Тэцуо 2: Человек-молот / Tetsuo II: Body Hammer
Группа скинхедов стреляет в бизнесмена в торговом центре и убегает. Потерявший сознание бизнесмен приходит в себя - он не пострадал, только в его костюме осталась большая дыра. Те же скинхеды появляются снова и похищают юного сына бизнесмена. Бизнесмен преследует скинхедов. Он рассержен... очень рассержен, так рассержен, что неожиданно его рука превращается в похожее на револьвер оружие и стреляет в скинхедов.
Трейлер (Youtube)
Неконтролируемое насилие
Этот фильм без преувеличения можно назвать олицетворением стиля как и первую часть, которая известна все же в большей степени чем вторая. Киберпанк как он есть, смешение человеческого и машинного в предельно грубых пропорциях. На протяжении всего фильма мы можем наблюдать как главный герой все более и более превращается в смертоносную машину, абсолютно неконтролирующую свою агрессию и уничтожающую все на своём пути, трансформация человеческого в металл показана очень хорошо, наблюдать это интересно и приятно. Надо сразу оговорить однако что с первой частью фильм сюжетно не связан никак, это не продолжение и не предыстория, фактически это просто переосмысление того же сюжета с немного другого угла и визуального стиля. Условно фильм можно разделить на две части. В первой части абсолютно пассивный и неагрессивный герой становится жертвой абстрактного зла в виде абсолютно инфернальных големов с каменными лицами и железной хваткой, этот момент в фильме мне лично кажется самым жестким, показана полная беззащитность, он не понимает вообще что происходит, но силовой и моральный прессинг на него идёт очень сильный, и закономерно заканчивается избиением, причём что характерно это происходит на глазах у сына героя, что ещё более подчеркивает травматизм ситуации. Любопытно что в моменты проявления наивысшего насилия в фильме изображение из синих холодных тонов переходит в сепий, что создаёт нереально стильный эффект ретро и фильмов 70-ых. Тем не менее в какой то момент даже задаешься вопросом за что герою выпало такое страдание, его реально жаль.
Далее события разворачиваются уже в обратной последовательности, и мы видим как герой сам начинает проявлять чудовищную агрессию по отношению к своим мучителям, более того выясняется что это и была цель - вырвать его из монотонного безэмоционального существования представителя среднего класса и заставить проявить свою истинную сущность, а может быть и заставить кое что вспомнить. Отчасти такое пробуждение и методы его достижения, как и физическая трансформация, все это напоминает печально известные методы отряда 731. Более того, по ходу развития сюжета выясняется что големы-похитители не более чем безвольные статисты - сектанты, послушные марионетки в руках таинственного лидера, сразу вспоминается ещё и Аум Сенрике с её системой безоговорочного подчинения. Вторая половина фильма в конечном счёте уже приводит к противостоянию на личностном уровне, с последовательным уничтожением массовки, где то в этот момент герой уже окончательно теряет и человеческие части тела, и память. Насилие в конечном счёте порождает ещё большее насилие но в конце фильма не происходит возмездия, а ровно наоборот, все враги сливаются в единое целое, как и в первом фильме. Совершенствование тела в рамках индивидуальности становится невозможным, только единый организм, своеобразный вольвокс. Все это напоминает уже даже не терминатора, а скорее фильмы Кроненберга того же периода, с его постоянно исследуемой тематикой деформаций тела и духа, видимо что то витало тогда в воздухе такое. Особенно надо отметить отсутствие цифровых спецэффектов, только hand made, что нереально выигрышного смотрится на сегодняшний день, такой фильм сделанный сегодня смотрелся бы уже гораздо более бледно (как нечто 2011 не сравнить с нечто 1982). Фильм однозначно рекомендуется к просмотру всем любителям старого (уже) киберпанка в период его расцвета, и не в коем случае не является беспрерывным трэшем, как первый фильм (то же великолепный)
Begotten
Лучше ещё 10 раз пересмотреть оригинальный Tetsuo...
При просмотре у меня возникли странные ощущения. С одной стороны, фильм мне понравился. По сравнению с первой частью, он смотрится куда легче, так как появился (sic!) внятный сюжет, цветное изображение, качество съёмки заметно выросло (пропорционально бюджету), какие-то подобия спецэффектов (не главное, в принципе)... Фильм стал доступен восприятию широкой публики.
Опять же, из-за перечисленных выше «плюсов» фильм мне не понравился. Желая сделать хороший, годный, доступный фильм на высоком уровне, Цукамото убил (ну, или почти убил) Tetsuo. От атмосферы первого фильма не осталось ни следа. Да, Чу Исикава пытался спасти положение благодаря шикарному саундтреку (как всегда, в принципе), но на фоне всего действа даже его музыка смотрелась (слушалась?) не сказать что нелепо, но не очень...
В погоне за публикой Цукамото превратил превосходный триллер о безысходности и (само)разрушении в боевик о разрушении. Ганс Гигер превратился в Никаса Сафронова.
Для любителей простых японских фантастических фильмов Tetsuo II самое то. Любителям выноса мозга и поиска смысла не рекомендуется.
Лично я лучше ещё несколько раз пересмотрю The Iron Man, чем Body Hammer.
6 из 10
PeterPlague
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.