Тонкая голубая линия / The Thin Blue Line
Страшная, завораживающая лента, воссоздающая расследование бессмысленного убийства.
Первоначально режиссёр планировал создать фильм о докторе психиатрии Джеймсе Григсоне, прозванном Доктор смерть, который выступал на многих судебных процессах по убийствам (в том числе и на показанном в фильме) как эксперт от обвинения и убеждал присяжных, что подсудимый будет убивать в дальнейшем. Только в этом случае, по законам Техаса, подсудимого можно было приговорить к смертной казни (простого установления вины было недостаточно). Позже, узнав о случае с Рэндоллом Адамсом, Моррис отложил данную тему и взялся за проблему Адамса. Выход в прокат состоялся 25 августа 1988 года. Фильм собрал в прокате 1,2 млн долларов. Рэндолла Адамса выпустили из-под стражи через год после демонстрации фильма.
В 2002 году фильм был внесён в Национальный реестр фильмов
Череда интервью с участниками расследования и суда над Рэндоллом Дэйлом Адамсом, осужденным в 1976 году на смертную казнь (позже смягчили до пожизненного) за убийство офицера полиции Роберта Вуда. Одна из важнейших документальных кинокартин как для американской судебной системы и общества, так и для всего мира. Без лишних слов и движений оскароносный режиссер Эррол Моррис при помощи простых кадров, вырезок и склеек, а также музыки знаменитого Филипа Гласса показывает границу между порядком и анархией, которая оказывается не органами правопорядка, а обычным здравым смыслом.
Предполагаемые виновные
Все сошлось. Как будто мне суждено было быть там.
- Рэндолл Адамс
Режиссер Роман Полански вынужден более тридцати лет скрываться от правосудия, из-за обвинения в изнасиловании, которое базировалось лишь на показаниях тринадцатилетней девочки - обвинение не имело никаких физических улик, потверждавщих ее версию. В ноябре 2001 года французский судебный пристав Ален Мареко и еще несколько человек были арестованы по обвинению в педофилии. Все что имелось у обвинителей - показания нескольких юных свидетелей и парочки более старших, но отнюдь не более ненадежных. Аналогичная история случилась с американским семейством Фридманов - в один прекрасный день к ним ворвалась полиция и обвинила двух мужей семейства во все той же педофилии и так же базируясь только на сбивчивых показаниях. Этот список можно продолжить как историями с преступлениями такого же толка, так и иного. Главный герой документального фильма «Тонкая голубая линия» Рэндолл Адамс детей не насиловал и в этом никогда не подозревался, но его история во многом схожа с вышеописанными. Его жизнь - еще одна иллюстрация ситуации, когда человеку, не имевшему никаких проблем с законом, выносится приговор на основании показаний малолетнего свидетеля, которые на поверку оказываются ненадежными, в то время как все физические улики и известная информация сей приговор опровергает.
Эрол Моррис предпринимает попытку разобраться не только в фактических элементах истории и последовательно рассказать о них нам - он пытается понять почему полиция Техаса предпочла обвинить человека, на котого не указывает ни одна улика, вместо другого подозреваемого, котого буквально обвиняет вся известная стражам закона информация. Режиссер прекрасно иллюстрирует то, что не все мы равны перед законом, с помощью истории о одной из нескольких категорий людей, чьи убийства не проходят бесследно. Убийство полицейского для общества все равно, что убийство политика или звезды - все требуют немедленного правосудия, и его коллегам остается только уцепиться за версию, при которой у них стопроцентно имеется свидетель, в то время как истинного убийцу не может обвинить ни одна душа. В фильме очень грамотно рассказана история - сначала мы узнаем просто двух мужчин, один постарше и более рассудительный, другой помоложе и более простоват. Потом они становятся двумя подозреваемыми и зритель мечется между ними, пока характер одного из этих парней не вырисуется в четкие контуры настоящего убийцы и преступника. Любопытно наблюдать, как сначала даются наброски героев, потом преподносятся основные факты о деле и уже тогда фактическая часть соотносится с людьми, проясняя для нас суть истории.
Моррис сделал не только исследование работы полицейских в отношении подобного типа убийств. Он еще и проник внутрь души парня, с малолетства вставшего на криминальную тропу. Другие, не увидев никаких явных и жутких предпосылок в его детстве, не стали бы ни в чем разбираться, но режиссер смог увидеть брошенного человека, который направляет гнев на того, кто оставил его, и это является как описанием конкретного случая, так и всей жизни этого парня, во время которой все оставляют его. К плюсам работы Морриса можно прибавить еще и стиль - используя не так много визуальных средств как можно это сделать в игровом фильме, он создал еще и тревожную картинку, своеобразный документальный нуар, вторящий безысходности происходяшего. Так же создатель «Тонкой голубой линии», в отличие от режиссера документального фильма о уже упоминаемых в этой рецензии Фридманах, смог в своем расследовании докопаться до истины и в результате чего он, опять же на конрасте с Эндрю Джареки, принял четкую позицию, что магическим образом притягивает, доказывая, что мы не зря прошли с режиссером и его героями весь этот путь. Пользу и силу картины наглядно доказывает тот факт, что после ее выхода Рэндолл Адамс был освобожден, а второй фигурант дела все-таки не смог скрыть темноту внутри себя и был казнен за еще одно совершенное им убийство.
Виктория Бувье
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.