The Doors: Когда ты странный / The Doors. When you`re strange
Первая полнометражная документальная лента о творчестве легендарной американской группы The Doors. В фильм включены никогда ранее не показывавшиеся публике хроникальные материалы о The Doors, отснятые в промежутке между 1965 годом, когда был основан коллектив, и 1971-м, когда перестало биться сердце его лидера.
- Клавишник The Doors Рэй Манзарек сказал, что этот фильм будет «Истинной историей The Doors», а также «анти-Оливером Стоуном» (имеется в виду художественный фильм этого режиссёра о группе, снятый в 1991 году).
- Название фильма - строчка из песни People Are Strange с альбома Strange Days
- Номинация на Гран-при в категории Документальный фильм на Санденсе 2009 г.
Санденс, 2009 год
Номинации: Гран-при в категории «Документальный фильм»
The Doors. When You're Strange - первая полнометражная документальная лента о творчестве легендарной американской группы THE DOORS. В фильм включены никогда ранее не показывавшиеся публике хроникальные материалы о THE DOORS, отснятые в промежутке между 1965 годом, когда был основан коллектив, и 1971-м, когда перестало биться сердце его лидера. Поставил фильм лауреат многочисленных международных кинофестивалей Том ДиЧилло. Авторский текст в фильме читает известный всем любителям кино Джонни Депп.
Я король Ящерица! И мне позволено все.
Знакомство с группой The Doors началось для меня с виниловой пластинки фирмы Мелодия. Мне с первых же мгновений понравился слегка грубоватый, но в то же время глубокий голос вокалиста, психоделичные клавишные партии, блюзовые соло. А на второй стороне меня ждала песня The End, после которой The Doors навсегда отпечатались в моей памяти, став одной из самых любимых рок групп.
Фильм «When you`re strange» клавишник группы Рей Манзарек назвал истинной историей The Doors, и в своем роде ответом Оливеру Стоуну, снимавшему игровое кино о группе в бородатом 91м.
По сути перед нами обычная документалка о популярной рок группе конца 60х и начала 70х годов. Видеосъемки, фотографии, факты, события...но все было бы так легко и просто, если бы фильм снимали о какой-нибудь заурядной рок группе. А ведь фильм даже и не о рок группе. Фильм об одном человеке, без которого этой рок группы бы просто не было. Джеймс Ду́глас Мо́ррисон, более известный как просто Джим Моррисон. Впервые, через 40 лет с момента его смерти, перед широким кругом зрителей он предстает таким, каким его видели коллеги по группе. Режиссер Том ДиЧилло проделал немалую работу в исследовании творчества легендарного коллектива. Выстраивая фильм идеально хронологическим он смог протянуть тонкую линию судьбы Моррисона с момента основания группы, и до самой своей смерти. Фильм четко передает атмосферу, царившую в коллективе, и идеально демонстрирует как менялась эта атмосфера когда менялся сам Джим. С самого начала повествование ведется в слегка тревожном тоне, словно давая понять, что речь идет о жестоких 60х, и что конец неизбежно трагичен. Мягкий голос Джонни Деппа бережно подает зрителю историю группы. Депп делает паузы, там где это нужно, давая зрителю обдумать увиденное и услышанное.
Главной начинкой картины является большое количество видеоматериала о группе, часть из которого ранее не была доступна. Здесь нашлось место и видеозаписям со студии, и любительским кадрам, и даже сценам снятым за кулисами больших концертов. Чуть более чем за полтора часа зритель, никогда не слышавший ранее о Моррисоне, сможет сложить о нем свое непредвзятое впечатление, пройдя вместе с ним путь от первого концерта в клубе The London Fog, до Парижского кладбища Пер-Лашез, где он был похоронен. А сопровождать зрителя в этом путешествии будет конечно же музыка The Doors.
Этот фильм лучше всего смотреть с субтитрами. Во-первых, потому, что Депп изумительный рассказчик, который бережно ведет повествование, грамотно расставляя акценты и паузы. Во-вторых, хотя бы из-за голоса самого Джима. Лично я не представляю себе как бы смотрелся фильм, если бы участников группы дублировали на русский язык.
К спорной личности Моррисона можно относиться как угодно, но не признать значимость его творчества невозможно. The Doors стали своего рода мостом между популярной музыкой и психоделическим роком, мостом по которому Джим, как проводник, вел людей в другие миры. Это были так необходимые для молодежи 60х песни. В современном мире, где музыка является скорее бизнесом, сложно представить себе какое влияние оказали The Doors на целое поколение молодых людей. Кто-то скажет, что это было испорченное поколение наркоманов и алкоголиков, другие сочтут, что это был целый пласт более прогрессивных людей. Мнений может быть много, а вот The Doors одни. Поэтому каждый современный человек, считающий себя меломаном или любителем рока, просто обязан посмотреть этот фильм. Посмотреть для того, чтобы понять, кем был этот странный человек, вводивший в экстаз толпы своих поклонников. Посмотреть и для того, чтобы самому прикоснуться к золотой эпохе рок музыки, к эпохе The Beatles, Pink Floyd, Джимми Хендрикса и конечно же The Doors. И что-то мне подсказывает, что после просмотра этого фильма многие люди пойдут в ближайший музыкальный магазин, купят диск группы The Doors, и он станет для них тем самым мостом, ведущим в удивительный мир музыки.
Why do I drink?
So that I can write poetry. © Jim Morrison.
Вывод: Бережный, аккуратный и глубокий документальный фильм, который будет интересен как большим поклонникам творчества группы The Doors, так и людям, никогда об этой группе не слышавшим, но умеющим принимать для себя что-то новое.
9 из 10
Eriksh
«Чтобы сгореть, нужно сначала зажечься»
Я долго готовилась к этому фильму. Сначала было музыкальное «голодание», затем осторожное заворачивание в их музыку, стараясь как можно глубже пропитаться ею и существовать с фильмом в унисон. Наконец, свет погас и полупустой зал, в котором, к слову, сидели исключительно люди 20-25 лет, смолк.
Для меня лично, пожалуй, никакая другая группа не обладает такой плотно затягивающей атмосферой, облепляющей тебя со всех сторон в горячий, пульсирующий кокон, внутри которого с тобой обязательно произойдут какие-то метаморфозы, которые впоследствии позволят ткать из этих звуков влекущие образы. Лавинообразная сила музыки The Doors, некая её болезненность, поэтическая хрупкость, так ярко проступающие в ломком силуэте Джима и его вечно перекошенных плечах, уязвимость и незащищённость Моррисона, прикрытые вроде бы безукоризненно выдуманным сценическим образом, дерзость и провокация, которые поэт рок-н-ролла нахально выкидывал в беснующуюся публику, то впадающую в транс на концертах, то кидающуюся стульями и выкрикивающую ругательства в сторону сцены, слепо проглотив наживку, - всё это красноречиво проступило в картине.
Фильм взял жизнь Джима и группы в свои ладони так бережно и трепетно, будто это страница из книги XII века, готовая вот-вот рассыпаться в прах. С какой поразительной осторожностью и любовью выстроен каждый кадр, и насколько чутко подобрано музыкальное сопровождение к этапам становления и угасания организма The Doors. Фильм протекает очень ровно, без чрезмерных неуместных трагичности и романтизации образа Моррисона, без рваных, резких перепадов, пафоса, бешеных излишеств и мифологизации, характерных для картины Оливера Стоуна. Плавное, размеренное движение от ступеньки к ступеньке вполне созвучно с общим мистическим духом, сочащимся из кинематографических пор, и позволяет глубоко и живо вчувствоваться в эпоху. Голос Джонни Деппа и бледно-жёлтые субтитры только придают фильму некой камерности и душевности. Символическая спичка, вспыхивающая и потушенная порывом воздуха, может показаться банальностью, однако, смею заверить, и этот образ вплетён в полотно с большим вкусом.
Изменчивые отношения Джима с другими членами группы, его обращение к наркотикам и алкоголю в поиске расслабления и, возможно, вдохновения, присутствие семьи и роль поэзии в его жизни, желание заставить зрителей сознательно работать со своим воображением отпечатаны на экране с чрезвычайной тактичностью и сопереживанием. Режиссёр не пытается навязать своё видение феномена The Doors, не ставит своей целью выдумать ещё одну легенду - он лишь слегка отстраняется от этой «кометы», стремясь, насколько это возможно, бесстрастно и крайне деликатно отразить весь её путь, не упустив ни одной важной детали и избегая идеализации.
Мне представляется, что цели он достиг. Ещё никогда прежде личность Джима не ощущалась настолько целостной, но вместе с тем непостижимой. Я чувствую себя мухой, бьющейся о стекло, за которым разливается свет, тёплый и видимый, но не доступный для растворения в нём и мысленного охвата.
Джим Моррисон, поэт и музыкант, навсегда останется тайной, и это правильно.
Я без малейших колебаний ставлю фильму высшую оценку, ношу его в себе и рекомендую каждому, кто слышит бред свихнувшихся ящериц.
Savoytruffle
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Показать большеКомментарии
|
От пользователя Йорик:
Очень интересный фильм о группе ДОРС.
немного грустный но познавательный и богатый музыкой группы. Для настоящих ценителей творчества этих музыкантов! |
02:45 / 24.10.2015 |
|