Тонкий человек / The Thin Man
В канун Рождества убита секретарша богатого изобретателя Ваната. Все подозрения падают на него потому, что полиция не может найти профессора в городе.
Трейлер
Фильм снят по мотивам романа Дэшила Хэммета «Худой мужчина» (The Thin Man, 1934).
Оскар, 1935 год
Номинации:
Лучший фильм
Лучшая мужская роль (Уильям Пауэлл)
Лучший режиссер (В.С. Ван Дайк)
Лучший адаптированный сценарий
Несмотря на большую популярность книг Дэшила Хэммета, серии фильмов о супругах Чарльз удалось переплюнуть бумажный оригинал. Ник и Нора в блестящем исполнении Уильяма Пауэлла и Мирны Лой стали хрестоматийной парой (а если считать Асту, то даже трио). В «Убийстве смертью» они пародируются наравне с Пуаро, Сэмом Спейдом и старушкой Марпл. Да и касса говорит за себя: полтора миллионов долларов прибыли против 226 тысяч, затраченных на производство. В чем причина такого признания?
Во-первых, книга Хэммета была бестселлером, а экранизация вышла в прокат уже спустя полгода после успеха бумажного «Тонкого человека». Ван Дайк умудрился снять все основные сцены за двенадцать дней, чтобы успеть влиться в волну, и вполне преуспел. Во-вторых, картина насыщена искрометными диалогами, в которых остроумие просачивается даже сквозь плохой перевод. Как говорил покойный Эберт, «Уильям Пауэлл был рожден для диалогов, как Фред Астер был рожден для танца». Ну, а в-третьих, лента вышла очень динамичной и интригующей - личность преступника не угадывается с первых же пяти минут, чем грешат многие неудачные детективы.
Для столь стремительно снятой работы в «Тонком человеке» удивительно уютные и приятные глазу и уху костюмы (элегантным выглядит всё, вплоть до ночных рубашек), декорации, музыка. Хорошо, что Ван Дайк не стал возиться с «Техниколором» - в монохроме фильм вполне органично смотрится.
Не считая остроумного Пауэлла и корчащей уморительные рожи Мирны Лой, картина собрала отличный актерский состав. Особенно фактурна Мими в исполнении малоизвестной, но запоминающейся Минны Гомбелл. Для полного счастья не хватало разве что Петера Лорре на роль кого-нибудь из бандитов - Нанхайма, например.
Общий настрой фильма вкупе с диалогами позволяет отнести его к жанру комедийных детективов, где нет саспенса и холодка по спине, зато есть над чем посмеяться от души. Рождественская вечеринка, стрельба в спальне, а также шикарный финал в духе Пуаро - ужин, почти все участники которого были доставлены к столу практически под конвоем - всё это неимоверно забавляет и дает повод лишний раз пересмотреть картину.
Уже несколько лет ходят слухи о римейке с Джонни Деппом. При наличии достойной кандидатуры на роль Норы это обещает быть интересным!
Queen Kong
Предупреждены и особо нарядны
- Ты хочешь, чтобы я прежде времени стала вдовой?
- Тебе не грозит остаться ею надолго, для этого ты слишком богата...
Несмотря на присутствие нескольких жертв, фильм совершенно не оставляет впечатления чего-то тягостного, пугающего, удручающего, наоборот, действие словно порхает, переливается, обволакивает свежим ветерком. Даже не знаю, хорошо это или не очень - смерти ведь должны вызывать переживания.
И всё-таки приподнятое, романтичное настроение, которым проникнут весь фильм, надёжнее, чем что-либо другое, побуждает надеяться на то, чтобы в действительности всё складывалось так же, как у здешней детективной парочки и тех, кому они возьмутся подсобить! Как же проникновенно, что кто-то в подарок своей любимой способен преподнести раскрытие убийства и потому намекает, что к званому ужину ей недурно бы надеть самое прекрасное вечернее платье. И так впечатляюще, если кто-то пылко, хоть неумело, стремится выставить себя убийцей, чтобы отвести подозрение от родного человека...
Локации подобраны с незаурядным вкусом. Костюмы главных персонажей подчёркивают их экстравагантность. О, эти узорчатые халаты, или же блестящий атлас и вычурные полупрозрачные оборки и манжеты! И такой трогательный контраст с саркастически-светской обстановкой представляет дивная лохматая собачка.
Традиционная сцена, на которую приглашены все подозреваемые и где конечно же прозорливый, сообразительный и находчивый эрудит в области детективных изысканий назовёт имя убийцы, превращается в необыкновенно ироничное и обворожительное действо. Комментарии относительно поведения сидящих за столом доставляют. «Ножичек так-то не держите, а то Гилд волнуется». «Если этот нож пропадёт, то в следующий раз я буду искать его в твоей спине!» Тонко, элегантно, отточенно. Но главное, что Ник и Нора Чарльз понимают - как ни важна тонкость, а порой непринуждённость и естественность и того важнее!
Lintandil
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.