Тайная церемония / Secret Ceremony
Леонора потеряла дочь, а Ченси не может прийти в себя после смерти матери. Этих женщин свела случайная встреча в автобусе. Но в бегстве от призраков безумия невозможно найти безопасный уголок...
Экранизация по произведению: Марко Деневи
Британская академия, 1970 год
Номинации (1):
Премия имени Энтони Эскуита за достижения в создании музыки к фильму
В тени Лолиты и Отвращения
Мрачная камерная драма от Джозефа Лоузи. Судьба сводит вместе двух совсем потерянных женщин. Леонора потеряла дочь и теперь занимается проституцией - вероятно именно так она себя наказывает. Молодая Ченси потеряла мать и регулярно подвергается сексуальному насилию со стороны своего опекуна.
Они достаточно быстро увидели что необходимы друг другу, но смогут ли они совместно преодолеть свои печали.
Элизабет Тейлор превосходно справляется с ролью и в полной мере показывает свой актерский потенциал. Для нее эта роль как продолжение «Отражений в золотом глазу» Джона Хьюстона и «Бум» Лоузи. Опять ее героиня оказывается в сущности запертой в особняке. Особняке ее страданий, переживаний и не реализовавшихся надежд.
Джозеф Лоузи прекрасно показывает внутренне напряжение. Каждый кадр предельно насыщен, даже когда актеров вообще нет в кадре. Правда мне показалось что сюжет недостаточно закручен. В силу этого вторая половина фильма немного буксует.
К тому же, Роберт Митчум, сыгравший небольшую роль совсем не соответствует своему персонажу. Наверное это одна из немногих ролей в карьере с которой он не справился, и я так понимаю, просто не мог справится. Даже если он играл подлецов - в них всегда было что-то положительное (наверное, за исключением преподобного Гарри Пауэлла из «Ночи охотника»).
В итоге: превосходно снятое Джозефом Лоузи кино. Нужно отметить и блестящий актерский ансамбль - Тейлор-Фэрроу-Митчум. Однако, мне фильм показался слабоват именно в части сюжета. Именно поэтому, я отношусь к этому фильму как к «одной из картин Джозефа Лоузи с Элизабет Тейлор, которая заслуженно находится в тени «Отвращения» Романа Полански и «Лолиты» Кубрика».
7 из 10
cyberlaw
Огонь подо льдом.
Психологическая драма по рассказу Марко Деневи. Стареющая проститутка Леонора потеряла дочь, а богатая и состоятельная молодая девушка Ченси не может прийти в себя после смерти матери. Этих женщин свела случайная встреча в автобусе. Но в бегстве от призраков безумия невозможно найти безопасный уголок...
Появление Альберта - отчима сироты, пожилого мужчины с репутацией распутника, состоящего с ней в сексуальной связи, накаляет страсти еще больше... Только после его возвращения открывается страшная правда: Ченси - замешанная в кровосмешении, психически неуравновешенная сексуальная нимфоманка.
Каждый кадр фильма наполнен мощной энергией в сплетенной режиссером паутине психологии, философии и религии. Джозеф Лоузи сочинил фильм-головоломку который можно интерпретировать как грандиозную манипуляцию с психикой зрителя или же божественно совершенный, но холодный интеллектуальный конструкт.
Формально в картине две действующие фигуры - Леонора (Элизабет Тейлор) и Ченси (Миа Фэрроу) взаимоотношения, которых и занимают боьшую часть экранного времени. В замкнутом для зрителя пространстве происходит утонченная и эстетическая актерская подача всему выдуманному повествованию, более того разыгранному на намеренно театральном фоне некоего авангардного действа. Тейлор доминирует во всем на протяжении хронометража фильма. Виртуозная подача драматической линии в судьбе ее персонажа сильно впечатляет. Фэрроу провоцирует внимание зрителя с первого появления в кадре. Буквально сазу после съемок в художественной ленте «Ребенок Розмари» актриса принимает приглашение Джозефа Лоузи. И снова участвует в леденящем душу проекте. Видимо девушка не отошла окончательно от впечатлений после общения с Романом Поланским и поэтому уверенно демонстрирует пошатнувшуюся психику своей новой героини.
Атмосфера ленты вызывает тревогу, беспокойство, страх, в первую очередь, благодаря неповторимой работе в которую нас погружает режиссер. Актерский ансамбль на высоком уровне. Финальная сцена - держит зрителя в «подвешенном состоянии», убивая всякую надежду на счастливый конец. На душе остается горький осадок, пребываешь в застывшем от просмотра смятение. При отсутствии спецэффектов, компьютерной графики а также наличия боевых сцен, учитывая спектр времени, картина может заинтересовать лишь самых рьяных энтузиастов английской эстетики, которым должно прийтись по вкусу воспроизведение мрачной, интригующей атмосферы 60-х - тщательная визуальная стилизация, использование противоречивой музыкальной тематики. В современном мире подобную интонацию феминизма можно проследить в работах великого мастера своего дела - Ларса фон Триера, который процесс резания ножом по живому начинает не со зрителя, а с себя, снимая свой собственный скальп.
Впрочем, этот качественный продукт приглянется не только без меры высокоразвитым гурманам, ценителям прекрасных трагических отношений но и почитателям такого жанра как: психологический триллер, драма. Оцените душу картины. Взгляните в глаза Элизабет!
10 из 10
Matthew O
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.