50-е годы прошлого века. Мэри (Сабрина Керн) попала в сложное положение. Парень, от которого она ждет ребенка, должен уехать в длительные гастроли. И она осталась одна, без денег, без семьи. Обитель Святой Агаты, помогающая беременным девушкам, кажется наилучшим выходом. Но мать-настоятельница (Кэролин Хеннеси) и ее молодая помощница Пола (Трин Миллер) скрывают страшную правду о том, чем на самом деле является затерянная в глухих лесах обитель.
Даррен Линн Боусман продолжает радовать нас ладно скроенными и крепко сшитыми ужастиками, которые не шибко пугают, но и не выглядят наскоро слепленным примитивом. На этот раз, кажется, он решил заглянуть в справочник по психологии и найти парочку фобий, которые можно было бы перенести на большой экран.
Например гравидофобия — боязнь беременности или встречи с беременной. Или токофобия — страх перед родами. Очень в духе современной женской тематики. Или весьма заезженная, но не заимевшая название на латыни, боязнь монахинь — они вообще беспроигрышный вариант; черные, страшные, отрешенные от мира живых, совершающие свои скрытые от чужих взглядов обряды. Надо добавить немного #MeToo, гендерного насилия и эксплуатации и чуть больше социалки (активное осуждение обществом забеременевшей девушки в 50-е годы прошлого века, чем вам не повод для #MeToo).
Все остальное — из богатого арсенала хоррормейкера: кровь, насилие, пытки, трупы. Затем: призраки, видения, измененное сознание. Обязательное чувство вины. Ну и далее по списку: странные звуки, шорохи, шаги, утробный шепот, произносящий в ночи твое имя. До кучи — навязчивая музыка, вечная полутьма, горящие свечи, гробы, крысы… Что-то еще забыли? Ах, да! Атмосфера паранойи, сговор с властями, безысходность и безвыходность. В прямом смысле. Одно из самых страшных психологических состояний, это когда человек чувствует, что выхода нет. На этом в основном и играет Боусман, набивший руку на сиквелах «Пилы».
С атмосферностью в фильме все в порядке. Даже саспенс кое-где нагнетается, причем без осточертевших скримеров и музыкальных «бада-бумов». Большое спасибо за это постановщику. Но сделать захватывающий триллер не удалось. Уже на двадцатой минуте понимаешь, в чем там дело, и чем все это закончится. А фильм длится полтора часа. Вот и смотришь не на экран, а на часы, как же долго тянется время! Занять его буквально нечем. Изысканного насилия здесь не предвидится (это вам не Пила, хотя в одном месте похоже). Красивой картинки тоже — фильм очень бюджетный, в нем все лаконично, локации, интерьеры, костюмы. Об исторической эпохе напоминает разве что начальный титр да кассетный магнитофон. Ну, и пара автомобилей, причем кажется, что это одна и та же машина, просто перекрашенная в разные цвета.
Персонажи тоже лишены какой-либо индивидуальности. Это либо «пушечное мясо», откровенно предназначенное на убой. Либо безликая масса неразличимых злодеек. Главная злодейка (Кэролин Хеннеси) отчаянно пытается что-то выдавить из того скудного материала, каким ее наградили сценаристы, но у нее вообще ничего за душой нет. Деньги? Беременные девушки, отвергнутые обществом? Старые, юношеские травмы? Малоубедительно. Главная героиня волей сценаристов обзавелась богатым прошлым и непрерывными флэшбэками. И с тем, и с другим Сабрина Керн не справляется, но это скорее вина постановщика и сценаристов. Развязка выглядит настолько глупо и неправдоподобно, что за них становится стыдно. А кульминация больше похожа на «Очень страшное кино». Как пародия она могла бы отлично сработать, если бы все остальное не было бы так убийственно серьезно.
Где-то ближе к последней трети фильм набирает обороты и даже начинает радовать убедительными ужасами. Так что беременным женщинам смотреть его не стоит. Но увы! это ненадолго. Только зритель начинает предвкушать напрашивающийся твист, как все сюжетные линии резко обрываются. Ближе к финалу действие снова неоправданно затягивается. А сам финал, словно в насмешку, намекает на продолжение.
5 из 10
Giggleskull
Как бы не хотелось утверждать обратное, однако далеко не всегда церковь или монастырь можно назвать обителью Бога, обласканную его добротой. Как показывает нам история, еще в средние века под предлогом служению небесам религиозные сановники совершали непростительные преступления, не имеющие ничего общего с заветами святых Небес. С ужасом пролистывая свидетельства тех кошмаров, что происходили за каменными стенами монастырей, можно ни много, ни мало, а утратить саму веру. И режиссер Даррен Линн Боусман продолжает изведывать темные грани ужаса, который прочно окопался в обители христианства, впустившей в свое лоно демонов.
Сюжет фильма «Святая Агата» разворачивается в 50-е годы прошлого века близ небольшого американского городка, закинутого где-то в Джорджии. Находясь в поисках себя и помимо этого будучи беременной, молодая женщина с непростым прошлым по имени Мэри вынуждена скрыться от всех, чтобы переждать тяжелые времена и вместе с тем позволить своему ребенку появиться на свет. Выбор Мэри падает на отдаленный монастырь, в котором всегда рады заблудшим девичьим душам. Но чем дольше Мэри пребывает внутри, тем больше опасений закрадывается в ее голову.
Мало того, что нашедшие приют в монастыре девушки напуганы чем-то необъяснимым и не спешат рассказывать Мэри о своих страхах, так еще и сами монахини не добавляют себе доверия своими неоднозначными поступками. Мирно улыбаясь при первой встрече, впоследствии они начинают проявлять свой истинный облик, который способен вызвать приступ неподдельного кошмара даже у самого стойкого человека, не говоря уже о беременной Мэри, которая и без того запуталась в жизни.
Сделав себе имя постановкой трех частей «Пилы», в последние годы Даррен Линн Боусман все чаще обращается к мистике. Конечно далеко не все его работы удостаиваются похвалы, но необходимо признать, что у режиссера есть свой неповторимый стиль и он умело распоряжается запугивающими инструментами, коих в его арсенале много. «Святая Агата» затрагивает непростую тему и бросает камень в огород церкви. Но несмотря на все ужасы, которые нам демонстрируют, режиссер оставляет место для веры и искупления грехов. Да, главной героине будет невероятно сложно избавиться от холодящего взгляда своих надзирательниц, однако сдаваться она тоже не собирается. А мы с вами будем с интересом выжидать развязки, которая должна раскрыть все секреты проклятой обители, где Бога уже давным-давно не видать.
Отдельно хочу похвалить антураж фильма, сделанный добротно. Пускай в распоряжении режиссера не было больших денег, он тем не менее грамотно подобрал съемочные локации и сотворил по-настоящему жутких монахинь, чьи замотанные в белое лица вызывают ужас похлеще, чем иные компьютерные монстры.
В целом «Святую Агату» можно смело назвать интересным и пугающим фильмом ужасов, который точно не даст нам скучать. Даррен Линн Боусман продолжает исследовать грани хоррора и его в этом деле точно следует поддержать.
8 из 10
Alekseevaira
|
|