нет. Где та грань, которая отделяет вранье от правды? Может мы вообще всю жизнь сами себе придумали, а на самом деле все не так, как мы видим и ощущаем? Здесь можно провести аналогию с фильмом 2010 года «Остров проклятых» Мартина Скорсезе с Леонардо ДиКаприо в главной роли. Только в картине «Судья и убийца» все время возникает ощущение, что от заданных самому себе вопросов никогда не избавишься, плюс тема смертной казни - а дано ли такое право одному человеку лишать другого жизни? «Судья и убийца» - кто по фильму судья, а кто убийца? В фильме есть еще масса проблем морально-этических, психологических, и политика присутствует, и философия. Действия фильма происходят под великолепную музыку Филиппа Сарда, мне конечно, всегда было мало на экране в этом фильме Изабель Юппер.
Итог. Лично в моей коллекции этот фильм занимает место на полке шедевров мирового кинематографа. Оценка максимальная из возможных, хотелось бы
Descloix
Le juge et l`assassin
«Судья и убийца» - французская, криминальная трагикомедия далекого 1976 года. Данный исключительный фильм режиссера и сценариста Бертрана Тавернье получился непростой и щекотливой историей. Мы видим, как идет суд над безумным человеком, убившим и изнасиловавшим много детей, как девочек, там и мальчиков. Все пытаются добиться признания от убийцы. Сам судья начинает с ним общаться, чтобы узнать все подробности жестоких убийств этого человека, и убийца рассказывает ему еще несколько его жертв, и где они находятся. В этом исторической, криминальной истории мы видим непростые отношения между судьей и убийцей...
Этот фильм является золотой классикой французского кинематографа. История данной картины полна и иронии и драмы. Ирония прослеживается между тонкими отношениями между судьей и убийцей, а драма в поступках и следствии безумного, хладнокровного убийцы. Фильм будет по вкусу исключительно тем, кто любит французские киноленты. Кино снято атмосферно. В сюжете присутствуют красивые, живописные места. Эпоха того времени также показана правдоподобно, это я сужу по костюмам и платьям героев.
Дуэт судью и убийцу играют два замечательных, французских актера Филипп Нуаре и Мишель Гараблю. Обоих я их ценю и уважаю, и в этом фильме они сыграли отлично. Филипп Нуаре играет эксцентричного, чопорного судью, который живет до сих пор с мамой и во всем ее слушает. Он отличный, ироничный актер, поэтому с данной ролью хорошо справился. Убийца Мишеля Гараблю полон противоречий. Его герой безумен, более того он хладнокровный, и от него исходит мрак. На фоне всего этого отношения этих героев были показаны забавно, и вся сюжетная линия держалась именно на этом. В женской роли было приятно увидеть еще совсем юную Изабель Юппер. Этот фильм глубже, чем кажется на первый взгляд, и вся заслуга режиссере Бертране Тавернье. Все убийства остаются за кадром, и мы их не видим. Главным аспектом является размышления об этом деле и внимание на поведении убийцы. Фильм определенно далеко не заурядный, и внимания он заслуживает.
Bon visionnage!
Saffron Burrows
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.