Только представь! / Imagine

Только представь!
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 13 Октябрь 2012
Продолжительность: 1:45
Просмотрели: 510

Молодые учащиеся теснятся на скамейке под ярким солнцем, держась за свои белые трости и прислушиваясь к знакам, которые должны помочь им сложить пазл своего существования. Все они — слепые дети и молодые люди, находящиеся в лиссабонской специализированной клинике с мировой известностью. Ян, их новый педагог по пространственной ориентации, хочет выйти за пределы традиционных рамок обучения и помочь им исследовать их окружение, не чувствуя себя уязвимыми или напуганными. Ян быстро завоевывает их доверие, что побуждает его попробовать поставить перед ними задачи с большим элементом риска. Используя нешаблонные методы, он хочет стимулировать их любопытство и воображение. Когда все заходит слишком далеко, возникает вопрос, насколько реален образ того мира, который Ян внушает своим ученикам? И насколько честен с ними сам Ян?

Трейлер [Youtube]

Трейлер [Кинопоиск]

Взгляд во тьму.

«Слепым не нужна трость».

Ян (Иен) - новый педагог в испанской клинике, пытающийся обучить своих слепых подопечных жизни в таком опасном, но притягательном мире вокруг. Как и они, Ян слеп. Однако в отличие от большинства не пользуется тростью. В обучении Ян применяет нестандартные подходы, призывает использовать фантазию и быть смелее. Сам он, как кажется, добился больших успехов, воодушевляя своих подопечных и даже добившись внимания со стороны замкнутой соседки. Однако его деятельность имеет и обратную сторону: жить без трости рискованно. Неутомимый Ян, поднимаясь и падая в обоих смыслах этого выражения, пытается дать пациентам хотя бы отблеск той свободы жизни, которую имеем мы с вами, читающие этот текст. Но свои секреты есть и у него.

Обучение Яна связано со сложными вопросами. Где эта грань между «ложью во благо» и серьезным предательством доверия? Насколько воображение может заменить то, чего у тебя нет, но к чему ты так стремишься. Герои картины, для которых простой переход дороги может окончиться смертью, будут раз за разом преодолевать свои страхи, исследуя этот огромный и прекрасный мир. «Только представь!» - это, в первую очередь, фильм о жизненной борьбе с обстоятельствами. Только обстоятельства у персонажей очень непростые. Нашлось небольшое, но заметное место для романтической любовной линии, связанной с отношениями Яна и его ученицы-соседки Евы.

Режиссер Якимовский обратился к довольно оригинальной теме в кинематографе: не припомню второго фильма, настолько погруженного в быт и жизнь слепых. Картину нельзя назвать особо тяжелой: в ней сокрыта большая жажда к жизни, есть действительно трогательные и светлые моменты, совсем чуток юмора. Возможно, тяжелее всего вам будет смотреть на самих персонажей. Людей, которые не могут даже налить воды в стакан без чьей-то помощи.

Создатели картины хоть немного, но погрузили зрителей в реальность героев. Оператор выдает обилие крупных планов и «обрезанных» кадров, когда так и хочется взглянуть на то, что вокруг героев, но не выходит. Отсюда акцент ложится на детали и, конечно же, на звуки, наполняющие весь фильм. После просмотра мне захотелось хоть немного по-новому взглянуть на окружающий мир. Послушать перестукивание птичьих шажков по карнизу, ощупать гладкую гальку из-под ног и подумать про то, что реальность вокруг, во многом уже понятная и приевшаяся, еще способна таить в себе простой шарм существования.

В итоге мы имеем довольно неторопливый, но драматичный фильм про жизнь во тьме, заставляющий переживать, думать и ценить яркий вид за окном. Картину качественную и способную не только заинтересовать, но и запомниться.

Djerronimo


Посмотреть на мир людей, которые не такие, как ты - это всегда удивительно, но редко, когда фильм (и оператор в первую очередь) делают так, что ты начинаешь пытаться смотреть на мир по-другому. И все же «Только представь!» - именно такой фильм.

В этом фильме рассказывается история о молодом учителе (Йен), который приехал заниматься с детьми и подростками в специализированную клинику в должности педагога по пространственной ориентации. Суть в том, что молодые подопечные в этой клинике - незрячие, к слову, как и Йен. На первый взгляд они очень похожи, но потом становится понятно, что Йен не простой учитель и что он очень сильно отличается от своих учеников. Этот человек научился обходиться без трости, которая является постоянным и очень важным атрибутом любого незрячего человека. Его секрет в том, что он использует множество альтернативных возможностей, чтобы жить «жизнью зрячего».

Для слепых Йен оказался просто чудом, в которое они осторожно потихоньку начали верить. Больше того, Йену удалось «расшевелить» молодую немку из соседней комнаты - Еву, и заразить своей уверенностью Сирано, который начинает выходить в город, пусть и с тростью.

Всё правда похоже на какое-то чудо, которое удивляет и вдохновляет одновременно, но все немного иначе выглядит для зрячих из числа персонала: они, видя все опасности современного мира для людей с нарушением зрения, и понимают, что трость - это необходимость для всех этих людей. Отказ Йена от использования трости видится им не столько, как экстравагантный поступок, сколько, как опасный, причем не только для него самого, но и для окружающих. Все это иллюстрируется постоянно разбитым лицом Йена - не факт, что было бы иначе, пользуйся он тростью, но данный «отметины» на лице Йена явно играют не в его пользу.

Йен - совершенно уникальный человек, который отчаянно и со страстью хочет жить и живет, не смотря ни на что. В своем роде он настоящий гений, потому что не каждый зрячий человек сможет так искусно проворачивать дела с девушкой, которая ему интересна, как это делал Йен. Не раскрывая всех карт развязки фильма, хочется назвать Йена скорее фокусником или иллюзионистом - вряд ли он по-настоящему хотел причинить кому-то зло (он этого и не сделал, к счастью), он просто верил в то, что преподавал и, что именно его система сработает так, как мечтал он. Беда лишь в том, что он, сохранив какую-то толику детской веры в чудо, не смог убедить в это слишком прагматичных окружающих его взрослых врачей и медсестер. Но кто знает, кто тут прав - главный врач, который чрезмерно оберегает детей от острого и болезненного взаимодействия с окружающей действительностью или Йен, который кидается на эту действительность сам и пытается «кидать» своих учеников. Для кого-то полезным окажется один подход, для кого-то - другой.

Что касается этической стороны данной истории, то хочется заметить, что как любая история с околосказочными элементами или хоть немного похожими на волшебство, тут говорить об этике сложнее всего. Как можно осудить человека, который свято верит во что-то, даже если в глубине души он знает, что все это обман не только окружающих, но и самого себя. Ведь он все равно идет вперед, даже если это может оказаться плачевно.

С эмоциональной стороны фильм очень сильный, имеющий даже какую-то ураганную силу. Один тот факт, что показана совершенно иная жизнь, с исключённым одним чувством и обостренными другими. Как это может нести ураганную эмоциональное воздействие на зрителя? Очень легко - когда ты представляешь, что кто-то имеет настолько развитый слух, что может сделать его одним из «костылей», которые так необходимы в повседневной жизни, начинаешь переживать весь спектр эмоций, от удивления до ужаса, но в любом случае все в итоге имеет очень глубокую силу. Драматизма, конечно, добавляет и тот факт, что в школе учатся преимущественно дети и подростки. Не смотря на то, что они изначально относятся с опаской и чуть скептически к новым методам, и видно, что не сильно они расстраиваются при разоблачении Йена, такой поворот событий все равно очень сильно влияет на те впечатления, которые оставляет фильм. Ведь, если бы та же история произошла в школе для совсем уже взрослых людей, эмоции бы он вызывал совсем другие. К слову, если вернуться к этической стороне фильма, именно в этом вопросе она проявляется сильнее всего - украсть конфету у младенца может каждый, особенно, если в данном случае младенцем является человек, не столько по возрасту, сколько по определенным навыкам и умениям. Но, не смотря на все это, Йена сложно назвать отрицательным героем - и это очевидный плюс фильма.

Отдельного упоминания заслуживает актер Эдвард Хогг, сыгравший Йена. Сходству с незрячими могли помочь не только гримерны, но и долгая кропотливая работа самого актера, иначе такой точности добиться просто невозможно. К сожалению, такого сходства не получилось у актрисы, сыгравшей Еву, но фильм от этого не сильно страдает.

Как итог, хочется сказать, что фильм не является образчиком гениальности, однако, он заслуживает полноценного внимания не один раз.

7 из 10

Dirigablj

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video ivi

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.