Tomb Raider: Лара Крофт / Tomb Raider
Лара Крофт - весьма самостоятельная дочь эксцентричного искателя приключений, который пропал, едва она стала подростком. Теперь ей двадцать один, она бесцельно проживает свою жизнь, курьером рассекая на байке по забитым улицам восточного Лондона, а ее заработка едва хватает на оплату квартиры и занятий в колледже. Решительно настроенная пробиться сама, она отказывается брать на себя руководство глобальной империей отца, столь же категорично отвергая мысль о том, что он действительно пропал. Слыша советы о том, что ей нужно смириться с этим фактом и жить дальше после семи лет бесплодных поисков, Лара уже и сама не понимает, что же заставляет ее распутывать обстоятельства его таинственной смерти.
- Сюжет фильма основан на ребуте популярной компьютерной игры Tomb Raider (2013).
- Компания MGM объявила в марте 2013 года, что выкупила у Paramount права на игру Tomb Raider. Paramount решилась на этот шаг после провала приключенческого боевика «Лара Крофт: Расхитительница гробниц 2 - Колыбель жизни» (Ян де Бонт, 2003).
- Новая исполнительница главной роли Алисия Викандер в детстве была страстной поклонницей игр Tomb Raider.
- Прежде чем роль Лары Крофт досталась Алисии Викандер, основными претендентками на неё считались актрисы Дэйзи Ридли, Эмилия Кларк, Сирша Ронан и Кара Делевинь.
- После выхода в 2003 году фильма Яна де Бонта «Лара Крофт: Расхитительница гробниц 2 - Колыбель жизни» исполнительница главной роли Анджелина Джоли объявила во всеуслышание, что не хочет больше играть Лару. Алисия Викандер стала второй исполнительницей роли Лары Крофт после Анджелины.
- На роль режиссёра фильма рассматривались кандидатуры Кэтрин Бигелоу, Мими Ледер и Кэтрин Хардвик.
- Дэйзи Ридли отказалась от роли Лары Крофт ради съёмок в фильме франшизы «Звёздные войны».
- Это второй фильм, в котором Доминик Уэст играет роль отца героини Алисии Викандер. Такое уже было в исторической драме Джеймс Кент «Воспоминания о будущем» (2014).
- Съемки проходили в Кейптауне (ЮАР) с 23 января по 9 июня 2017 года.
Сильная духом...
Лара Крофт отправляется в своё первое приключение, чтобы найти своего пропавшего отца, завершить его археологическое исследование и раскрыть секреты загадочного острова, которые помогут девушке вернуть былую славу своему имени. Ей предстоит бороться за выживание против культа, живущего на острове, применяя всю свою сноровку, силу и оружие.
Все мы знаем, Лара Крофт - это Индиана Джонс в «юбке», а точнее в топике. Я не фанат компьютерных игр, фильмы смотрю как отдельную историю, так же было и с первыми картинами с Анджелиной Джоли в главных ролях. Это действительно интересная история о том, как просто Лара становится той самой Ларой. Нечто вроде «Бэтмен: начало» или «Казино Рояль», первая глава будущего (как надеются продюсеры,) киносериала по мотивам одной из самых популярных в истории компьютерных игр.
Да, да.. . отличную (на мой взгляд) актрису Викандер, все будут сравнивать с предшественницей - ну что тут скажешь, это логично. У Анджелины куда более яркая и необычная красота; она не казалась столь хрупкой, наконец, она просто смотрелась в таком кино идеально органично. А Алисия, она более женственна и «человечная», её хрупкость и бойкость подкупает, мне понравилась её «животность» в некоторых сценах, чувствовался драйв и азартный энтузиазм (с прицелом на дальнейшие картины).
Я доволен историей и самим синопсисом, убедительная просьба не опаздывать на сеанс, т. к. фильм начинается с мифической легенды о некой ведьме Химико, таинственном острове Яматай, что даёт раскачку для дальнейших 2-х часов приключений. Картина насыщена событиями, большую часть которых легко предугадать, но тем не менее, все смотрится очень органично и интригующе. Есть слабый злодей, но его «слабость» обусловлена усталостью поиском входа в гробницу, так что, все логично и его мотивация «скорей- да по-скорей» на лицо.
В общем, назвать картину «полнейшим провалом» я не могу, поскольку основным требованиям жанра она худо-бедно, да следует и кое-какое развлечение предлагает. И проблема тут не в том, что фильм основан на видеоигре, а в том, что его создателям (сценаристам) просто банально не хватило таланта побольше снабдить историю интересными антагонистами, и весь потенциал не реализуется в полной мере. Присутствуют многозначительные финальные кадры, (и сам образ Лары) обещающие новый виток противоборств с «Тринити», есть шанс, что со временем, Лара войдет во вкус.
8 из 10
Magic Andrei
Другая Лара
На заре 2000-х экранизация компьютерной игры «Tomb Raider» оказалась успешной визуализацией компьютерных игр в полном метре. Лара Крофт стала самым узнаваем персонажем видеоигр, а кукольный вид Анджелины Джоли, отражавший каноничный образ героини игры, сделал ее секс-символом.
Но время идет, а вместе с ним меняются идеалы. Современная Лара Крофт - бедная, но самостоятельная девушка (богатство отца ей не нужно), работает курьером, занимается боксом и вообще близка к образу хипстера-фитоняшки. Лара Алисии Викандер - простая девчушка, не имеющая каких-либо намеков на выпуклую сексуальность и стервозность. Всеми силами зрителю доказывают, что мировые стандарты изменились, и во главу угла нынче модно ставить умственные способности девушки, а не коротенькие шортики выдающуюся грудь, отсутствие которой некоторые поклонники игры все же с негодованием заметят.
Фильм пытается выстроить эталонный образ современной девушки - душевная, но с крепким внутренним стержнем, способная надавай люлей сильной половине и невероятно сообразительна. Реально же героиня Викандер не шибко умна. Да, в первом акте фильма Лара Крофт решает немногочисленные головоломки в поместье в стиле детектива Нэнси Дрю, но при этом готова довериться людям, интуитивно которым доверять захочется меньше всего. Сообразительность уступает место чувствам. Лара Крофт уже не решительная расхитительница гробниц, а непослушная девочка, протестующе топающая ножками, единственная цель которой - найти отца. С люлями все скупо, и раздает их Лара неохотно. Девушка-боксер обладает ограниченным запасом трюков - подтянуться, придушить. Оставшееся время Лара бегает в Гонконге, бегает по острову от бандитов, бегает по острову за бандитами, периодически отстреливая врагов аки Китнисс Эвердин. Возможно, расширение базы трюков готовят к сиквелу, намеки на которой подбросил финал.
Альтернативные приоритеты выбраны и для самой картины. Верховодят всем чувства. Они обязаны расположить к героине зрителя душещипательными флешбеками о покинутой отцом маленькой девочке, они же становятся мотиватором уже взрослой Лары - и сюжет движется, и зрительские черствые сердечки тают.
Выпуклая фэнтезийность оригинальной дилогии сменилась упором в стороны реалистичности. В мифическую глобальную опасность от похода вглубь гробницы верит лишь лорд Ричард Крофт, остальных, включая саму Лару, а вместе с ней и зрителя, по-настоящему волнует только опасность, связанная с угрозами врага, и подковерные игры некой организации, про которую, если посчастливится, только в сиквеле зритель хоть что-нибудь узнает.
Неловкая графика начала нулевых трансформировалась в глянцевый блеск CGI, глубину цветопередачи внутреннего убранства гробницы и чрезмерные вспышки молний (кто-то достал с полки пылившийся диско шар), которые в момент показанного шторма способны и до приступа эпилепсии довести. «Лара Крофт» напоминает стилем серию фильмов про Джейсона Борна, отчего несколько размывается дух диких островных приключений. Как боевику об опасном путешествии, «Крофт» решительно не хватает жесткости, но и при рейтинге MPAA PG-13 экшн сцены реализованы достаточно кроваво и натурально. Да и напугать неожиданными «бу» картина будет лучше современных «нерворасшатывающих» ужасов.
Очеловечивание героини и истории в целом привело к тому, что зритель заведомо более предвзято будет относиться к картине - одно дело, когда умом понимаешь, что это экранизация игры, и допущения возможны всякие, другое дело, когда сверхъестественное преподносят с серьезным лицом и претензией на максимальное соприкосновение с реальностью. Не слишком ли глубоко вписали итак напиханные в каждый выходящий фильм особенности современных ценностей в приключения, наполненные изрядной долей мистицизма? На этот вопрос и многие другие ответит каждый для себя самостоятельно, как и присуще зрителям, обрекающим себя на просмотр перезапусков.
Так или иначе, куда не сунься, приходишь к единому - Лара Викандер есть сильно переосмысленный образ гиперболизированной Лары Джоли. Поэтому героиня и не забывает с экрана открытым текстом напомнить: «Я - другая Лара!».
7 из 10
Jupiter-s
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Комментарии
|
От пользователя Олег:
Можно конечно и его посмотреть,но лучше уж пересмотреть с Анджелиной Джоли.
Хотя лучше чем все фильмы про Индиану Джонса как по мне так нет. |
13:20 / 02.01.2019 |
|