Встретились как-то Ботан, Стерва, Рокер, Блондинка, Мажор и Псих мир спасти… Напоминает начало какого-то анекдота. Видимо, создатели новой отечественной комедии при написании сценария руководствовались именно этим самым анекдотичным началом, после чего ушли в глубокий загул дня на три, в ходе которого и родился сюжет. Трудно сказать, чем руководствовался Александр Бойков, выбрав в качестве своего режиссерского и сценарного дебюта такой странный материал. Можно допустить, что идея о группе персонифицированных Клише, противостоящих всемирному злу, возникла в голове Александра еще в детском саду, и он благополучно донес ее до зрелого возраста, кропотливо записывал в дневник и, в итоге, преобразовал её в подобие сценария. Но кто в здравом уме выделил на плод трудов этих деньги налогоплательщиков — это уже вопрос более интересный. Хотя, казалось бы, любопытный сюжетный задел: взять группу архетипичных представителей социума не самого блестящего ума и столкнуть их с глобальной проблемой, решить которую им, совершенно точно, не под силу. Сколько комедий строится вокруг попыток разных людей ужиться друг с другом вопреки всем разногласиям! Так и у Бойкова были все шансы снять что-то этакое в российских реалиях, но вместо этого мы получили кислотный кинокомикс, который с горем-пополам выезжает разве что на признании собственной художественной несостоятельности и самоиронии. В безымянном Городе сценариста и режиссера Бойкова, который разом похож на все российские города, проживает группа людей-клише — Мажор (Данил Стеклов), сын местного мэра и избалованный прожигатель жизни, его подружка Стерва (Юлия Хлынина), её брат-алкоголик Рокер (Сергей Дубров) и их друг-ботан Математик (Сергей Якомович). После того, как ребята напиваются на грандиозной вечеринке с пророческим названием «Конец света» и просыпаются наутро, то обнаруживают, что в мире случился апокалипсис, а из всех людей остались только они… Ну и еще гламурная и недалекая Блондинка (Полина Максимова), странноватый молчун Псих (Денис Бузин), да косплеер Лары Крофт и по совместительству полицейская Бруталка (Дарья Храмцова). А еще целая банда беглых уголовников и загадочное существо со светящимися глазами, преследующее героев с неясной целью. Ну и как гласит слоган ленты: мир может спасти кто угодно, но только не они. Да, а российский кинематограф может спасти кто угодно, но только не Александр Бойков, который снимал свой дебют, кажется, лет 5, в ходе съемочного процесса целиком заменил актерский состав, поменял концепцию несколько раз, но в итоге выдал нечто невнятное и неудобоваримое. И хоть как комедия «Только не они» худо-бедно работает — есть действительно несколько смешных сцен и пара удачных шуток — но как история фильм расползается по швам, являя собой скорее набор плохо скроенных в единое полотно сцен. И даже наличие сюжетных штампов тут оправдано и играет на руку общей концепции, да вот только как можно переживать за персонажей, который ни на шаг не выходят из своих амплуа, не развиваются и остаются заложниками образа? При этом я не утверждаю, что Александр Бойков снял на 100% плохое кино. Со всей ответственностью готов заявить, что «Только не они» получился кинокомиксом на порядок лучше андреасяновских «Защитников». Да, это не самое выдающееся кино с маловразумительным сюжетом, бездарно переигрывающими актерами, отвратительным дубляжом (!) и устаревшей компьютерной графикой. Но при всех недостатках картина Бойкова не вызывает особого негатива после просмотра. Напротив, полуторачасовой абсурд, творящийся на экране, даже по-своему очаровывает, разжижает мозг и прекрасно идет к пиву и чипсам, если вы любители оных. А некоторые из актеров даже приятно удивляют. К примеру, Денис Бузин за весь фильм не произносит ни единого слова, его персонаж Псих общается посредством жестов и мимики, и как же актер здорово справляется с тем, чтобы донести до зрителя мысль! Временами даже кажется, что Бузин пародирует Роуэна Аткинсона — его Псих чем-то очень смахивает на культового мистера Бина. Скорее всего «Только не они» пройдет мимо широкой публики и не снискает всеобщей зрительской любви. И от этого становится немного грустно. Лента Бойкова могла бы стать интересным жанровым экспериментом на поле российского кинобизнеса, но неопытность и амбициозность молодого режиссера сделали свое дело. 5 из 10
Сергей Прудников
Спасут российский кинематограф кто угодно
Странный фильм. Невероятно странный. Очень трудно понять, как к нему относиться, потому что «Только не они» сами не знают, как себя позиционировать. С одной стороны, это трэш. Трэш в не самой удачной интерпретации, трудный для восприятия, сумбурный, некачественный. Такое случается, когда сами создатели не понимают, что делают нечто китчевое и несмешное, с другой — это молодёжная комедия, которую просто недокрутили. А ещё сняли аж пять лет назад. И по очень многим параметрам. Начиная с персонажей. Трейлер преподносил картину как пародию на Людей Икс, это подкупало. Особенно радовал профессор Ксавьеров в исполнении Сергея Бурунова (его, кстати, в фильме нет). Но пародии не случилось. Нет способностей, одни карикатуры. Вот тут у нас бегает рокер, не выпускающий бутылки из рук, а здесь стреляет из ружья ополоумевший парень в клетчатой рубашке. Ну и позади апокалипсис в качестве бэкграунда, который честно пытаются смешно обыгрывать. «Только не они» вполне могли быть очень неплохой комедией, рассчитанной на любителей несусветного трэша. Но неопытность режиссёрского и актёрского состава всё-таки отдаёт. Визуально некоторые моменты всё же хорошо переданы. Чего стоит, например, сцена пикника в приятной фиолетовой гамме грядущего (или наступившего) апокалипсиса. О сценарии и говорить не хочется. Ощущение, что фильм изрезан на мелкие кусочки и просто не может справиться с этим. И, так и есть. Изначально фильм должен был стать сериалом, но производственный ад и всяческие мытарства превратили картину в полуторачасовое нечто. Но я уверен, что ценители подобного рода картин, ничем не напрягающих, будут довольны. Я не из их числа, такова природа вкуса.
ConstanceFleur
|
|