Сусана, ты меня убиваешь / Me estás matando Susana
Беззаботный красавчик Элихио приходит домой под утро, а проснувшись, обнаруживает, что его жена испарилась, не оставив даже записки. Обескураженный Элихио начинает поиски и выясняет, что уставшая от его инфантильности Сусана улетела в Америку, чтобы сосредоточиться на писательской карьере. Упрямый Элихио мчится возвращать свою жену, но на этот раз одного шарма будет недостаточно. Ему придётся понять, почему каждый раз, когда ему кажется, что всё идет как надо, Сусана собирает вещи и испаряется...
Экранизация по произведению: Хосе Аугусто
Учебное пособие или у Моцарта в джунглях эта музыка будет вечной!
Во-первых, это вообще никакая не комедия (в анонсе жанр определялся именно так). Во-вторых, если Вы ещё не знали, все фильмы, всё кино, вообще весь кинематограф - это всё про психопатологию. В третьих, это не совсем кино. Это пособие для студентов психологических вузов и сочувствующих (интересующихся). Представлен типичный случай взаимодействия двух созависимых личностей с садомазохистическими, истерическими и инфантильными чертами. Работ по изучению дисгармоничных семейных пар, где у каждого супруга расстройство личности не так много, как хотелось бы, даже в научной литературе. А тут воплощай это в кино! Режиссёр и попробовал перенести учебники Ганушкина, Кербикова и Леонгарда. В принципе получилось. Но огонь погас. Зато образовательных моментов полно, хоть отбавляй. Обратите внимание на слова главного героя: «Мне нужна помощь» и сцену с «отшлёпыванием» - это примеры осознания проблем и их легализации.
В конце я задумался: «Кто же здесь монстр? «, но я думаю, вы уже догадались, что монстры оба. Так и проходит жизнь таких людей. В череде ссор и примирений, разъездов и возвращений, когда они потихоньку привыкают страдать, не представляя другой жизни (заметьте, что герой не сильно удивился возвращению жены). В лучшем случае в такой паре кто-то один (а если совсем повезёт и оба) медленно-медленно будет взрослеть, выздоравливать и жить более осознанной жизнью (оставаясь в отношениях и в страданиях - «эта музыка будет вечной...»). В худшем - это сметёт и уничтожит их (сцена с машиной в снегу). Самое эмоциональное и честное в их жизни - это их фантазии, порой воплощённые в реальности.
Герои обречены на безысходность и неизбежность того поведения, которое они демонстрируют с самого начала. И это вызывает скорее грусть (это не комедия!). Актёр из «Моцарта в джунгях» сыграл хорошо. Его напарница, исполняющая жену - неплохо. Но яркости и страсти здесь нет, как не может этого быть в учебном пособии (возможно дело в сценарии или режиссуре, скорее всего дело в них). Смотрите, но не ожидайте магии кино.
Nyukh
Как будто мы отмаливаем грехи за все человечество
К сожалению, такие фильмы как «Сусана, ты меня убиваешь» почти всегда проваливались в прокате. И данный факт даже не вызывает удивления, ведь подобное кино рассчитано на очень узкий круг зрителей. Постигнет ли такая же судьба и эту киноленту? Время покажет.
«-Откуда ты?
-Из Мексики.
-У тебя не мексиканский акцент... и выглядишь ты лучше.»
Сюжет тут крайне прост. Часть истории разворачивается в Мексике. Главный герой, по имени Элихио, однажды, утром обнаруживает, что его жена куда-то пропала. После непродолжительных поисков он узнает, что Сусана улетела в Америку, чтобы сосредоточиться на своей писательской карьере. Желая вернуть любимую, Элихио продает машину и покупает туда билеты - просто так от Сусаны он отказываться не желает. Все бы ничего, но подобные события происходят уже далеко не первый раз. Как только, по мнению Элихио, все приходит в норму, Сусана куда-то исчезает. Как раз в этих непонятные исчезновения, Роберто Снейдер, режиссер кинокартины, и закладывает главную идею данного фильма.
»-Никогда бы не подумала, что ты приедешь за мной сюда.
-А что мне оставалось?
-Забыть меня?
-Ни за что.»
Сусану и Элихио нельзя назвать молодыми людьми, но и отнести их к взрослым, язык не поворачивается. Именно этот промежуточный период и попытался запечатлеть режиссер - тут уже вроде бы и нет следов какой-то юности, а до кризиса среднего возраста еще далеко. Тем не менее, у этого необозначенного промежутка так же имеются свои особенности. Несмотря на то, что Сусана и Элихио знакомы очень давно (об этом можно судить из реплик второстепенных персонажей), они до сих пор не научились понимать друг друга. И как раз тут, за шутками и различными моментами, которые поражают своей абсурдностью, режиссер и скрывает главную проблему этого «почти подросшего» поколения - их неумение адаптироваться к настоящей, серьезной и взрослой жизни. Каждый зритель сразу поймёт, почему же Сусана постоянно уходит от Элихио. Здесь все дело в его изменах. Элихио постоянно цепляется к другим девушкам, Сусана в свою очередь отвечает ему тем же, и всё всем на этом моменте становится сразу понятно. Всем, кроме самого Элихио. Он так и не видит причину таинственных отъездов своей жены. Сам режиссер занимает очень грамотную позицию во всей этой истории - он не критикует действия своих персонажей, он их высмеивает. Ведь недаром жанр фильма определяется как комедия. Правда тут нет каких-то глупых моментов вроде тех, где кто-то банально смешно поскользнулся и упал. Роберто Снейдер показывает весь юмор картины через мелочи, многие из которых можно не заметить. Здесь юмор заточен не на какие-то отдельные его предметы, а именно на жизнь двух главных героев. Именно она и вызывает больше всего смеха, а в некоторых моментах даже нагоняет тоску. Просматривая фильм, невольно задаешься вопросом «Неужели такие странные люди и правда живут среди нас?». Оказывается, что да.
Увы, не обошлось тут и без шуток ниже пояса. Но это не важно, ведь даже такой юмор все равно найдёт своего зрителя. Главные герои вызывают зачастую одно отвращение своей тупостью и постоянной ложью. Но смотреть тяжело только на самих персонажей - актеры сыграли, на мой взгляд, очень достойно.
...
«Сусана, ты меня убиваешь» это своего рода «новая» комедия, которая не подчиняется каким-то особым правилам классики данного жанра. Обидно осознать то, что образ Сусаны и Элихио лишь собирательный, ведь таких людей на самом деле очень много. Эта кинолента - своего рода пособие о том, как нельзя жить вдвоем. Но если даже вдруг вы попали в похожую ситуацию, Роберто Снейдер даёт четкие указания в пользу того как этот конфликт разрешить. Жирную точку в истории ставит строка из саундтрека к фильму, которую будто бы говорит сама Сусана, успокаивая зрителей счастливым концом: «Больше не ищи меня, я здесь».
7 из 10
P.S. «А что теперь? Что будет с нами?»
Fana Ticism
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.