Теплая вода под Красным мостом / Akai hashi no shita no nurui mizu
Жена выгоняет Йосуке из дома. Мечтая разбогатеть, он, по совету старого приятеля - бездомного философа, - отправляется на поиски золотого Будды, спрятанного где-то в далекой деревне на побережье Японского моря.
Но вместо сокровищ в доме у Красного моста Йосуке находит женщину по имени Саеко, наделенную удивительной способностью: во время оргазма она извергает потоки теплой чудотворной воды, от которой рыбы в реке впадают в транс, а цветы распускаются, забыв о времени года.
Фрагмент (Youtube)
Экранизация по произведению: Ё Хенми
Награды и премии
Каннский кинофестиваль, 2001 год
- Номинации: Золотая пальмовая ветвь
Кинофестиваль «37-й Международный кинофестиваль в Чикаго»
- Победитель в номинации: Серебряный Хьюго - Лучшая мужская роль - Кодзи Якусё
«Некоторые утверждают, что двадцать первый век будет эрой науки и техники. Я согласен, но я хочу к этому кое-что добавить. Двадцать первый век будет также эрой женщин.»
Сёхэй Имамура
Эта история чиста и наивна... Философия проста и незамысловата. Что такое жизнь? Философ-бродяга говорит откровенно: «Жизнь - это когда у тебя стоит», и не надо пытаться вкладывать в эти слова какой-то иной более глубокомысленный подстрочник. Именно так - ты живешь, пока ты можешь наслаждаться сам и дарить наслаждение своей женщине... Всё в этом мире имеет смысл только тогда, когда есть она - Любовь...
Любовь может принимать разные формы и очертания, она может иметь разный характер... Какой только мы ее не видели... Какие только эпитеты мы не подбирали, пытаясь обозначить ее грани... Любовь... страстная, с первого взгляда, ненасытная, изнуряющая, счастливая, несчастная, платоническая, идиллическая, романтическая, альтруистическая, изуверская, освобождающая...
Сказка «Теплая вода под красным мостом» поведает нам о любви к Женщине - странной, чувственной, теплой... Прочитав описание фильма, я так же, как большинство зрителей, улыбнулась и подумала: «Ничего себе... это каким же должно быть удовольствие, испытываемое женщиной, если она так реагирует? И как же это можно показать с экрана, не скатившись за грань порно?» Оказывается, можно. Если ты - мудрый пожилой японец, если тебя зовут Сёхэй Имамура, если у тебя за плечами полвека в кинематографе, если ты видел жизнь в ее разных проявлениях, знал голод и нищету, если ты чувствуешь потребность поведать миру о том, что тебя переполняет чувство нежности к Женщине... Я знаю наверняка - он не мог не снять этот фильм. Я чувствую это. Мне знакомо это ощущение, когда тебя переполняют эмоции, когда мысли подступают к горлу, когда ты готов кричать об этом...
И в чем я еще уверена на 100%, так это в том, что ни в одной западной стране ни один режиссер не смог бы снять эту картину так, как это сделал Имамура - без особых операторских изысков и претензий на оригинальность... мудро и просто...
И если европейские кинематографисты видят в женщине всё, что угодно, вплоть до воплощения сатаны, то для Имамуры - Женщина - прежде всего источник жизни. Если известный европейский поэт начала 20 века писал, что женщина - «огонь, пылающий в сосуде», то 75-летний японец в начале 21 века простым языком говорит, что Женщина - это вода... Вода - источник всего живого на земле... И женщина - сосуд жизни, Любовь переполняет ее такой живительной силой, что заставляет деревья возле дома распускаться зимой буйными цветами, а рыб в ближайшей реке, куда стекает заветный теплый ручеек, заставляет сбиваться в стайку на радость всем местным рыбакам...
Женщина - источник воды - источник любви - источник жизни... эти понятия здесь неделимы и, в моем представлении, сливаются в одно триединое целое...
Имамура был знаком мне раньше по одному единственному фильму - «Легенда о Нараяме». Тогда это было одно из самых первых ярких кино-потрясений. Прошло много лет. И вот теперь «Теплая вода под красным мостом». Она не устроила мне культурный шок, не заставила мучительно пересматривать собственные сложившиеся жизненные принципы... Эта картина дала мне невероятно странное ощущение душевной тишины... и легкой улыбки, растворившейся в воздухе... Мне кажется, Мастер Имамура снимал и улыбался. Не подсмеивался, не ехидничал, а именно просто и тепло улыбался... Вот как улыбается мать, глядя на младенца в люльке, как улыбается мужчина, любуясь спящей любимой женщиной, как улыбается художник, оставив последний мазок кистью на холсте... Мастер Имамура ушел от нас, а его улыбка осталась.
Советовать вам этот фильм или нет? Не знаю. Тут наверно должно сработать сила притяжения или отторжения... Если вас уже сейчас притягивает это сочетание слов «Теплая вода под красным мостом», если вы готовы на два часа отпустить рулевое управление самим собой и просто поплыть, отдавшись на волю Имамуре, то возможно вы тоже найдете в этой картине что-то свое, что невозможно объяснить словами, что-то, что будет иногда набегать большой теплой волной и переполнять вас...
Murlyka
Когда мне будет 42, а мне будет еще и 87, я окончательно разочаруюсь в жизни уже не как таковой, это то дело быстрое, а в своей личной, познакомлюсь с бомжом, который поведает мне кучу истин о женщинах, поеду как бы искать работу в другой город, чтобы там заработать чуть-чуть для своей жены и детей, а сам по случайности познакомлюсь с прекрасной девушкой, которая будет кончая, заливать меня водой. Идея фикс. Но главное - мы будем любить друг друга. Шутки ради, но это завязка сюжета.
Помнится, один человек-рецензент в комментарии на «Приговоренный к смерти бежал», заметил такой момент, что есть картины, в которых заключены... сейчас найду его слова ...вот - «Я лично его испытал от момента, когда он (лейтенант Фонтен) дверную щепочку обратно вставлял в дверь и карандашиком подводил линию по трещинке, чтобы не увидели надзиратели. За этот момент можно жизнь отдать». Я, к сожалению, не так остро почувствовал этот эпизод, но автора понял мгновенно. Вспоминая, «Галактику ТНХ 1138» и концовку, за которую я тоже готов был отдать жизнь, хочется продолжить эту и глупость, или странную фантазию-желание, и признаться себе, что испытал ее вновь в завершающем эпизоде настоящей картины.
Эта оригинальная философская мелодрама есть соединение гениальных своей очевидностью и простотой японских мудростей («Не бойся жить в согласии со своими желаниями. Может быть, твой путь - быть заурядным»), магической сексуальности, ребячества взрослых людей, подобного шибуя-кей от Hazel Nuts Chocolate - Koi Wa Kyurukyuru, и необыкновенной ироничности над этой прекрасной жизнью, в которой удается все это видеть и чувствовать.
За историей 45-летнего мужчины, который отправляется на поиски непонятного клада в другой город, подобной по своей атмосфере невероятному «Утру понедельника» другого рефлексирующего ироничного режиссера, спрятан поиск счастья, который волей-неволей существует внутри человека на протяжении всей жизни, как бы этот поиск не выглядел - в образе потребности отдавать любовь или в смыслах, подчеркнутых Солондзом в его вариациях счастья.
Имамура рассказывает сразу несколько историй - внутреннего поиска человека, уставшего от обыденной жизни и отправляющегося в путешествие, открытия новой энергии в том возрасте, когда она, казалось бы, угасает, и, фактически историю обретения новой жизни, где главный герой магической властью сценария обретает новых друзей. Перенося романтику любовно-сексуальных отношений из области похоти и стыда, в сферу очаровательной сказки, путем использования причудливых смыслов, автор открывает новый взгляд на сексуальные отношения мужчины и женщины, избавляя и тех и других от вопросов морали, и предлагая словами философа-бомжа «бросить пустые терзания и погрузиться в сладострастие». И делает это на протяжении фильма так ловко и улыбчиво, что можно забыть о жизни.
Остается только представить себя и ее двумя влюбленными нейтрино, прилетевшими с уголков пульсирующей Вселенной и какими-то неведомыми силами вы встречаетесь и теперь ходите за руки до конца жизни и постоянно погружаетесь в то самое сладострастие. Но и здесь Имамура оставляет место для улыбки. Поистине, все гениальное - просто.
«Любая жизнь хороша, если она хорошо кончается. Но победить ты можешь только пока стоит».
Joseph Mon
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.