Конец / The End
Депардье играет безымянного охотника, который выходит на охоту в лес, думая, что он победитель по жизни... Но когда его собака убегает, а ружье пропадает, он понимает, что проиграл и враждебная и странная атмосфера окружает его..
Трейлер (Youtube)
Каждый охотник желает знать...
Начать фильм с титра «The End» - это креативно! Можно считать, что и фильма-то не было - сразу конец, ну а все, что было потом - это неформально, так, «бонус-сцены после титров». И вот это «послетитрье» оказалось очень странным.
Жерар Депардье - фигура значительная. Заметная. Большая. Как сказал выступающий перед показом фильма на ММКФ, «он может становиться гражданином любой страны, высказываться как угодно о событиях на Украине и мочиться в салоне самолета, но при этом оставаться гениальным актером». В фильме «Конец» Депардье и правда большой актер. По крайней мере, в смысле размера.
За весь фильм знаменитый француз произносит всего несколько реплик, но он мог бы этого и не делать. Потому что достаточно его тела. Режиссер намеренно выпячивает его, приземляет: вот первый кадр, герой Депардье лежит на кровати - нет, не просто лежит - он распластался на кровати, как выброшенный на берег кит в семейных трусах. Он встает, как Гулливер, сбрасывающий путы лилипутов. Идет, как беременная слониха. Дышит и сипит, словно огромная неладно скроенная волынка. Тело Депардье - это главный - и наверно единственный - аттракцион в «Конце». Но и этого достаточно, чтобы фильм получился неординарным.
Итак, каждый охотник желает знать, где сидит фазан. А охотник в исполнении Депардье желает выйти из леса, где он заблудился. Куда-то делась верная собака, жалкая бутылка газировки (на такое-то тело!) кончается слишком быстро, а большая канистра прозрачной воды осталась в машине, машина на опушке, а опушка - черт знает где. Сосны похожи друг на друга, и вот уже герой ходит кругами... Между тем, «Конец» - не триллер о выживании заблудившегося. Скорее, он ближе к линчевской традиции, когда реальность потихоньку ускользает и подменяется чем-то, что лишь на первый взгляд кажется реальным. Кто стащил ружье у героя, пока он спал? Что за странный юноша встречается ему в лесу? Что за сомнамбулическая обнаженная женщина? Уж не грибочков ли поел герой?
Возникает странная параллель с буквально накануне просмотренным на ММКФ «Человеком - швейцарским ножом». Там тоже основной посыл был в пластике тела актера (в том случае - в пластике трупа в исполнении Редклиффа). И герой тоже заблудился, и испытывал жажду, и боролся со страхом, преодолевая физические и психологические трудности. Но если в «Человеке...» была масса выдумки, фантазии и смелости, «Конец» на удивление однообразен. Депардье идет. Идет. Идет. Дышит. Садится. Думает. Идет дальше.
Такие странные триллеры имеют обыкновение «взрываться» неожиданным финтом в финале, и «Конец» - не исключение. Другое дело, что «шокирующую концовку» зритель не успевает переварить, как наступает... конец. «Что это было?» - главный вопрос на лицах зрителей, выходящих из зала? Сюрреализм? Символизм? Мистика? И в чем мораль - не общайтесь с голыми женщинами в лесу, или все-таки берите с собой воду и компас? Каждый зритель желает знать, что же за «Конец» встретил в лесу герой Депардье. Но легче, наверно, найти фазана...
dmitrythewind
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.