Темные времена / Dark Age
На австралийской Северной территории живёт гигантский морской крокодил, который охотится на людей. Смотрителю национального парка поручено избавить местное население от чудовища. Но охоте мешают аборигены, верящие, что в крокодиле живёт дух прошлого.
Экранизация по роману Грэхама Уэбба
Крокодил-Убийца
Интересный представитель олдскульного крокодил-хоррора, рассказывающий про Австралию, поклонения туземцев огромному крокодилу, поедающему время от времени мирных жителей поселений. Сюжет похож на старые итальянские произведения: «Крокодил-убийца» и «Реки крокодилов-убийц», и сам фильм, подобно замечательным итальянским аналогам, сделан так же качественно и с душой.
Хорошая атмосфера, с чередующимися пейзажами жарких австралийских джунглей и кровавых нападений злобного хищника, сопровождается очень приятной музыкой разного характера. В одних сценах звучит нечто просто приятное для слуха, в других музыкальное оформление сцены под стать высокому напряжению и благоволит созданию саспенса.
Крокодил нападает и днем и ночью, что визуально смотрится отлично и не банально. Отнюдь не станут тянуть и с его появлением во всей красе, никаких ложных сцен с простым пропаданием людей под воду и нелепыми кровавыми пятнами, наоборот - крокодилья жуткая морда огромных размеров, с озлобленным взглядом и острыми зубами, будет лихо выныривать на поверхность, ловко хватая очередную жертву, и позволяя во всей красе рассмотреть качественно сделанного монстра. От своих аналогов фильм в первую очередь выделяется повадками крокодила. Это, пожалуй, один из немногих фильмов, где создатели на самом деле изучали таких хищников и вводили реализм в его поведение. Крок не будет плавать бревном по-итальянски лишь на поверхности воды, давая себя заметить всем и каждому, он будет еще и лихо уходить под воду в самый нужный момент, а хватая добычу он не будет по-американски жевать её, оставляя себя на показуху, а станет крутиться, ломая кости жертвы, как и подобает охотящемуся кроводилу. Эти и многие другие повадки соблюдены с биологической точностью, что и возвышает сам фильм над многими похожими.
Никакой графики, все натурально, естественно и сделано просто великолепно. Видеоряд порадует и самим крокодилом, удачно выполненным и очень часто показываемым, и его нападениями, сопровождающимися реками крови и откусыванием конечностей, и даже наплохой эротической сценой, дополняющей романтическую линию сюжета.
Кстати, о сюжете. Он здесь одновременно и прост и интересен, а финальное разделение персонажей на противодействующие друг другу стороны и вовсе достаточно уникально. Что же до актерской игры, то фильм порадует многими яркими героями, удачно выполнеными и характерно прописанными, но при этом довольно часто встречающимися в кинематографа. Мудрый вождь, главный герой на манер Индианы Джонса, его красивая девушка, злодей имеющий счеты с чудовищем, и тому подобные типажи.
Картина вышла очень достойной и прекрасно представляющей ответвление жанра об огромных животных-убийцах, повествующее непосредственно о крокодилах. С отличными эффектами, без новомодных компьютерных примочек, за счет чего создается куда больший реализм и настоящий олдскул, и с хорошей сюжетной линией, не заставляющей ждать и скучать от скуки. Динамика и правдоподобие здесь возводятся в ориентиры, за что и спасибо создателям фильма.
9 из 10
JasonVoorhees
Крокодил Наманвари - дух прошлого
Для австралийских аборигенов он священное животное. Его помнят отцы и деды из местных племен. Ему должно быть около двухсот лет. Этого монстра одновременно боятся и поклоняются ему. Для них этот гигантский морской крокодил священное животное, стоящее на службе охраны природы. Несмотря на то, что он, помимо обычных зверушек, поедает и людей, местные считают, что убивать его нельзя. С этой рептилией шутки плохи, поэтому для всех тех, кто начинает на него охоту, он подготовил ответные меры, в результате которых погибнут многие.
От многочисленных фильмов про крокодилов людоедов картину «Темные времена» отличает версия происхождения рептилии. В истории подобных картин в большинстве случаев все сводилось к двум крайностям появления гигантских монстров: в результате генных экспериментов или из-за выброса ядерных отходов и последующих мутации. И если в американском аналоге «Аллигатора» или итальянской версии «Крокодила-убийцы» так оно и было, то австралийцы эффект просто большой тотемной рептилии сочли достаточным и легко вписывающимся в сюжет. И это идет в плюс повествованию, так как является хоть каким-то разнообразием в крок-хоррорах.
Сама по себе картина, пытаясь предстать перед зрителем приключенческим фильмом, по сути, получается некой смешанной работой вобравшей в себя элементы классических и более известных лент. Будь то, постер в стиле «Романа с камне», намекающий на авантюрность или образ главного героя на манер Индианы Джонса, или аналогия с большой обезьяной Конгом, которого также боготворили туземцы. Однако главный ориентир подобных картин на фильм «Челюсти» продолжает сохраняться и здесь. В первую очередь из-за начальной сцены на пляже с нападением на купающихся, один в один скопированной у Спилберга, в которой также акула утащила маленького мальчика.
Поэтому так оно и получается, что не найдя себя и свой стиль повествования, фильм и выходит моментами провисающим и унылым. Но при этом он не вызывает какого-то отторжения, потому что чувствуется, что сделано все с душой и умело, но опять-таки насколько позволяли талант режиссера и возможности времени.
KROBER
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.