Тайна поместья Уиверн / The Wyvern Mystery
Сирота Элис воспитывалась в состоятельной семье землевладельца Ферфилда. Повзрослев, она становится объектом вожделения своего благодетеля, но бежит из дома вместе с тайным возлюбленным, старшим сыном Ферфилда.
Они находят прибежище в мрачном английском предместье, где Элис начинает осознавать, что над семейством Ферфилдов довлеет таинственное прошлое и мучительное настоящее. Ее преследуют кошмары, влекущие к трагическому повороту событий.
Отрывок
Ведьм не существует, их создают.
Англичанин по-имени Джон
Содержал в своем доме трех жен.
Говорил он бывало, что одной ему мало,
Двоеженство карает закон.
Для начала о грустном. Коробка громко кричала «экранизация готического романа», но никакой готики здесь нет и в помине. Фильм - костюмная мелодрама с элементами триллера, в своем сюжете во многом подражающая «Джейн Эйр». Можно даже сказать, что это вполне крепкий и хорошо обработанный плагиат.
Насколько я понимаю, в настоящем готическом романе должны быть всяческие ужасы вроде призраков, вампиров и оборотней.
Например: «Тетя Агата в комнате наверху выла, стенала и гремела цепями. Надрывный потусторонний смех летел сквозь ночь от руин аббатства: разрывал темноту, вздымался волнами маниакального веселья. В темном лесу за домом метались нескладные бесформенные существа, и молодые женщины с волосами цвета воронова крыла в страхе бежали от них в ночи.
В окнах маячили лица и слова, написанные кровью; одинокий вампир в самых темных глубинах склепа склонился над чем-то, что когда-то, наверное, было живым; молния вспорола ночь мимолетным изломом света; безликие твари бродили по миру; все шло, как должно.» - Нил Гейман.
Литература, рассказывающая примерно об этом, и подходит под слово готическая. А в случае с нашим фильмом ничего подобного нет.
Не знаю, кем был Джозеф Шеридан Ле Фаню, и что конкретно он писал, с экранизацией его произведения столкнулась впервые, но сама экранизация срежиссирована таким образом, что складывается впечатление, будто Ле Фаню был борцом за права женщин, что вряд ли вероятно.
Теперь попробуем о хорошем. «Тайна поместья Уиверн» самый что ни на есть классический фильм ВВС. Строго, качественно, без изысков и без изъянов. Все на своих местах и каждый на своем месте. Атмосфера и антураж эпохи сохранен. Все как положено.
Впрочем, практически все экранизации классической литературы от ВВС в первую очередь берут качеством постановки, а вот за сюжет уже со своей стороны ответственен автор книги.
Но если вы не против потратить часок у экрана на наслаждение английской классикой, дерзайте.
Mabgat
О вреде фамильных секретов
С самого начала просмотра завораживает мрачная атмосфера фильма, вполне соответствующая мрачности самой истории. Пугают не только столкновение главной героини с её страхами лицом к лицу, но и её предчувствия, сны, опасения. Чем дальше развивается повествование, тем больше героиня Наоми Уоттс теряется в догадках относительно таинственных событий, произошедших с нею. Кстати говоря, создатели фильма ответили не на все вопросы, которые возникают по ходу фильма. Например, непонятно всё-таки, зачем возникает интрига с неким старым солдатом, о котором упоминает муж главной героини.
Довольно часто фильм напоминал экранизацию «Джейн Эйр», много было общих сюжетных ходов, но я не думаю, что это плагиат. Ле Фаню был сам по себе самодостаточным писателем, к тому же в готической литературе того времени часто использовались схожие сюжеты.
Особенно хороши в фильме были актёры. Героиня Наоми Уоттс казалась девушкой хрупкой и беззащитной, однако в решающие моменты она смогла проявить выдержку и храбрость. Что же касается Джека Девенпорта, то он настолько обаятелен в роли мнимого друга Элис, что порой затмевает Айэйна Глена, играющего мужа главной героини.
8 из 10
Luchik
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.