Тебе конец! / You're Next
Банда маньяков в звериных масках, вооруженных топорами и арбалетами, вторгается в загородный дом семьи Дэвисон. Жертвы оказываются в западне… Неожиданно среди них находится один достойный противник, способный дать отпор убийцам.
- 21 сентября 2011 года студия Lionsgate объявила, что она приобрела права на распространение фильма в Америке, Великобритании и Канаде.
- Фильм был снят еще в 2011 году и демонстрировался на паре кинофестивалей, но в широкий прокат вышел только в августе 2013 года.
Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
- После того как Феликс бьет Дрейка в грудь пятью ножами, в тот момент, когда он лежит на полу подвала, можно заметить защитный щит, который Дрейк носит под свитером.
- Сразу же после того момента, как его убивают, Пол лежит на полу с широко открытым ртом. Когда позже снова показывают его тело, его рот закрыт.
- В титрах должность бухгалтера продакшна написана с ошибкой («accountain» вместо правильного «accountant»).
- Количество крови на струнах рояля увеличивается каждый раз после смены кадра.
Не ищите спасения в доме, который для вас подготовили
Малоизвестный, казалось бы, очередной слэшер «Ты - следующий» (или же «Тебе конец!», как его назвали локализаторы, чтобы, видимо, сделать название ещё очевиднее) сумел вызвать во мне при просмотре ни с чем не сравнимые эмоции, которые я испытываю крайне редко, ведь нынче действительно пугающих и жестоких фильмов ужасов найти очень нелегко, и теперь в моей коллекции заслуживающих внимания хорроров пополнение в виде этого невзрачного, но хорошего экземпляра.
Начав просмотр фильма, мне казалось, что передо мной весьма посредственный ужастик, коим на свете тысячи, и я уже было начал жалеть о потраченных деньгах, но, вытерпев порядка полчаса нескончаемого наваждения скуки нелепыми пуганиями от любого появления человека в кадре, началось основное действие, и я смог полностью погрузиться в фильм, потому что дальнейшее действие не оставляет сомнений в том, что зрителю не дадут уснуть или хоть как-то заскучать, несмотря на все его недостатки и неточности, бросающиеся в глаза.
Сначала хотел бы рассказать про персонажей. Большинство из них не представляют собой практически ничего, и толком не успеваешь даже понять, кто есть кто, чего уж говорить о каком-то сострадании к ним. Однако именно героини Шарни Винсон (Эрин) и, почему-то, Венди Гленн вызвали у меня наибольший интерес, хоть они и были противоположностями (подробнее об этом вы узнаете ближе к концу фильма). Ожесточённая схватка Эрин с тремя неплохо вооружёнными маньяками смешивается с несколько неожиданным твистом, в участии которого примут несколько других персонажей, и это будет выглядеть страшно и забавно одновременно.
Концепция «Тебе конец!» предельно шаблонна и однобока: несколько людей собираются в доме и неожиданно подвергаются нападению безжалостных разбойников, однако её исполнение крайне увлекательно и в чём-то даже поучительно. Адаму Вингарду удалось из такой предсказуемой идеи сделать своеобразный шедевр, при просмотре которого глаза цепляются не за галлоны бутафорской крови, а за удивительную постановку и приятную актёрскую игру, которые не дадут о себе забыть, как только вы закончите смотреть фильм.
И так, что можно сказать? Пусть название и синопсис не отпугивают вас, ведь то, что вы увидите, изменит ваше мнение. Повторюсь и скажу, что исполнение здесь на высшем уровне, чего стоят сами убийства (арбалет, топор, мачете, ножи всех размеров, гвозди и даже блендер - далеко не всё, чем потешат ваше воображение авторы). Есть моменты, которые впечатаются вам в память (к примеру, сцена с фотоаппаратом просто идеальна). Теперь, когда я уже написал всё, что хотел, я считаю, что «Тебе конец!» получился эталонным фильмом ужасов, на который ещё очень долго будут ссылаться ввиду всех его положительных качеств, вызывающих немое восхищение, если вы - ценитель подобного жанра.
8 из 10
Carrie Dreyer
Пока все дома
Малобюджетный инди-хоррор «You`re Next» был впервые показан на фестивале в Торонто двухлетней давности; после чего Lionsgate незамедлительно приобрела права на северо-американский прокат картины, чем породила нешуточный интерес к этому, казалось бы, на первый взгляд, абсолютно безликому жанровому продукту. Ведь фильмы, так или иначе связанные с поджанром home invation появляются регулярно; и о том, чтобы отыскать в этой концепции какие-то откровения и нестандартный подход говорить, как правило, не приходится. Тут сразу вспоминается недавний «The Purge», который, несмотря на то, что в чём-то выиграл благодаря своему «утопическому» концепту, тем не менее, умудрился провалиться по всем остальным параметрам, не представляя ничего вменяемого в плане реализации своей хоррор-составляющей.
В случае с данным фильмом всё в точности наоборот. Создатели изначально дают понять, что они собираются продемонстрировать, вроде как, «обычный» слэшер, без претензий на революцию в жанре. Это понятно уже по «классической» вступительной сцене, в которой нам показывают убийство ничего не подозревающей случайной парочки - типичный пролог, задающий нужное настроение, и являющийся своевременным предупреждением для тех, кто не переносит вида крови, и каким-то чудом забрёл на сеанс случайно. Далее мы видим ожидаемую завязку, во время которой многочисленная семья собирается вместе в загородном доме. Семья немаленькая - родители, и их взрослые дети: три сына и дочь. Разумеется, каждый из них прибудет на званный семейный ужин с парой; чтобы обеспечить сценарию больше пространства для разнообразной личностной конфронтации героев; а зрительскому воображению - больше простора в вопросе о том, кто же станет следующей жертвой. Но кровавый майхэм будет несколько позже - а пока время отдано под депрессивные семейные разборки. Один из братьев по дороге к родителям говорит своей подруге Эрин (Шарни Винсон) - «Увидишь, что будет, когда все соберутся!» Нотки едкого юмора уже на этом этапе проявляют себя время от времени; причём эта ирония не выглядит натянуто, а оказывается довольно изобретательной. Разумеется, особого упоминания заслуживает шикарный эпизод семейного застолья; правда, понять все его тонкие нюансы и оценить мощь стёба смогут лишь зрители, имеющие некоторое представление об американской инди-сцене. Так, небезызвестный хоррормейкер Тай Уэст играет здесь бойфренда единственной дочери семейства, и сам является «ходячим куском мяса». Но это не главное - главное это его уморительный диалог с братом Эйми, который показывает себя недалёким снобом, и, с изрядной долей нахальства, выказывает весьма пренебрежительное отношение к независимому кино, выдавая убийственные сентенции вроде «документальная реклама - вот это реальный тренд». Всё бы ничего, но вот только в роли этого сноба мы видим Джо Сванберга - режиссёра, известного своими многочисленными мамблкорными творениями, регулярно курсирующими по американским независимым фестивалям. Ну а саму Эйми играет Эми Саймец - её недавно можно было видеть в «Upstream Color» Шэйна Кэррата.
Однако, как и предполагалось, семейные склоки будут прерваны тщательно спланированным вторжением непонятных индивидов с арбалетами и топорами, которое будет являться полной неожиданностью для собравшегося за столом семейства; но никак не для зрителя, уже успевшего насмотреться на отражения звериных масок в окнах снаружи. На этом этапе фильм начинает мастерски манипулировать жанровыми канонами, сталкивая интеллект одних героев с глупостью других; мешая страх и иронию, и перемежая очевидность неопределённостью. Мотивы «команды захвата», по началу, весьма туманны, и даже если бы они таковыми остались в конце, и нам предложили ещё одну историю о «больных наголову отморозках» - это бы не сильно подпортило впечатление, ввиду действительно грамотной технической реализации и уверенной динамики фильма. Но, к чести создателей, они решили не ограничиваться лишь «косметическим эффектом», когда много крови но мало смысла - а ещё и наделили фильм внятной сюжетной подоплекой; то есть все карты в финале будут раскрыты вполне логичным образом; причём в процессе ожидается немало интересных твистов. Не «Крик», конечно - но изначально картина вообще обманчиво заставляет поверить, что перед нами абсолютно линейный слэшер в духе «Пятницы, 13» - и наличие таких поворотов здесь становится приятной неожиданностью.
Много чего можно было бы сказать о героине Шарни Винсон, в которой вдруг, неожиданно даже для неё самой, проснулась Hit-Girl - но лучше, всё же, один раз увидеть. И здесь, опять же, спасает то, что создатели очень тонко чувствуют необходимое настроение и управляют тональностью - если какие-то моменты имеют риск показаться глупыми - сценарий элегантно оборачивает их в сторону насмешки над штампами жанра, и это работает превосходно. Фильм снят со знанием дела, с чувством стиля и с искренней любовью к жанру. Изобрести велосипед, конечно, уже не получится - но ведь нет ничего зазорного в том, чтобы своими руками собрать свой собственный, который будет ни чем не хуже, чем у соседа. Даже если сосед - Сэм Рэйми.
8 из 10
Lost__Soul
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Показать большеКомментарии
|
От пользователя Merseyside:
Да, когда смотрел трейлер все выглядело гораздо захватывающее, нежели вышло на деле. Причины не в том, что сюжет малость заезжен, но тоже со своей стороны, а скорее в том как это все подавалось. В некоторых ситуациях, поведение - реакция и собственно диалоги (не предавая значению озвучки, тут не в ней проблема) актеров просто убивает на повал. Вообщем просматривая это творение и смотря на нашу героиню, вспомнилось сразу несколько картин, это Девять в списке мертвых (по примерной завязке сюжета) Я плюю на ваши могилы (о нелегкой судьбе героини) и о ее способностях Кулибина, аля Маколей Калкин из Один дома.
Вообщем, забавно, что оценка у фильма довольно большая. |
19:20 / 09.01.2014 |
|