Тем тяжелее падение / The Harder They Fall
Спортивный журналист Эдди Виллис вращается в мире профессионального бокса и становится, как сейчас говорят, «пиарщиком» начинающего боксера. Проработав 17 лет в газете и не заработав ничего на «черный» день, он соглашается вести грязную «раскрутку» бездарного, слабого боксера внушительной внешности и роста.
«Бокс - это балет, шоу, на котором делают деньги», - так говорит ему полукриминальный промоутер Род Стайгер, - но ведь в балете не убивают в раздевалке танцоров, отказывающихся танцевать. Только сейчас Эдди понимает всю подноготную этого безжалостного мира, где менеджеры жестоко и без всяких сантиментов манипулируют своими боксерами. Хватит ли у него силы воли восстать против хорошо отлаженной машины криминального бизнеса?
Фрагмент (youtube)
- Фильм снят по мотивам романа Бадда Шульберга «Тем тяжелее падение» (The Harder They Fall, 1947).
- В этом фильме звезда жанра нуар Хамфри Богарт сыграл свою последнюю кинороль. Он умер через восемь месяцев после премьеры фильма.
- В фильме сыграли роли несколько известных в прошлом профессиональных боксёров, среди них Джерси Джо Уэлкотт, который был чемпионом мира по боксу в тяжёлом весе в 1951-52 годах, Макс Бэр, Пэт Комиски и Джо Греб.
- В мае 1991 года в интервью Шульберг заявил, что прообразом Эдди Уиллиса был журналист, пресс-агент, сценарист и боксёрский промоутер Харольд Конрад.
Оскар, 1957 год
Номинации (1):
Лучшая работа оператора (ч/б фильмы)
Каннский кинофестиваль, 1956 год
Номинации (1):
Золотая пальмовая ветвь
Светлой памяти Хамфри Богарта
Финальный аккорд в насыщенной и без преувеличения славной карьере черно-белого короля. Разнообразие образов и жанров Богарта впечатляет. Человек эпоха, олицетворяющий собой такой неординарное и интересное направление как нуар. Наблюдая за его игрой, поневоле задаешься вопросом: а может ли этот Актер халтурить, играть спустя рукава? Осознавая то, что картины неравнозначны при таком обширном выборе и разности персонажей, ответить, не боясь поперхнуться, можно отрицательно. Ибо профи-трудоголик, как искусный кузнец свои образы доводил до истошного максимализма.
И вот он финал. Марк Робсон и его повесть, о житие-бытие, где денежные воротилы со связями и при власти способны в угоду своей алчности вознести на вершину нескладного беззлобного великана, на деле неспособного противостоять даже 50-ти летнему старику с плотным правым крюком. К слову, работа Робсона актуальна и нынче. Сменились только декорации, а хищники все те же, в своем неуемном и беспринципном желании наживы ничем не уступают предшественникам. Робсон в своем размахе неумолим, купить бой и продвинуть бездарное протеже не в одном-двух поединках, а чего уж там, сходу и в дамки - чемпионы (наши переводы это конечно... Ладно никто из причастных не занимался и даже не смотрит бокс, но можно хотя б проконсультироваться с теми кто в теме. Хотя фильм и незаприсован боксерской терминологией, тем не менее, корректно перевести: бой за титул чемпиона в тяжелом весе, без огрех, видимо очень сложно...). Большой спорт, большие деньги... Для воплощения задумки Стайгеру необходим авторитетный и исполнительный журналист, который переживает не лучшие времена, соглашаясь на эту авантюру отчасти от безысходности и понятного желания заработать. По ходу действа, происходящего на ринге фарса Эдди Уиллис погружается в пучину лжи и необузданности аппетита своего босса, вступая в негласный конфликт со своими принципами и совестью. Кульминация противостояния с истиной по Стайгеру, финальный псевдо-чемпионский бой, страх за жизнь горемычного великана, которого используют словно марионетку, поступок выводящий Уиллиса из тени алчных дельцов.
Занавес, мир кино больше никогда не увидит новых работ с участием Хамфри Богарта. Лишь только память ценителей фильмов былой эпохи с богатым кино-наследием, что оставил Богарт, будет неизменно возвращать на экран легендарный баритон со всей своей искренностью и неповторимостью.
Денилсон
Последний фильм Хэмфри Богарта. Достойное завершение блестящей карьеры. Менее чем через год после премьеры актер скончался от рака горла. Подобных икон кино Голливуд не знает уже очень долго. Все современные американские кинозвезды, вместе взятые, не смогут претендовать на десятую часть славы и культовости Богарта (во многом, из-за сомнительного качества нынешних фильмов, в которых они снимаются).
«Тем тяжелее падение» - история честного спортивного журналиста, который ради денег согласился на раскрутку заведомо бездарного боксера. Герой Богарта взялся за это неблагодарное дело от безысходности, ведь он уже не молод, и лучшего шанса обеспечить безбедную старость ему не выпадет.
Боксер начинает выигрывать бой за боем, но каждая из побед куплена всесильным менеджером в исполнении Рода Стайгера, для которого деньги порой важнее человеческой жизни. Стайгер справился прекрасно, изобразив абсолютно беспринципного человека, который нагло лжет окружающим с невинным лицом лишь для достижения собственной цели, то есть финансовой выгоды. Их психологическая дуэль с Богартом поистине украшает картину, предавая ей напряжение и остроту. Сможет ли стареющий журналист выжить в атмосфере тотальной лжи или же, заключив сделку с совестью, он превратится в такого же бизнесмена, которому плевать на честь и человеческие чувства?
Нуаром этот фильм можно назвать лишь из-за психологической стороны происходящего. Это, скорее, мощная драма без тени сентиментальности с безупречной драматургией и уверенными актерскими работами. Умели тогда делать такое кино.
9 из 10
redlob
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.