Такси блюз
Мелодраматическая история о том, как жизнь соединила двоих ни в чем не схожих людей - практичного таксиста и безвольного спившегося музыканта.
На 51-й минуте, когда Шлыков моет коврик, он в очках, а в следующем кадре смотрит на Селиверстова уже без очков.
Награды и номинации:
Золотой глобус, 1991 год
Номинации (1):
Лучший фильм на иностранном языке - «СССР»
Ника, 1991 год
Победитель (1):
Лучшая операторская работа ( Денис Евстигнеев )
Номинации (3):
Лучший фильм
Лучшая мужская роль (Петр Мамонов)
Лучший сценарий
Сезар, 1991 год
Номинации (1):
Лучший фильм на иностранном языке
Каннский кинофестиваль, 1990 год
Победитель (2):
Лучший режиссер ( Павел Лунгин )
Приз экуменического (христианского) жюри - особое упоминание
Номинации (1):
Золотая пальмовая ветвь
После ночной пьянки саксофонист Силивестров отправляется домой на такси. Но заплатить за проезд он не может, так что музыкант оставляет таксиста ни с чем. Однако, вскоре водителю такси на глаза попадается афиша с его незадачливым пассажиром. Он находит Силивестрова и в качестве залога забирает у него саксофон. Вскоре музыкант теряет работу. Узнав о таланте саксофониста и о ценности отобранного музыкального инструмента, Шлыков возвращает музыканту его саксофон. Обстоятельства складываются таким образом, что Силивестрову негде жить. Тогда Шлыков предлагает ему погостить в своей квартире. Так начинается дружба музыканта и таксиста.
© Fast-Torrent.ru
10 of 10
Фильм просто великолепен. Актёрская игра на высоте. Лейтмотив - сложные взаимоотношения пролетариата и творческой интеллигенции (Мамонов). Автор явно на стороне последних, очень гротескно и в то же время правдиво изображены трудяги, такие, как таксист Иван, которого играет Зайченко. Он поражает своей игрой и похожестью на Джека Николсона.
Это очень похоже на ситуацию в фильме «Беспечный ездок», когда ребята приходят в сельское кафе и встречают «нормальных» людей, что ратуют за свободу личности. Но на этом идея фильма не заканчивается; на мой взгляд, почти каждый эпизод - шедевр. Операторская работа хороша, насколько я могу судить.
Все персонажи очень колоритны, все ситуации необычны и даже абсурдны. Фильм полон противоречий, сюжетных переворотов. Человеческие взаимоотношения, чувства людей - вот что удалось Лунгину показать очень хорошо. Чудесный и сумасшедший саксофон Мамонова звучит на протяжении всего фильма (не знаю, сам ли он играет на нём), делая его «психоделично-крышесносящим».
shitmark
Проснись, Нео!
«Хей, жители дна,
Гром смеется над вами:
Чтобы быть с ним на равных,
Есть один путь - наверх!»
(с) Ария
Жил был себе обычный таксист. Жизнь размеренная без потрясений, переживаний, очень нормальная, и потому очень скучная. Однако нашего героя она вполне устраивала. Роковая встреча с музыкантом, как толчок изменяет заезженную траекторию на новую. Трудно сказать лучшую, новую, что самое важное. Таксист и сам не понимает что происходит с ним. Ржавые шестеренки в голове начинают прокручиваться. Вначале медленно с трудом, потом все быстрее.
Образ гениального, но спивающегося музыканта меня мало заинтересовал. Интереснее другое - превращение таксиста, трудно сказать, в кого именно. Важнее то, что он увидел мир, может быть, иначе. Это как проснуться. «Нео, матрица хэз йу». Тяжело меняться, тяжело признавать свою ограниченность, но другого пути нет. Как поступить? Забыть о странной встрече навсегда, выбросить из памяти, заглушить непонятную тревогу в спортзале? Или признать: «Что-то не в порядке с твоей жизнью, с тобой». Увидеть мир за пределами окна. Осталось разбить стекло.
Грязь вокруг не запрещает быть человеком. Сцена когда музыкант моет машину ключевая. Да, есть грязь, дно, но есть и небо. И не где-то там далеко, недостижимое, а здесь прямо в коммунальной квартире, прямо здесь, среди ободранных стен. Небо внутри тебя.
Гениально переданы страдания души таксиста. Он хочет поделиться открывшимся. В его оркужении нет никого кто бы понял, только музыкант, но для него дружба закончилась. Ему уже все равно, он растворяется в огромном пустом городе, и вдруг становится так одиноко.
Фильм не оставляет надежды. В этом большая драма. Очень трудно жить в ограниченности, трудно признать, трудно преодолеть её, а потом вдруг оказывается, что бодрствовать во сто крат труднее чем спать.
ridic71
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.