Тише... Тише, милая Шарлотта / Hush...Hush, Sweet Charlotte
Шарлотта Холлис - немолодая затворница, которую мучают ужасные воспоминания и страшные галлюцинации. Она живёт в луизианской глуши, в старом особняке, где тридцать семь лет тому назад был убит и обезглавлен её жених, и в убийстве многие подозревали именно ее. Теперь же поместье собираются снести (прокладывается новая трасса), и Шарлотта просит кузину Мириам, живущую в Вирджинии, приехать к ней и помочь. Но с приездом Мириам видения только обостряются, и жизнь Шарлотты превращается в настоящий ад.
Экранизация по произведению Генри Фаррелла «Что случилось с кузиной Шарлоттой?»
Награды и номинации:
Оскар, 1965 год
Номинации (7):
Лучшая женская роль второго плана (Агнес Мурхед)
Лучшая работа оператора (ч/б фильмы)
Лучшая работа художника (ч/б фильмы)
Лучшая работа художника по костюмам (ч/б фильмы)
Лучший монтаж
Лучшая песня - «Hush...Hush, Sweet Charlotte»
Лучший саундтрек
Золотой глобус, 1965 год
Победитель (1):
Лучшая женская роль второго плана ( Агнес Мурхед )
Отшельница Шарлотта живет в большом особняке, который достался ей от отца. Вот только. Вот только особняк подлежит сносу, так как на его месте должен быть построен мост. За помощью Шарлотта обращается к кузине Мириам, с которой она давно не общалась. Да и вообще она ни с кем практически не общалась. После трагического инцидента случившегося в 1927 году, когда любовника Шарлотты нашли зарезанным, но без руки и головы, она стала замкнутой и поговаривали, что она сошла с ума. Единственные люди с кем Шарлотта поддерживала контакт - домработница Вельма и семейный доктор Дрю Бейлис.
Приехав к Шарлоте Мириам пытается поддержать кузину и практически уговаривает к переезду. Но, что странно, что с приездом Мириам в особняке начинают происходить странные вещи, а Шарлотта начинает терять разум.
В психологическом триллере Роберта Олдрича собрался настолько сильный актерский состав, что фильм просто обязан быть отличным. Так и случилось. Уже с первых минут зрителю покажут сцену, которую больше привычнее увидеть в каком-нибудь слешере аля Дарио Ардженто. Затем повествование начнет окрашиваться в простые и милые оттенки, а затем зрителя захлестнет круговорот интриг, семейных тайн и скелетов в шкафу. Любители таких фильмов как «Газовый свет» и «Дьяволицы» будут просто в восторге от происходящего на экране.
В 1965 году фильм претендовал на 5 премий американской киноакадемии (женская роль второго плана (Агнес Мурхед), работа оператора (ч/б фильмы), работа художника (ч/б фильмы), работа костюмера (ч/б фильмы), монтаж, «Hush...Hush, Sweet Charlotte», музыка) но, к сожалению, ничего не получил.
8 из 10
oscar75
Hush...Hush, Sweet Charlotte
Как и в «Что случилось с Бэби Джейн», эта картина непредсказуема. Начинается все событиями прошлого. Событиями кровавыми и незабываемыми. Потом действие переходит в 60-е. Перед нами постепенно начинает формироваться криминальная драма. Но, при этом мы понимаем, что слишком вопросов остаются открытыми. Когда напряжение достигает пика, режиссер ослабляет напор - не отпуская нас от экранов. Ну, а в финале будет множество откровений. То есть, фильм вышел очень напряженный.
Чтобы не раскрывать интриги, не стану раскрывать сюжет. Добавлю лишь, что смотря это кино вначале вспоминаются итальянские фильмы giallo, затем идут ассоциации с «Газовым светом» и «Дьяволицами», а затем аналогия одна - «Бэби Джейн».
Как и в «Что случилось с Бэби Джейн», этот фильм стал бенефисом для Бэтт Дэвис. Актриса, игравшая типовые студийные роли красавиц в 30-е и роковых женщин в 40-е, наконец получила в полной мере возможность демонстрировать свой талант. Жанр хоррора и психологического триллера оказался для нее ближе гораздо более очевидного пути в виде сериалов «Династия» и «Поющие в терновнике» (кстати, такой путь выбрала Барбара Стэнвик).
Роберт Олдрич, продемонстрировал настоящий режиссерский мастер-класс на тему «Как снимать триллеры». То, что картина не номинировалась на Оскары в 64 - это скорее недоразумение. Особенно учитывая, что конкуренты были не так уж и сильны.
Думаю, что все дело в нескольких резких кадрах - сцен кровавой резни. На мой вкус, все сделано безукоризненно, а отказываться от них было бы неправильным.
Роберт Олдрич снял не менее напряженное и высокохудожественное кино, чем «Что случилось с Бэби Джейн». Опять в главных ролях были две немолодые актрисы высочайшего уровня(одна из которой была Бэтт Дэвис), а ассистировал им Виктор Буоно. В качестве усиления, в картину были приглашены Джозеф Коттен и Мэри Астор.
На мой вкус, дуэт Дэвис-Оливия де Хэвиллэнд, выглядит слабее дуэта Дэвис - Джоан Кроуфорд (из «Бэби Джейн»). Все дело в темпераменте. де Хэвиллэнд традиционно играла рассудительных и правильных женщин, представляя аналог Грегори Пека. Джоан Кроуфорд, напротив, была по экспрессивности вполне сопоставима с Бэтт Дэвис. Вместе они творили фантастическую экспрессию.
В дуэте же с де Хэвиллэнд, все экспрессивные нотки берет на себя Бэтт Дэвис. Что, впрочем, совсем не принижает уровня фильма.
Оливия де Хэвиллэнд сыграла свою обычную роль «рассудительной» и «расчетливой» женщины. Как мне видится - ничего особенного. Конечно, сыграй в этой картине Кроуфорд - все бы вышло гораздо ярче.
Особого упоминания заслуживает Виктор Буоно. Этот актер сыграл небольшую, но важную роль отца - и, как я полагаю, вполне должен был соревноваться за приз на лучшую роль второго плана. Буоно - невероятно талантлив.
В итоге: достойный, красиво снятый психологический триллер с потрясающей режиссурой Роберта Олдрича и превосходной игрой Бэтт Дэвис
8,5 из 10
cyberlaw
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.