Терраса / La terrazza
Картина о потерянных иллюзиях поколения. Интеллектуалы собрались на террасе дома в Риме для бесцельного времяпрепровождения и разговоров. Они утратили все демократические идеалы своей юности, забыли о том, какую радость принесла свобода и избавление от фашистской диктатуры. Они потеряли многие надежды и мечты. В этой жизни их ждала только апатия, бесцельное существование, духовная смерть. Или преждевременный уход из жизни после инфаркта. Проводив в последний путь умершего «счастливчика», который нашёл покой в мире ином, они вновь соберутся на террасе. И все будет продолжаться по-прежнему.
Фрагмент
Каннский кинофестиваль 1980
Награды:
Лучший сценарий
Лучшая актриса второго плана (Карла Гравина)
Номинация на Пальмовую ветвь кинофестиваля.
Итальянский национальный синдикат киножурналистов 1980 г.:
Награды:
Лучший сценарий
Лучшая актриса второго плана (Стефания Сандрелли)
На террасе одного римского дома собирается интеллигенция. Те, кому предстояло стать цветом своей нации. Однако, идеалы оказались преданы, мечты о свободе превратились в пыль, а духовный мир сжался до размером нескольких любимых с детства книг. Уже не молодые интеллектуалы неторопливо ведут беседу на террасе. На словах они все еще полны решимости и оптимизма, но каждый из них понимает - каким самообманом они занимаются. Те времена, когда нужно было действовать и что-то менять уже давно прошли. Теперь осталось только одно: собираться на террасе и предаваться бессмысленным разговорам.
© Fast-Torrent.ru
Вырожденцы
Этапное и в каком-то смысле завершающее произведение великого итальянского кино, больше трёх десятилетий властвовавшего над умами, начиная ещё с шедевров неореализма и заканчивая авторскими творениями Антониони, Феллини, Висконти, Пазолини, Бертолуччи. Именно у них и принял эстафету Этторе Скола, чтобы прочертить неразрывную связь с отцами неореализма.
В «Террасе» помимо этого очевидна перекличка с другой картиной режиссёра - «Мы так любили друг друга» (1974). Пять лет, разделяющие два этих фильма, оказались достаточным сроком, чтобы сделать нелицеприятный вывод о регрессивной эволюции взглядов как либеральной итальянской интеллигенции, так и национального кино.
Респектабельные буржуа, не лишенные социальных комплексов, всё ещё тешат себя иллюзиями о творческой свободе и собственной состоятельности. Из года в год они собираются на одной из римских террас, но не для того, чтобы решить там свои деловые проблемы, а чтобы найти утешение в единении друг с другом. Но идейный конформизм вчерашних бунтарей приводит их к полному творческому краху.
Через образы пяти главных героев - сценариста Энрико, журналиста Луиджи, редактора телевидения Серджо, продюсера Амедео и дополняющего общую картину члена парламента, коммуниста Марио, режиссёр показывает вырождение целого поколения, адаптировавшего свои некогда нонконформистские устремления к потребительской идеологии. Это поколение теперь существует как бы по инерции, поскольку с исчезновением высокой цели оно лишилось и самого смысла жизни.
Горький анализ умонастроений детей неореализма (ряд резких словесных выпадов адресован и СССР), которые едва старше самого постановщика (р. 1931), Скола подкрепляет многочисленными цитатами из национального кино. Среди достоинств картины следует особо выделить литературную основу, на 95% состоящую из диалогов, с блеском выписанных Сколой и двумя его соавторами - Андже и Скарпелли. Именно за сценарий им троим и была вручена премия Каннского фестиваля.
Малов-кино
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.