Торжество / Festen
В шикарном загородном особняке намечается торжество. На юбилей почтенного отца большого семейства съезжаются дети и родственники. В зале накрыт изумительный стол, откупорены изысканные вина. За столом нет только одной из дочерей юбиляра, покончившей с собой при таинственных обстоятельствах. Праздник начинается. Старший сын произносит первый тост. Никто не подозревает, что собравшимся нарядным гостям предстоит услышать шокирующую и жуткую правду…
- Сюжет фильма был подслушан Винтербергом у радиослушателя, который в прямом радиоэфире рассказывал ведущему о скандале, который приключился в его семье.
- После того, как фильм вышел на экраны, радиостанция устроила Винтербергу очную встречу с этим радиослушателем, где тот признался, что в его семье ничего подобного не происходило и он все выдумал.
- Томас Винтерберг сыграл в фильме водителя такси, подвозившего Гбатокая, бойфренда Хелен.
- Во время обеда оператору было сложно соблюсти правило «Догмы» об использовании ручной камеры - его сменил один из актёров, сидевших за столом.
7 премий «Роберт» в Дании - за фильм, сценарий, главную (Ульрих Томсен) и второплановую (Томас Бо Ларсен) мужские роли, второплановую женскую роль (Бирте Нойманн), операторскую работу и монтаж (Валдис Оскарсдоттир - Valdís Óskarsdóttir), 2 премии «Бодиль» в Дании - за фильм и главную мужскую роль, «Аманда» в Норвегии за лучший фильм нордических стран, «Золотой жук» в Швеции и «Независимый дух» в США за лучшую иностранную ленту, премия за режиссуру на МКФ в Хихоне, особое упоминание жюри на МКФ в Сан-Паулу, награда публики на МКФ в Роттердаме в 1999 году.
Британская академия, 2000 год
Номинации: Лучший фильм на иностранном языке
Золотой глобус, 1999 год
Номинации: Лучший фильм на иностранном языке - «Дания»
Сезар, 1999 год
Номинации: Лучший фильм на иностранном языке
Каннский кинофестиваль, 1998 год
Победитель: Приз жюри
Номинации: Золотая пальмовая ветвь
Европейская киноакадемия, 1998 год
Победитель: Европейское открытие года (Томас Винтерберг)
Номинации:
Лучший фильм
Лучшая мужская роль (Ульрих Томсен)
Отец большого семейства собирается отметить свой юбилей. Для этого в шикарном загородном доме накрывается огромный стол, сплошь заставленный изысканными деликатесами, открываются дорогие выдержанные вина. В назначенный час в особняке собираются многочисленные родственники и дети, чтобы поздравить юбиляра. На этом празднике нет только одной дочери почетного отца семейства, девушка недавно покончила жизнь самоубийством при очень странных обстоятельствах. Один из сыновей юбиляра встает, чтобы произнести торжественную застольную речь. Гости не догадываются, какие ужасные слова им предстоит услышать. © Fast-Torrent.ru
Всё обломалось в доме Смешальских
На респектабельную загородную виллу съезжаются многочисленные домочадцы и гости хай-класса, чтобы отметить 60-летний юбилей хозяина дома Хельге Клингенфельдта. Но первый же тост старшего сына Кристиана оглушает собравшихся шокирующим откровением. Оказывается, убеленный сединами добропорядочный буржуа и почтенный отец семейства, долгие годы растлевал своих детей, что и стало причиной самоубийства одной из дочерей.
Несмотря на последовавшее замешательство в рядах гостей, адекватного взрыва эмоций не случается. Все сглатывают горькую пилюлю и продолжают чинно потреблять пищу с богато сервированного стола. Тогда Кристиан делает второй разоблачительный выпад, после чего его объявляют сумасшедшим и спускают с лестницы. И лишь зачитанное под занавес прощальное письмо заставляет ряды гостей дрогнуть. Но и то, скорее, по причине окончательно испорченного аппетита, нежели из-за услышанной страшной правды...
Обратившись к реальному случаю из жизни, о котором режиссеру поведал некогда один из его знакомых (правда, тогда гости, услышав жуткую правду, тут же разошлись, чего авторы, естественно, не могли себе позволить в картине из чисто драматургических соображений), Томас Винтерберг жестко интерпретировал одну из самых актуальных фобий конца ХХ столетия - страх перед инцестом.
«Торжество» аккумулирует в себе постулаты конфликтов Бергмана и Уильямса, Чехова и Олби. Притом что режиссеру чужды любые социальные разоблачения и антибуржуазный пафос, концентрация страстей человеческих достигает здесь шекспировских масштабов. Семейный конфликт приводит к тому, что патриарха-юбиляра все же смещают с его трона. Стараниями старшего сына умело пользуется младший отпрыск:, который уже к исходу «праздничной церемонии» берет на себя бразды правления.
Нервная динамичная манера съемки, стилизованная под любительское home video, вполне может вызвать у кого-нибудь идиосинкразическую реакцию, а то и приступы ЦП. При очевидном пренебрежении молодого режиссера к «святая святых» - кинокамере (все снималось на мобильную и легкую цифровую видеокамеру, и, будучи смонтированным, переводилось на кинопленку), фильм отличает виртуозность формы. Его дробный, неровный ритм наполняет экран той витальной энергией, которая привносит в зрительские чувства искомый авторами дискомфорт.
В 1998-м году эта картина произвела настоящий фурор на фестивале в Канне. Но, главная ее миссия заключалась в другом: именно Festen положил начало манифесту «Догма-95», получившему вскоре всемирную известность. В «Догме» амбициозные датчане во главе с Триером обозначили те правила, по которым собирались снимать фильмы, и которые, на их взгляд, должны были спасти кино от очередного кризиса. Судя по тому, что у них вышло, «Догма» появилась в нужное время и в нужном месте.
Малов-кино
вот, что действительно стоит смотреть
У всех нас сложные отношения с родителями. Редко, кто может похвастаться абсолютным взаимопониманием с теми, кто дал тебе жизнь. Но, то, что произошло и продолжает происходить в этой семье, пусть уже и не так явно, не сравниться ни с какими обидами и недомолвками в среднестатистической семье.
Не знаю, как вам, но по мне мать этого семейства не менее виновна в том, что произошло, чем отец. Она видела, она знала, но она ничего не предприняла.
То, что случилось в далеком детстве, повлияло и на взрослую жизнь героев. Кого-то заставила покончит жизнь самоубийством, кого-то превратило в слабого, убого человека...
Торжество-это еще победа над собственным бессилием и немощью. Перелом, произошедший в голове. Возникшая вдруг смелость в душе главного героя изменила мировозрение не только его родственников, но и всех присутствующих гостей, по-началу не желавших замараться чужими историями.
Торжество-это кино, бьющее по голове, волнующее, настолько реальное. что перестает казаться чем-то невозможным. Отличная работа!
9 из 10
Мэгги_Клири
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.