Танцовщица / La danseuse
Нью-Йорк, 1887 год молодая Мария-Луиза мечтает покорить Америку — стать великой актрисой. Во время выступления на сцене она путается в своем платье, но чудом избегает падения, продолжая кружиться в изящной ткани. Шокированные зрители становятся свидетелями исторического момента — так зародился модерн.
Мария-Луиза стала Лои Фуллер — электрической феей, иконой, пылающим символом поколения. Новая муза братьев Люмьер и Тулуз-Лотрека теперь еще и звезда известного в Париже кабаре, а её танец бабочки покажут в Гранд Опера. Но слава — это не все. Случайная встреча Лои Фуллер с юной Айседорой Дункан ставит под угрозу ее непростую любовь с покровителем и саму суть изобретенного ею нового направления искусства.
Каннский кинофестиваль, 2016 год
Номинации:
Золотая камера (награда за режиссерский дебют) (Стефани Ди Джусто)
Особый взгляд Каннского кинофестиваля
Квир-Пальмовая ветвь за освещение ЛГБТ-темы в кино (Стефани Ди Джусто)
Прорыв сквозь столетия
Любой мало-мальски знакомый с историей танцев человек просто обязан знать имя Айседоры Дункан, гениальной женщины, активно продвигающей новаторство в застоявшийся классицизм. Дункан озаряла своими танцами самые яркие сцены мира, превратившись в своего рода символ переходной эпохи, отсекающей прошлое и устремляющей взор в будущее. Помимо выдающихся профессиональных достижений, по праву вошедших в историю, Дункан также известна как жена русского поэта Сергея Есенина, с которым она провела самые лучшие и одновременно с этим трагичные годы жизни, ставшие поводом для великого множества художественных очерков с привкусом горькой трагедии со слегка вздернутой улыбкой. Образ Айседоры Дункан отпечатался в памяти исследователей мировой культуры совершенно не случайно, ведь эта женщина в действительности достойна всех песен, которые ей посвятили. И все же не стоит забывать, что за каждым талантом стоит учитель, наставник и отчасти друг, наставляющий юное дарование на путь истины. Кто знает, стала бы Дункан ярчайшей звездой танца, если бы не судьбоносная встреча с Лои Фуллер, основательницей танца модерн, впоследствии изменившей само представление общественности о возможностях сцены. Стараниями режиссера и сценариста Стефани Ди Джусто поклонники танца и ценители сильного драматического кино наконец-то смогли узнать о Лои Фуллер все, что ранее находилось в тени Айседоры Дункан, и стоит честно признаться, что «Танцовщица» забирает все наше внимание и не отпускает до того момента, когда по экрану начинают бежать финальные титры.
Итак, сюжет фильма переносит нас под сам конец 19 века, ознаменованного крушением старых устоев, постепенно уступавших место прогрессивным идеям, двигающим мировое общество к великим свершениям. И пока гении от науки совершенствовали двигатели внутреннего сгорания, работали над полетами к далеким далям и производили одно медицинское открытие за другим, невероятно талантливая и привлекательная танцовщица Лои Фуллер (Стефани Соколински) работала над сложными номерами, навсегда изменившими представление об истинных границах великолепного. Более того, эти границы попросту исчезли, уступив место силе мечты, вере в достижение поставленных целей и желанию изменить существующую действительность хотя бы на одно деление к лучшему. Вместе с Лои Фуллер мы попадаем за кулисы известных театров, знакомимся с выдающимися деятелями бизнеса и искусств прошлого, без устали попадаем под лучезарный свет софитов, с горящими глазами беремся за воссоздание очередного танцевального шедевра, а также знакомимся с очаровательной Айседорой Дункан (Лили-Роуз Мелоди Депп), в особом представлении более не нуждающейся. История Лои Фуллер полна взлетов и падений, веры и разочарования, страсти и горя. Это женщина родилась для того, чтобы парить. И свою возможность она не упустила несмотря ни на какие сложности, то и дело подбрасываемые коварной старушкой судьбой.
Взявшись за историю жизни Лои Фуллер, Стефани Ди Джусто отчетливо понимала, что ее картина должна стать не просто очередной красочной биографической сводкой. «Танцовщица» была обязана зажечься столь же ярко, как некогда сама Лои Фуллер, собравшая шквал аплодисментов вместе с «Серпантином», одним из величайших танцевальных номеров, когда либо появлявшихся на подмостках. В работе над характером экранной Лои режиссеру всеми силами помогала исполнительница главной роли, Стефани Соколински. Талантливая французская актриса далеко не новичок в своем ремесле, но до сих пор ей не удавалось проявить лучшие качества игры из-за предвзятого отношения постановщиков, редко допускающих ее к переднему плану. В свою очередь Стефани Ди Джусто рассмотрела в Соколински не только внешнее визуальное сходство с Фуллер, а и умение передавать полный спектр человеческих эмоций за самый короткий период времени. Это обстоятельство стало едва ли не ключевым для утверждения актрисы на роль, ведь тернистый путь Лои Фуллер был до верху наполнен сильными переживаниями и стрессами, справиться с которыми иногда было легко, а порой танцовщицу низводила с небес досадная незатихающая неделями напролет депрессия. Центром ленты Ди Джусто без сомнений является одна лишь основательница танца модерн, и она не спешит делить внимание с другими претендентами на славу и почести. Но без знакомства с Айседорой Дункан и последующего эмоционального напряжения между двумя талантами «Танцовщица» была бы не полной.
Словно светоч самых ярких дней в сюжет спускается Лили-Роуз Мелоди Депп, очаровывающая одним лишь взглядом. Робость девушки, покорная старательность и восхищение талантом Лои Фуллер постепенно сменяется хмурой тональностью конкуренции. Почувствовавшая угрозу со стороны молодой особы Фуллер не в силах сдержать чувства, когда ей приходится делить внимание и в некоторых аспектах даже уступать Дункан. Как известно, страсти любят разгораться даже в самом тихом коллективе, а что же тогда говорить о мире танцев, где эмоции подогревают достижения, приводя своих хозяев к вожделенной славе. В контексте ленты Ди Джусто радует то, что это редкий случай того, когда повествование исходит от лица Лои Фуллер и мы имеем возможность узнать об известных событиях с ее точки зрения. Наравне с визуальным великолепием поставленным номеров, «Танцовщица» покоряет аудиторию мощной трагедией одной хрупкой женщины, некогда не побоявшейся вступить на путь борьбы, у которой нет окончания. Натура, преисполненная страсти и желания, не в силах успокоится, продолжает биться за себя, порой переходя рамки дозволенного приличия. Но ведь не для того шла на сцену Лои Фуллер, чтобы стать ее тихим серым придатком, с благоговением смотрящим на истинных звезд. Она сама стала звездой и не нам корить ее за страх, появившийся в глазах с годами, закрывающими молодость.
Особого упоминания достоин также и Гаспар Ульель, воплотивший Луи ДеОрсэя, видного и напористого мужчину, чья уверенность в гении Лои Фуллер подарила миру танцовщицу, никогда не оглядывающуюся в прошлое. Теме взаимоотношений непростых исторических личностей уделена немалая часть хронометража, но от отвести взгляд Ульеля, как и от Соколински, не представляется возможным. Подбор актеров на главные и второстепенные роли поражает тонко подчеркнутыми деталями, а Гаспар Ульель блистает в возрастной роли, которая ему очень даже к лицу.
В итоге хочу сказать, что «Танцовщица» представляет из себя горячую биографическую композицию, достойную того, чтобы ее принимали не только холодным рассудком, но и пылающим сердцем. Не секрет, что частично лента Ди Джусто основывается на вольной выдумке заполняющей некоторое пробелы в истории Лои Фуллер, и все же выставлять претензии создателям на этот счет просто бессмысленно. Режиссер и ее актриса смогли показать величайшую танцовщицу в моменты счастья и трагедии, провели аудиторию сквозь паутину театральных интриг и зависти, смогли вдохнуть в героев жизнь, выстроив из них нечто большее, нежели образы из исторических очерков. «Танцовщица» парит пред нами в хаотично развивающихся тканях, нежно касаясь зрителей пестрым эмоциональным полотном. И пускай концерт давно окончен, его отголоски до сих пор кружатся в воображении, напоминая о небесной особе, сражающей аудиторию великолепием истинного таланта.
8 из 10
PALPATINE
Ранимая бабочка.
Просто удивительная картина о такой ранимой душе. Режиссер Стефани, очень плавно показала становление актрисы, что ее побудило вернуться в город к аскетичной матери и что бунтующая натура Лои, уже вовсю давала свои первые плоды непонимания со стороны окружающих и церкви. Ее отношения с мужчинами и отстаивание своих прав, своих видений того или иного танца (как он должен быть выстроен технически) всегда волновало Фуллер и она добивалась своего. Особая связь Лои прочувствовала с Луисом ДэОрсеем (Гаспар Ульель), он помог развиться интересам героини и выступал спонсором до поры до времени, пока в один прекрасный момент не сдался обстоятельствам.
Ее личная жизнь, была скрыта от глаз, но всегда были люди, которые помогали справиться ей с болью. С болью, что так часто могут причинить люди, которых ты любишь. Но вот пора выходить на сцену, зрители не должны видеть твоей печали и ты делаешь все как в последний раз.
Отношения Лои с Айседорой (ее просто удивительно аристократично сыграла Лили-Роуз Мелоди Депп) стоят особняком. В них много любви и неуважения. Много фальши и недоверия. К чему все это приведет, не знаешь до самого финала.
Созданные ею танцы получили развитие в искусстве Айседоры Дункан («Танец серпантин», «Танец огня» и др.). Гастролировала в различных городах Европы и США. В 1900 году выступала на Всемирной Парижской выставке, в «Гранд-Опера» и др. Айседора Дункан выступала вместе с Лой Фуллер до 1902 года. В 1927 году создала в Лондоне собственную труппу, которая просуществовала до 1938 года.
Наиболее восторженную оценку современников вызывал танец «Серпантин». Её костюм был оснащён крыльями, которые крепились к рукам, удлинённым стержнями. Танцовщица стояла у люка, через который подавалась струя воздуха. По сути это был акробатический трюк, манипуляция развевающейся тканью. Номер был впервые поставлен в 1890 году в Америке и уже в следующем году стал гвоздём программы парижского варьете Фоли-Бержер. Роден позднее рассматривал единую линию развития Фуллер-Дункан-Нижинский, танцовщиков, раскрепостивших движение. Восторженные отзывы о номере оставили Анатоль Франс, считая её танец возрождением античных традиций. Анатолий Луначарский в 1914 году считал её выдающейся танцовщицей, умевшей по-новому сочетать танец и музыку.
Все танцы сопровождались под классическую музыку, Лои входила в образ с первых нот и не могла остановиться. Она заслуживала своих аплодисментов стоя. Браво, танцовщица !
10 из 10
Magic Andrei
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.