Свадьба с приданым
Два бригадира соседних колхозов влюблены друг в друга. Она - известная на весь район ударница труда - ссорится с возлюбленным из-за его непомерного тщеславия. Казалось бы, разрыв неминуем, но, соревнуясь друг с другом, они добиваются такого богатого урожая, что тут уж и до свадьбы недалеко.
Фрагмент (youtube)
- Экранизация по произведению: Николай Дьяконов
- Занимает по посещаемости 54-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката
- Фильм был восстановлен в 1972 году.
«Как ссоримся, так и миримся!»
«Хвастать милая не стану, знаю сам что говорю: с неба звездочку достану и на память подарю! Обо мне все люди скажут: сердцем чист и не спесив, или я в масштабах ваших недостаточно красив?»
Фильмы советской эпохи неотделимы от истории страны. Меньше всего лент снималось в СССР в период так называемого «сталинского малокартинья», когда Сталин в 1950 году решил, что в киноиндустрии должен действовать ленинский принцип «лучше меньше, да лучше». В эти годы на широкий экран выходит множество фильмов-спектаклей, среди которых встречаются настоящие жемчужины. Вместе с тем, середина 50-х - это время перемен. Страна поднимается из руин после страшной войны. Она, словно Феникс, возраждается из пепла - строятся дома, поднимаются деревни, восстаначливаются целые города. И кино в полной мере отражает все эти перемены.
«Мне б ходить не унывая мимо вашего села, только стёжка полевая к вам навеки привела. Ничего не жаль для милой, и для друга ничего. Для чего ж ходить вам мимо, мимо взгляда моего?»
Пьеса «Свадьба» была написана советским коми драматургом и режиссёром Николаем Михайловичем Дьяконовым в 1949 году. Её постановка в Московском театре сатиры была удостоена Сталинской премии третьей степени (1951). Немалая заслуга в этом Анатолия Глебовича Глебова - его перевод пьесы сделал её именно такой, какой её привык видеть советский, а затем и российский зритель. Киноверсия спектакля появилась в 1953 году после ошеломляющего успеха музыкальной комедии в постановке Московского театра Сатиры. Специально для спектакля поэт Алексей Фатьянов написал три песни: «Зацветает степь лесами», «На крылечке твоём» и «Хвастать, милая, не стану» ("Куплеты Курочкина»). Музыку к песням написал Борис Мокроусов.
«Я работаю отлично, премирован много раз. Только жаль, что в жизни личной очень не хватает вас! Для такого объясненья я стучался к вам в окно - пригласить на воскресенье в девять сорок пять в кино.»
Борис Иванович Равенских спектакль ставил, но чтобы сделать из него киноверсию, пригласили кинорежиссёра Татьяну Николаевну Лукашевич, имевшую за плечами подобный опыт работы. В результате на широкие экраны страны вышел изумительный музыкальный комедийный художественный фильм-спектакль. В 1972 году он был реставрирован. Изначальная версия сократилась на несколько минут, но зритель этого не заметит, потому что на фоне песен и плясок подобные огрехи совершенно не заметны. С выходом ленты на широкий экран количество желающих прикоснуться к чудесной музыкальной комедии выросло в разы, перевалив за 50 миллионов. Оно продолжает постоянно расти, потому что появляются те, кто впервые открывает для себя этот удивительный кино-театральный мир.
«Из-за вас, моя черешня, ссорюсь я с приятелем. До чего же климат здешний на любовь влиятелен. Я тоскую по-соседству, и на расстоянии, эх! без вас я как без сердца жить не в состоянии...»
О каждом персонаже этой увлекательной истории можно говорить долго и с упоением, потому что здесь нет второстепенных или не главных персонажей. Нет по той простой причине, что удали кого-либо - сразу образуется ничем не заполняемая пустота. Разве можно назвать Фёдора-гармониста (Михаил Дорохин) второстепенным? Да ведь на нём держится весь музыкальный колорит! А бойкая, вёрткая, колючая Люба Бубенчикова (Галина Кожакина) - разве она на вторых ролях? А мудрый дед Авдей Спиридонович (Владимир Дорофеев)? Разумеется, зритель вправе распоряжаться своими предпочтениями. Вполне возможно, что Максим Орлов (Владимир Ушаков) может показаться чуточку «картонным», а Ольга (Вера Васильева) - излишне резкой, прямолинейной и даже грубой. Что поделать - такие у них персонажи: «безгрешные» бригадиры из разных колхозов. Однако есть персонаж, к которому, с какой стороны ни подойди - одни положительные эмоции. Это Николай Курочкин (Виталий Доронин) - душа-человек, хоть и безалаберный. Зато какая от него исходит энергетика! Настоящий человек-праздник! Грустить может не больше пяти секунд кряду, но каков весельчак! Вместе с бесподобной Лукерьей Похлёбкиной в исполнении неподражаемой Татьяны Пельтцер они образуют поистине уникальный чудо-дуэт. Талант в любом обличии - талант, одень его хоть в золото, хоть в лохмотья. Такое кино - как бесценный эликсир. Как эликсир жизни: смотришь его - и хочется жить...
«Если надо пройти все дороги-пути - те, что к счастью ведут, я пройду: мне их век не забыть! Я люблю тебя так, что не сможешь никак ты меня никогда, никогда, никогда разлюбить...» ("На крылечке твоём, каждый вечер вдвоём...» слова А. Фатьянов, музыка Б. Мокроусов)
FRIDMON
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.