Тайна музея восковых фигур / Mystery of the Wax Museum
Лишившись своего собственного музея восковых фигур, скульптор Айван перебирается из Лондона в Нью-Йорк, где открывает его аналог. Однако по странному совпадению после открытия нового музея в городе начинают пропадать люди, и это привлекает внимание одной любопытной репортёрши.
- Экранизация по рассказу Чарльза Белдена
- Настоящие восковые фигуры плавились под светом софитов, так что всех кукол играли живые люди.
Безмолвные восковые фигуры
Восковые фигуры так редко глядят на нас с экранов своими бездвижными лицами, что становится просто обидно. Ведь они такие жуткие! И такие прекрасные... Но зато всегда шли в ногу со временем (в отличие, например, от зомби, что сейчас вызывают только смех).
В 2000-ых («Дом восковых фигур» 2005) забрались в жуткий дом с уродом внутри (ведь в моде «Повороты не туда», ремейки «У холмов есть глаза», «Техасская резня бензопилой»...). В мистические 80-'90-ые («Музей восковых фигур») толкали группу молодых людей к полчищам разнообразных монстров (подобно «Кошмарам на улице Вязов», «Демонам»...).
Фильм 1953 («Музей восковых фигур») делал явный контраст между девушкой строгих порядков и девушкой фривольного поведения. И во всей красоте демонстрировал ужасы распахнутых ночных окон и беготню по тёмным улицам.
Данный фильм (1933) делал всё тоже самое, но на 20 лет раньше. И ему больше свойственна детективность, которая ещё не совсем изжилась из жанра ужасов в те времена.
«Тайна музея...» привлекала меня, помимо своих восковых фигур, тем, что в нём снималась Фэй Рэй. Именно эта девушка запомнилась тем, что кричала, находясь в лапе у Кинг-Конга. Здесь у неё не без этого. Будто для криков и создана.
Другая героиня фильма отличилась тем, что так быстро тараторила, что я не успевал следить за быстро мигающими титрами (смотрел с субтитрами).
Лента довольно-таки пугающая. Страшно было не только, когда Шарлотта (Фэй Рэй) ударила главного отрицательного персонажа по лицу, или, когда оказалась запертой среди фигур с по натуральному живыми глазами (здесь, кстати, было также страшно, как оживление мумии в «Мумии» или взгляд ожившего монстра Франкенштейна). Ну и пугающим был простой всего лишь эпизод, когда главный отрицательный персонаж увидел в ней, в Шарлотте, Марию-Антуанетту - жемчужину своей восковой коллекции, которая сгорела вместе с остальными фигурами задолго до основных событий в фильме.
А главный отрицательный персонаж здесь был облезлый и в шляпе, и и именно на него через 50 лет будет похож Фредди Крюгер, и через семьдесят - чудовище из «Джипперса-Крипперса».
Картине очень подходит её название. Тайна здесь действительно есть. И раскрывают её далеко не сразу. А, как и положено в детективных фильмах ужасов, постепенно.
И ещё здесь нет музыки. Прямо настолько нет, что иногда просто в ушах звенит от тишины. Такой же тихий мир, какой и представляют такие удивительные создания, как восковые фигуры.
Paullo
Цвет, ровно, как и звук в американском кинематографе 30-х годов, представлял собой эффект разорвавшейся бомбы. Таким образом, Голливуд «предоставил массам дешевое развлечение, способное отвлечь от тяжелых мыслей об экономическом кризисе». И, чтобы в довольно непростое время возымать крупные кассовые сборы, смекалистые киношники штамповали один фильм за другим, похожие друг на друга как две капли воды. Среди таковых были ванильные мюзиклы «Прославляя американскую девушку» и «Король джаза», представлявшие собой театральное представление под камеру. Еще не слишком известная в те годы компания «Universal» сделала себе имя и международное признания, создавая один за другим ужастики про Дракулу, человека-невидимку и Франкенштейна*.
Не отошли и от дел братья Уорнеры, решив создать некое продолжение «Доктора Икс» - нашумевшего хоррора 1932 года. И спустя год выходит в свет «Тайна музея восковых фигур». И почти все как по шаблону...
Вновь режиссерское кресло занял молодой, но уже мастеровитый Майкл Куртис, еще и не помышлявший о том, что через десяток лет он получит Оскара за создание блистательного шпионского детектива. Снова мы видим в кадре строго Лайонела Этуилла и прекрасную Фэй Рэй. Если Этуилл в первом фильме был в образе правдивого профессора, то здесь он играет настоящего злодея, жаждущего мести аж целых двенадцать лет. Фэй Рэй сыграла здесь небольшую роль (причем, ей снова выпало быть жертвой, как и в «Докторе Икс»), но продемонстрировала свои красивые ножки и фирменные крики. И опять в связке с Рэй находится репортер. Только на сей раз это не влюбленный в нее балагур, а заполошная подруга, которую сыграла Гленда Фаррелл.
Отличителной особенностью сего фильма может послужить то, что восковых персонажей играли настоящие актеры. Например сама Фэй Рэй статично изобразила Марию-Антуанетту. Что интересно? Тогда смотрите сей классический фильм, переживший не один ремейк.
*_ В принципе, все как и в наши дни, когда 3D-блокбастеры («Мстители», «Тор», «Бросок кобры»...) один за другим вылетают из голливудского жерла, сюжеты коих не слишком различны меж собой.
8 из 10
Ян Окалита
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.