Если от фильма заплакал сам Тарантино, то хотя бы посмотреть фильм стоит. А плакать есть от чего. По большей части источником ваших слез будет прелесть этой картины.
Так уж совпало, что юный Гуаданьино очень ярко запомнил монументальную работу Дарио Ардженто, который уничтожил потенциально прекрасную трилогию.
И тут Лука задумал снять ремейк. В шести частях, с эпилогом (привет, Квентин).
Взяв за основу лишь сюжетные мотивы оригинала, Гуаданьино представил, наверное, самый жёсткий фильм о танце. А танец — это чистейшая грация человеческого тела.
Американка по имени Сьюзи (её здесь играет Дакота Джонсон) отправляется в немецкую школу танца. И мы, конечно же, понимаем, что ничего хорошего это место из себя не представляет. А где-то за стенами этого чудесного заведения бушуют беспорядки. Как-никак, разделенный Берлин 70-х.
Отличия от оригинала заметны буквально с первых секунд. Причём разница настолько огромна, что всякое сравнение теряет смысл. Это — новое кино.
Взять хотя бы историю Йозефа, психотерапевта, пытающегося разобраться в себе и бреде своей пациентки. Эта вторая сюжетная линия наиболее депрессивна, несмотря на весь удручающий, реалистический тон фильма. Или практически полное отсутствие геометричности с красно-синей гаммой.
Кстати о Йозефе. Его играет Тильда Суинтон, помимо своей основной роли. Актрису изменили до неузнаваемости. Ни за что не догадаться. Но вы уже знаете. И это замечательно. Тем не менее, вы забудете о том, что его играет женщина, настолько профессиональна выполнена роль.
Тон всего фильма поддерживает великолепная музыка Тома Йорка из Radiohead. Он, конечно, не создал Suspiria от группы Goblin, но идёт по тем же мотивам.
И, конечно же, танцы. Это главное в картине. Через танцы проносятся все метафоры, весь трактат о силе, убийственной силе человеческой красоты.
Даже жестокие сцены связаны со сложнейшими танцами. Да, «Суспирия» — это больше, чем фильм ужасов. Здесь даже страшнейшие эпизоды выглядят отвратительно, но вы не сможете закрыть глаза. Потому что это красиво. Все вокруг в этой картине. Даже в самые тёмные времена.
ConstanceFleur
«Суспирия» Луки Гуаданьино — претенциозный и ненужный ремейк одноименного шедевра Дарио Ардженто 1977 года. В отличие от оригинала, яркой симфонии ужаса с бешеным красным и синим цветом, преобладающим на экране, нынешняя версия — тусклая копия, в прямом смысле этого слова. Картина у режиссера «Назови меня своим именем» получилась слишком серой и мрачной. Во всех, без исключения, сценах преобладают холодные невзрачные цвета, чем только вредят картине. Буйство красок у Ардженто передавали ощущение сумасшествия и паранойи, да и просто сам фильм был очень красивым и выразительным. Нынешняя же «Суспирия» с тусклым освещением, постоянным дождем за окном и серым Берлином 70-х заставляет скучать зрителя.
Самые красивые танцы, о которых все неустанно говорят, происходят лишь в заключительной фазе фильма, да и то, не идут ни в какое сравнение с тем, что происходило на паркете у Гаспара Ноэ в «Экстазе», вышедшим на российские экраны пару месяцев назад. Несмотря на то, что Дакота Джонсон готовясь к роли, занималась два года балетом, на экране она не демонстрирует ничего необычного. Хотя, безусловно, она уже не ассоциируется с Анастейшей Стил из «50 оттенков серого», и нормально справляется со своей ролью. Необходимо отметить и других девушек, хорошо сыгравших в этой картине. Это Миа Гот («Лекарство от здоровья»), Хлоя Грейс Морец («Пипец») и, разумеется, неувядающая Тильда Суинтон, которая сыграла аж целых три роли, в том числе и мужскую — Доктора Джозефа Клемперера.
Лука Гуаданьино решил помимо основного сюжета добавить в свою картину политические события разделенной Германии конца 70-х годов и тем самым попытался скрестить фильм ужасов с неким высказыванием-размышлением о проблемах холодной войны, нацизме и бог знает, чем еще. При этом по большому счету, танцевальная студия с ведьмами-убийцами и дождливый Берлин живут своей собственной жизнью и имеют весьма условные пересечения. Складывается ощущение, что Гуаданьино взялся не за свой жанр, и в итоге у него получилась бесформенная внежанровая картина сыплющая цитатами и различными оммажами. После просмотра которой, остается чувство опустошённости и разочарования.
5 из 10
Энтони
|
|