Таксидермист / L'imbalsamatore
«Таксидермист» - человек, набивающий чучела животных. Его зовут Пеппино, и он загадочный карлик. Однажды он предлагает свою увлекательную работу молодому парню по имени Валерио, который работает официантом. Валерио нравится это занимательное дело и он с удовольствием переходит работать к Пеппино. Со временем карлик приобретает какую-то мистическую власть над молодым человеком. Кто же этот таинственный карлик на самом деле? Долго ли Валерио будет находиться под его властью? © tvcok.ru
В неаполитанском зоопарке двухметровый 22-летний парниша с открытой мальчишеской улыбкой познакомился с 50-летним карликом формата Дэнни Де Вито.
Карлик отрекомендовался таксидермистом и предложил парню работу подмастерья за баснословные деньги. Не подозревая, что карлик в него по уши влюблен, верзила переехал к нему жить. А потом привел девушку.
Маленький большой человек
Если вы решили, что таксидермист - это дерьмовый таксист, то вы ошиблись. Если предположили, что это - таксист, развозящий дерьмо, то были также далеки от истины. Если вы подумали, что это - таксист, подрабатывающий дерматологом, то опять попали пальцем в небо. Но если среди вас нашлись те, кто рискнул предположить, что это таксист, который по совмещению работает не только дерматологом, но ещё и мистификатором... То вот эти - оригинально мыслящие люди - ...тоже были не правы. Вообще-то таксидермист - это человек, который занимается набиванием животных опилками. И всякими разными другими материалами, чтобы мёртвые звери выглядели совсем как живые. Редкая, знаете ли, профессия. По статистике на один миллион жителей приходится полтора таксидермиста.
А теперь об итальянском кино, поскольку «Таксидермист» снят именно в этой стране, так сильно похожей на сапог, если посмотреть на политическую карту мира. После ухода в мир иной великих - Росселлини, Пазолини, Феллини, (так и хочется до кучи добавить - Муссолини), в итальянском кино остались одни сапожники. Ну не то чтобы буквально. Но режиссёры, которые последнюю четверть века ходят всё больше по мелководью. То, что итальянский кинематограф определенно измельчал буквально подтверждает фильм Маттео Гарроне. Ведь главные его герой не просто таксидермист, но ещё и карлик...
Валерио, модельного вида юноша, работает в недорогом ресторане, перебиваясь, что называется, с хлеба на квас. Случайное знакомство в зоопарке с Пеппино, таксидермистом-лилипутом бальзаковского возраста, который также как и Валерио, души не чает в мёртвых животных (и только что их не ест), сулит молодому человеку нечто большее, чем просто хороший заработок. Ещё, как минимум, необычную работу - помощника чучельника + покровительство демонического вида малыша, тесно общающегося с Коза-Нострой. Короче, Валерио меняет профессию.
Постепенно Пеппино ищет поводы как можно теснее сблизиться со своим симпатичным ассистентом. Например, находит для них обоих девочек, устраивает весёлые групповушки, во время которых не упускает момента, чтобы оказаться под одним одеялом с Валерио. Как бы между прочим, как бы в пьяном угаре. Валерио же никаких таких посягательств на свой счёт не замечает или не хочет замечать. Собственно, «поползновения» Пеппино, похоже, и не идут дальше невинных братско-отцовских обнимашек. Ему, судя по всему, вполне достаёт тактильных контактов. Но даже им может прийти конец после появления в сюжете ещё одной «модельной особы» - красавицы Деборы. Понятное дело, что снова становиться одиночкой-аутсайдером у Пеппино нет никакого желания. И он начинает сражаться за своё маленькое счастье...
Толчком при написании сценария для молодого итальянского режиссёра Маттео Гарроне (начинавшего в кино оператором, что сразу чувствуется, поскольку красота кадра становится здесь чуть ли не самодовлеющей) стала статья, опубликованная в одной из итальянских газет, в которой рассказывалась трагическая история нераздеёенной любви. Гарроне решил превратить криминальную драму в притчу об искушении, наделив одного из героев кучей комплексов, явившихся прямым следствием его физического несовершенства. Сильно помог ему в реализации этого амбициозного проекта маленький актёр Эрнесто Майо, ставший центром притяжения в данном «равнобедренном треугольнике» любви и ревности.
Если бы не он, то вся конструкция рухнула бы не успев толком образоваться. Благодаря Майо, к Пеппино испытываешь амбивалентные чувства: с одной стороны, перед нами явный демон-искуситель, с другой - переживающий от одиночества «самый человечный человек». На его фоне явно проигрывают молодые актёры, похоже, специально снятые с какого-то миланского подиума, где они оба только что демонстрировали модные шмотки от какого-нибудь Гуччи-Смуччи. Поскольку оба выглядят «живыми мертвецами» рядом со страдающим и чувственным Пеппино, то в финале даже приходиться пожалеть, что эта история заканчивается именно так, а не с точностью до наоборот...
Трудно с однозначностью утверждать, видел ли Гарроне притчу о причинении добра - «Гарри - друг, который желает вам добра» (2000) Доминика Молла, но порой кажется, что «Таксидермист» скроен именно по её лекалам. Но если молодому итальянцу, в отличие от молодого француза, на тот момент вряд ли доводилось слышать в свой адрес комплименты типа «новым Хичкок», его детище, L`Imbalsamatore, всё равно не затерялось на фестивальных орбитах и попало даже в престижную Каннскую программу.
Малов-кино
Кино о том, что каждый имеет право
Каждый имеет право на любовь, каждый имеет право на несчастную любовь, каждый имеет право на последствия несчастной любви.
На всё это имеет право даже «карлик» Пеппино, таксидермист, даже влюбленный в огромного смазливого парня Валерио, даже в парня, у которого появляется беременная невеста.
Это не первое увлечение таксидермиста «молодыми мальчиками», каждый развлекается в этих неведомых странах и жизнях как может. Но в этот раз это уже не погоня за грязной, банальной похотью, в этот раза глаза вспыхнули и продолжили гореть, Пеппино теряет голову, терзается, ревнует. Только влюбленный человек способен на такое безрассудство, поступки, у которых не будущего, пелена на глазах, глупость. Но причина ведь всему одна. И причина эта будет править героем Эрнесто Махье до самого конца, а какой будет этот самый конец - уже и не важно.
Валерио же предстоит выбирать, между семьей, где будет вечная склока и ссора с женой, что лишь усугубится после рождения ребенка, и Кубой, мифической, полной желаний, где бары, по увещеваниям Пеппино, полны красавиц, полны счастья. Кубой, где эта потусторонняя, непонятная жизнь будет продолжаться, пока не появится кто-то еще, чье присутствие вновь разрушит хрустальное, хрупкое равновесие их жизни. Жизни таксидермиста и его помощника.
В течении всей ленты Гарроне ни разу четко не дал понять, как Валерио относится к чувствам друга, предоставив выбор нам. Одно лишь ясно, знал он о той необычной породе их отношений, но не делал ничего, дабы пресечь.
Маттео Гарроне снимает замечательный фильм о любви, об отношениях, которым существовать не суждено, но кого это заботит? Тем они и прекрасны, что не такие, как привыкли, что редки. Восхитительный саундтрек, прекрасная работа оператора - всё это создает неповторимую атмосферу, вяло текущую, но столь соблазнительную и притягательную. Назвать это «триллером» - просто глупость.
Inland
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.