Сыграй мне перед смертью / Play Misty for Me
Популярному калифорнийскому диск-жокею Дэйву постоянно звонит по телефону сексуальный женский голос и просит передать песню «Сыграй мне по-жалостней».
Заинтригованный, он вскоре встречается с фанаткой в его любимом ночном заведении, и у них начинается любовная интрига. Но когда Дэйв решает прекратить роман, Эвелин воспламеняется еще большей страстью, и угроза нависает над жизнью его постоянной подружки.
- Съёмки фильма заняли 21 день.
- Концертные сцены были отсняты на джазовом фестивале в Монтерее.
- Более верный перевод названия - «Поставь »В тумане« для меня».
Золотой глобус, 1972 год
Номинации: Лучшая женская роль (драма) (Джессика Уолтер)
Одному очень популярному в Калифорнии диск-жокею по имени Дэйв, то и дело названивает неугомонная слушательница, которая раз за разом сексуальным голосом просит его поставить песню "Сыграй мне это жалостливо". Вскоре Дэйв совершенно случайно встречается с этой девушкой в одном из его любимых ночных клубов. Внезапно из всего этого выходит любовная интрига. Но когда Дейв решает покончить с этими отношениями, девушка становится еще неистовее, и теперь уже ему стоит опасаться за жизнь своей постоянной подруги... © Fast-Torrent.ru
Очередная работа в Иствуда - как её можно пропустить, да еще, если актер в нем играет совсем не «ковбоя», а плейбоя - ди-джея, и за весь фильм ни у кого не стреляет, разве что глазами. Впрочем, как оказалось, триллер держится совсем не на сюжете, а на великолепной актерской игре. Сцена, где Эвелин кричит, пробирает насквозь!
Поединок между Пташкой и Эвелин снят от первого лица - возможно в триллерах 70-х было полно такого, но я их не видел, и поэтому говорю оператору: это было нечто! Впрочем, центральная любовная сцена тоже восхитительна по композиции и режиссуре, как для тех лет плюс сопровождается отличной заглавной сценой.
Но композиторского саундтрэка в фильме не; все, что мы услышим - это несколько песен по радио, и несколько просто так - большая часть фильма проходит в тишине, но не «мертвой» - все это время мы любуемся отличными диалогами, и великолепной игрой актеров, поэтому факт отсутствия музыкального сопровождения не сильно огорчает.
Напоследок хочется отметить, что после просмотра я зашёл на «Кинопоиск», и сильно удивился, узнав, что это была дебютная работа Клинта Иствуда в качестве режиссера. Во-первых, хочется отметить его выбор для старта - не боевик, а триллер. А во-вторых - просто похвалить за проделанную работу, которая, думаю, продемонстрировала тогда всем, на что способен будущий оскароносный режиссер.
10 из 10
terminatorOST
Огонь фанатизма сделает льва даже из кошки.
Героем истории выступает диджей Дэйв Гарвер, что работает на популярной радиостанции «КаэРаМеЛ», преимущественно в ночное время. Он читает прозу, ставит классическую музыку и принимает звонки от восторженных или не очень фанатов. Ну да, Дэйв в угоду работы пожертвовал личной жизнью, но о том герой Клинта Иствуда вспоминает лишь тогда, когда он приходит ранним утром домой, а там его никто не встречает, но разве мало в мире таких людей? Да и потом, большую часть времени Дэйв счастлив, а разве не это важно?
Так бы и продолжалась жизнь нашего героя, если бы не одно «но». Дэйв Гарвер повстречался с симпатичной и милой барышней Эвелин Брейкер, которая впоследствии сообщает герою, что она его большая фанатка. Ну фанатка и фанатка, что в этом такого? Ну разделили герои постель, ну и ладно. Это не более чем случайное знакомство без каких-либо обязательств. Во всяком случае, так думал Дэйв, но вот у Эвелин по этому поводу были совсем другие планы. Ведь она страстно любит своего кумира и более того, девушка убеждена в том, что и Дэйв также любит ее, просто не показывает этого, чтобы казаться суровым и независимым мужчиной. И Эвелин начинает преследовать героя Клинта Иствуда. По началу это были «случайные» встречи и они даже казались Дэйву весьма милыми, но чем дольше длиться фильм, тем боле настырной становиться Эвелин. В глазах девушки появляется нездоровый блеск и сама Эвелин решает контролировать жизнь Дэйва будучи уверенной что герой Клинта Иствуда сам с этой задачей не справится.
Клинт Иствуд, подустав от фильмов где он играет роль молчаливого и сурового ковбоя, решает попробовать себя в режиссуре и не просто попробовать, а еще и отдать дань уважения такому великому человеку, как Альфред Хичкок. Звучит донельзя рискованно, ведь очень часто бывает так, что первый блин оказывается комом и фильм с подобным потенциалом проваливается в прокате по той или иной причине. Но к счастью в этот раз все обошлось и не просто обошлось, а первый фильм Клинта Иствуда смог занять свою нишу в мировом кинематографе и пришелся по душе, как простому зрителю, так и суровым критикам. Звучит слишком голословно? Ну что ж, вот вам пара примеров.
Для начала речь пойдет о второстепенных героев, которые у Хичкока никогда не были массовкой, а были именно теми кто двигал сюжет в ту или иную сторону. Не являются они массовкой и в картине Клинта Иствуда. Это интересные, а что самое главное - «живые» персонажи, которые всего лишь парой фраз способны расположить зрителя к себе и за их судьбами наблюдаешь с не меньшим интересом, чем за судьбами главных героев. Вот чернокожая служанка Дэйва - Бирби. Женщина, что остра на язык, обладает здоровым чувством юмора, а что самое главное желает герою Клинта Иствуда только добра, пусть и по-своему. А вот сержант МакКаллум, полицейские, которому никто не нравиться, который никому не верит и который по поводу и без отпускает ехидные комментарии, но при этом у полицейского большое сердце и он хочет разобраться в случившимся. И каждый персонаж, сколь бы не была мала их роль, важен для сюжета и он проливает свет на детали характеров главных героев.
Касательно же ключевой идеи, то это - одержимость. При этом в той или иной степени одержимы все герои произведения. Лучший друг Дэйве одержим разного рода вечеринками, девочками и наркотиками. Дэйв одержим своей работой и не замечает того, что действительно важно. Ну, а Эвелин одержима Дэйвом считая последнего своей собственностью и готовая пойти на все чтобы диск-жокей был ее и только ее. И эта одержимость пожирает героев изнутри и если с Дэйвом все еще не так плохо, то Эвелин не замечает как медленно, но верно утрачивает человеческий образ.
Тем самым, в фильме присутствует атмосфера тревожного ожидания и попросту не знаешь, что в следующий момент выкинет героиня Джессики Уолтер, то ли разрыдается в голос, то ли улыбнется и скажет - все в порядке, то ли набросится на того или иного героя с ножом. Но опять же, по старой и хорошей традиции фильмов Хичкока, в картине Иствуда есть и оборотная сторона, а именно то, что жизнь то продолжается и какие бы невзгоды, да напасти не выпали на долю Дэйва, он все равно будет радоваться тем мелочам, что преподносит ему жизнь, а не просто уйдет в себя ожидая «хода» Эвелин.
Подводя итог, хочется сказать, что перед зрителем предстает хороший и качественно поставленный триллер. В картине снялись замечательные актеры тех лет. Сценарий, хоть временами и провисает в мирных сценах, но в целом держит зрителя в напряжении от первого и до последнего кадра. Ну и конечно же, тут присутствует контрастное звуковое сопровождение, которое с одной стороны звучит как веселое и жизнерадостное, а с другой вгоняет в дрожь. И учитывая все вышеперечисленные плюсы я с уверенностью могу порекомендовать сей фильм к просмотру вам, уважаемый зритель. Причем лучше всего смотреть этот фильм поздней ночью, когда за окном идет дождь и сверкает молния. Впечатлений будет масса, гарантирую.
8 из 10
Alan Capcace
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.