Светлое будущее 2: Ураганный огонь / Ying hung boon sik II
Вторая часть фильма «Право на Жизнь» рассказывает о том, как бывший гангстер Хо, выйдя из тюрьмы, при помощи своего брата-полицейского Кита внедряется в банду фальшивомонетчиков.
Когда жизни ее главаря Лунга начинает грозить опасность, братья переправляют его в Нью-Йорк под защиту своего друга и брата-близнеца Марка Гора — Кена. Спасая Лунга, Кен бесстрашно сражается с наемными убийцами, подосланными мафией. И следуя чувству долга, он оставляет свои дела и отправляется в Гонконг, чтобы вместе друзьями разобраться с бандитами на месте.
«Светлое будущее 2» - кинофильм. Гонгконгский боевик 1987 года, продолжение «Светлое будущее». «Светлое будущее 2» известен своей чрезмерной жестокостью и обилием крови. Режиссёр Джон Ву. Главные роли исполнили Чоу Юньфат, Ланг Ти, Лесли Чун и Дин Шек. Несмотря на то, что сначала фильм был осуждён за излишнюю «мыльность» сюжета (из-за монолога Чоу Юньфата над тарелкой риса), по сравнению с его приквелом, сегодня фильм считается культовым.
Режиссёр Джон Ву и продюсер Цуй Харк расходятся в своём видении фильма. Цуй хотел, чтобы фильм больше указывал на персонажа Дина Шека. Это привело к разделению фильма на две части. Большая часть фильма досталась Цую, а Ву - финальная битва.
Интересные факты
- Известно, что Квентин Тарантино взял идею чёрных костюмов для своего фильма Бешеные псы, хотя такие костюмы были и в других фильмах.
- Группа тинейджеров, помогающая в ресторане Кена, была одета в пыльные куртки и очки Aviator. Когда Кен застал их в этом виде, они ответили что хотят выглядеть как Брат Марк (в первой части фильма). Приквел был так популярен, что стиль молодых людей из Гонг Конга, одевающихся таким образом стал известен как «Марк Гор Лау», буквально, «Плащ брата Марка», и эпизод комментирует эту тенденцию.
- В фильме 1993 года Настоящая любовь (режиссёр Тони Скотт, сценарист Квентин Тарантино), один из персонажей смотрит «Светлое будущее 2» по телевизору.
- Один из эпизодов фильма ссылается на «Крёстного отца». В «Крёстном отце» персонажи, покупающие, поедающие или просто показанные с апельсинами, будут убиты. В одном из эпизодов всем главным персонажам предлагают апельсины в качестве лёгкой закуски. Они все отказываются и к концу фильма либо мертвы, либо тяжело ранены.
Вторая часть «Права на жизнь» получилась лучше, насыщеннее и глубже, чем первая. Здесь больше экшена, больше драмы, больше насилия, больше крови. Джон Ву, как и в большинстве своих фильмов, мастерски рисует взаимоотношения между людьми, будь то дружба, верность или предательство - все выглядит очень трогательно и берет за живое.
Разумеется, фильм не обошелся без Чоу Юнь Фата, а он здесь просто великолепен. Взять хотя бы сцену, в которой у него все лицо в рисе и он пытается изобразить страх и обиду перед каким-то высокомерным умником.
«Для меня рис - это как отец и мать! Ты меня оскорбил»
Ну а сюжетный кульбит с братом близнецом меня повеселил, в хорошем смысле. Возьмись снимать раздовение Чоу Юнь какой-нибудь неуч, положим, наверняка бы получилось какая-нибудь похабщина, на которую можно было бы только выругаться, а тут нет, поселили брата-близнеца в Нью-Йорк, как можно дальше, то есть, дали в руки поварешку, удачно вплели в общий сюжет картины и прекрасно обыграли с долей юмора.
Концовка у фильма просто блестящая! Не какая-то дохлая перестрелка плохого парня с хорошим или битва под мостом возле мусорного бака. Четыре друга, сплоченные только одной целью - месть, берут с собой сумки, набитые доверху оружием. Говорит ли это о чем-нибудь? А когда Чоу Юнь накинул на себя плащ своего брата, я понял, что сейчас что-то будет. Честно, я не ожидал такого финала, но то, что понеслось после того, как друзья перелетели через забор под воодушевляющую музыку, мне не забыть. Пальба стояла жесточайшая. Стреляли во все, что двигалось, и все, что двигалось, источало литры того самого. Однозначно, для меня битва в особняке - одна из самых запоминающихся концовок. Ну а когда друзья уселись на пуфики, я понял что поставлю фильму высшую оценку, до того он мне понравился.
Фильм получился, наверное, самым органичным у Ву в плане дозировки отличной драмы и ураганного экшена. Конкуренцию ему может составить разве что «Наемный убийца». Фильм старый, но сделан с душой, поэтому и находит почетное место в моем сердце.
10 из 10
AlexCFS
Сиквел как улучшенная версия оригинала
В 1987 году Джон Ву, окрыленный неожиданным успехом его первой работы в новом амплуа, берется за сиквел к нему. Учитывая, что мода на боевики в Гонконге только начиналась, Джону необходимо было еще выше поднять планку своего детища, чтобы на него равнялись все остальные.
Право на жизнь 2 - улучшенная версия первой части, в которой улучшилось абсолютно все: в сиквеле больше зрелищных сцен, больше драмы, меньше пафоса и детсадовских диалогов. Актеры теперь играют даже лучше, особенно Чоу Юнь-Фат. Здесь его персонаж менее наивен и гораздо более принципиален.
Да и вообще, сам сюжет стал взрослее и эмоциональнее. А один неожиданный драматический поворот в середине фильма меня чертовски удивил. Не думал, что Ву решится на это.
Как и в предыдущем фильме, главным достоинством сиквела являются красивейшие перестрелки и файтинг-сцены. Все взрывается, десятки китайских трупов, тысячи выпущенных пуль - ей богу, этому фильму могут позавидовать и некоторые современные экшены.
В целом, можно констатировать, что Ву все еще осваивается в жанре, однако делает это невероятно быстро и с каждым новым фильмом только прогрессирует.
8 из 10
DavidHayter
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.