Свой крест
Молодой историк выбрал темой для диссертации историю царской охраны и начинает заниматься поиском еще оставшихся в живых тайных агентов или их родственников. Поиски приводят его в настоящее время, что вызывает недовольство очень влиятельных людей. Но у каждого свой крест. Герой, несмотря на сильное давление со всех сторон, мужественно идет напролом и в конечном итоге находит неожиданную смерть.
Фрагмент (YouTube)
Искры чьей-то памяти...
Неприятный осадок оставляет после просмотра фильм. Вроде бы и снят достаточно точно по повести Юрия Валентиновича Трифонова «Другая жизнь», но произведение написано писателем в 1975 году, а свой фильм Валерий Лонской снял 14 лет спустя - совсем в другое время. Именно поэтому чтение повести и просмотр фильма оставляют разное впечатление. Фильм, на мой взгляд, получился сумбурным из-за того, что режиссёр к месту и не к месту использовал мистику. Если в самом произведении спиритизм и парапсихология оправданы самим сюжетом, то в фильме они выглядят инородными вставками: не всегда понятно, где кончается реальность, и начинаются сны-видения главной героини.
Не менее странным выглядит то, что в сценаристах режиссёр не забыл указать своего имени, зато нет имени автора, по произведению которого снят фильм. Довольно странная забывчивость. Удивительно, но в картине я не увидел ни одного положительного персонажа. Сергей Троицкий и всё его окружение - малосимпатичные люди. Постоянные споры, дрязги, оскорбления, подозрения. Сам Сергей производит впечатление совершенно неадекватного человека. Историк по образованию, во многих сценах он больше похож на алкоголика, то и дело - по поводу и без повода - прикладывающегося к рюмке: довольно странный способ докопаться до «исторической правды».
Фильм снят в 1989 году - благодатное время для экспериментов на тему истории Государства Российского. В 1981 году царская семья была прославлена (канонизирована) Русской православной церковью за рубежом. (Русской православной церковью - только в 2000году.) Считаю эпизоды с Николаем II - совершенно неуместными. О такой трагедии нужно снимать полнометражный фильм (как это было сделано позже: «Цареубийца» (1991), а не касаться её вскользь мимоходом. Единственное «светлое пятно» в картине - Елена Яковлева в роли жены Сергея - Ольги. И хотя она мало соответствует книжному персонажу, фильм в большей степени держится именно на её героине. И показанное в конце - она заслужила в полной мере...
FRIDMON
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.