Траффик / Traffic
Оскароносный фильм, исследующий проблему оборота наркотиков. Полицейский Хавьер Родригес, не жалея сил, борется с наркодилерами, но однажды узнает, что его принципиальный босс лишь уничтожает конкурентов могущественного наркобарона, освобождая для него рынок. Хелен, жена влиятельного бизнесмена, после ареста мужа выясняет, каким именно «бизнесом» он занимался, но готова на все, чтобы сохранить прежнюю жизнь. Неподкупный юрист, избавляющий Америку от драгдилеров, оказывается в сложной ситуации, когда узнает, что его любимая дочурка давно балуется наркотиками. © tvcok.ru
Тра́ффик (англ. Traffic) - фильм 2000 года режиссёра Стивена Содерберга, исследующий сложный процесс нелегального оборота наркотиков, показанный со стороны различных его участников: наркомана, политика, торговца и полицейского. Фильм является сокращённой адаптацией британского телесериала «Путь героина» (Traffik); оригинальную сюжетную линию, связанную с Пакистаном, заменили на мексиканскую. В 2004 году в США был запущен в эфир одноимённый минисериал, основанный на сюжете фильма.
- Идея создания фильма Траффик возникла после просмотра одним из создателей фильма одноименного сериала, с такой же темой - наркотики.
- По сценарию героиня Кэтрин Зета-Джонс не была беременной, это была своего рода импровизация самой актрисы, а Содерберг ее поддержал.
- Бенисио дель Торо - один из четырёх актёров, получавших премию «Оскар» за роль персонажа, большинство реплик которого произносится не на английском языке (Дель Торо в основном говорит на испанском). Другие три актёра - это Софи Лорен, Роберт Де Ниро и Роберто Бениньи.
Награды и номинации:
2000 - премия Национального совета кинокритиков США за лучшую режиссуру (Стивен Содерберг).
2000 - 4 премии «Оскар»: лучший режиссёр (Стивен Содерберг), лучший актёр второго плана (Бенисио дель Торо), лучший монтаж (Стивен Миррионе) и лучший адаптированный сценарий (Стивен Гаан). Также картина была номинирована на премию за лучший фильм (Эдвард Цвик, Маршалл Херсковиц, Лора Бикфорд).
2001 - 2 премии BAFTA: лучший актёр второго плана (Бенисио дель Торо) и лучший адаптированный сценарий (Стивен Гаан). Также картина была номинирована на премию за лучший монтаж (Стивен Миррионе) и лучшую режиссуру (Стивен Содерберг).
2001 - 2 премии «Золотой глобус»: лучший актёр второго плана (Бенисио дель Торо) и лучший сценарий (Стивен Гаан). Также картина была номинирована на премию за лучший фильм-драму, лучшую режиссуру (Стивен Содерберг) и лучшую женскую роль второго плана (Кэтрин Зета-Джонс).
2001 - «Серебряный медведь» Берлинского кинофестиваля лучшему актёру (Бенисио дель Торо).
2001 - 2 премии ALMA: лучший фильм и лучший латиноамериканский актёрский состав.
2001 - 2 премии Национального общества кинокритиков США: лучший режиссёр (Стивен Содерберг) и лучший актёр второго плана (Бенисио дель Торо). Также картина заняла второе место в номинации «лучший фильм».
2001 - 2 премии Гильдии киноактеров США: лучший актёр (Бенисио дель Торо) и лучшая игра актёрского ансамбля.
2001 - премия Гильдии сценаристов США (Стивен Гаан).
2001 - 2 премии «Молодой Голливуд»: прорывное исполнение мужской роли (Тофер Грейс) и выдающееся исполнение женской роли (Эрика Кристенсен).
2001 - Премия Эдгара Аллана По за лучший фильм (Стивен Гаан, Саймон Мур).
2001 - номинация на премию Гильдии режиссёров США (Стивен Содерберг).
2001 - номинация на премию «Сатурн» за лучший фильм в жанре боевик / приключения / триллер.
2001 - номинация на премию Аманда (Норвегия) за лучший зарубежный фильм.
2001 - номинация на премию Британского общества кинооператоров (Стивен Содерберг).
2001 - номинация на премию Итальянского национального синдиката киножурналистов за лучшую режиссуру зарубежного фильма (Стивен Содерберг).
2002 - номинация на премию Бодил (Дания) за лучший американский фильм.
2002 - номинация на премию Сезар (Франция) за лучший зарубежный фильм (Стивен Содерберг).
2002 - номинация на премию «Гремми» за лучший саундтрек (Клифф Мартинес).
Блестящий судья Роберт получает важное и ответственное задание - избавить США от наркобаронов, которые перебегают в страну через южные границы. Задание - не из лёгких, так как вскоре выясняется, что очень многие люди замешаны в обороте наркотиков. Однако, судья прекрасно знает своё дело, и в конце концов клубок начинает неумолимо раскручиваться, показывая всё новых и новых участников столь запутанной схемы. Но только в итоге оказывается, что и несовершеннолетняя дочь Роберта употребляет героин, причём, довольно давно..
© Fast-Torrent.ru
Альтернативное описание 2:
Верховный Судья Роберт Уэйкфилд получает лично от президента США задание возглавить массированную войну против торговцев наркотиками, как саранча ползущих через южную границу. Наркобароны и коррумпированные полицейские, частные детективы и безобидные на первый взгляд домохозяйки выстраиваются в запутанную схему, вид на которую с высоты птичьего полета демонстрирует нам режиссер. В конце концов судья обнаруживает, что его собственная семнадцатилетняя дочь сидит на героине. Но карты уже сданы, распоряжения сделаны, и никто не отмоется!
Альтернативное описание 3:
Главные герои трёх пересекающихся сюжетных линий: Роберт Уэйкфилд (Майкл Дуглас), новый глава Национального управления по контролю за оборотом наркотиков; Хавьер Родригес (Бенисио дель Торо), мексиканский полицейский, и Хелена Айала (Кэтрин Зета-Джонс), жена крупного наркобарона, которого пытается вывести на чистую воду Монтель Гордон (Дон Чидл). В фильме собралась достаточно серьёзная группа актёров второго плана, включая реальных политиков: Билла Вельда, Дона Никлеса, Гарри Рейда, Барбару Боксер, Оррина Хэтча и Чарльза Грассли.
Из всего многообразия фильмов о наркомании «Траффик» находится на особом месте. Это картина наиболее комплексно охватывает данную проблему в отличие от других кинофильмов, в которых обязательно один или несколько аспектов выдвигаются на первый план. Будь то деградация личности наркомана в каждодневной гонке за дозой, и как следствие воровство из маминой тумбочки и получение дохода от единственного оставшегося у них способа заработать - проституции. Или же рассказ зрителю о трудовых буднях наркоторговцев и их вечных «гончих»: различных управлений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. И даже тут опять-таки акцент будет стоять чаще всего на чем-то одном: становление и путь к вершине криминального мира сначала обычного паренька, а уже затем наркобосса или извечные попытки полиции хоть как-то им противостоять.
«Траффик» же пытается нарисовать целостную картину, охватывающую все аспекты и все звенья наркоцепочки: от мексиканских торговцев до конечных потребителей - американской молодежи. И мы видим в соседних сюжетных линиях торговлю на местах непосредственно «из рук в руки» и продажу огромных оптовых партий, мы видим попытки борьбы на уровне отдельного полицейского управления и на уровне высших государственных органов.
И понимаешь, что эту борьбу вряд ли ждет успех, потому что человек, занимающий должность главного борца с наркотиками в США не может уберечь от них собственную дочь, потому что полицейский, сажающий за решетку торгаша, поневоле помогает его конкуренту. И при этом траффик не снизится даже на чуть-чуть, потому что спрос всегда рождает предложение. И так было всегда. И вряд ли это когда-нибудь изменится.
Однако понимаешь (и последние минуты фильма ясно дают это тебе понять), что борьба будет продолжаться. И наверняка она будет длиться бесконечно: желание жить так же стойко, как и желание быстро заработать.
Petite
Дорога пыльной смерти
Шикарный по глубине и многогранности фильм от неоднозначного и каждый раз нового Стивена Содерберга, еще раз доказывающий, что проблема наркомании имеет тысячи лиц и миллионы невидимых непосвященному человеку связей. Спрут смертоносного кайфа запустил свои щупальца в семьи самых высокопоставленных чиновников по обе стороны границы, навсегда оставляя шрамы в умах и сердцах своих жертв и их близких, меняя их безвозвратно, что зритель может лицезреть на примере жены наркобарона и дочери государственного мужа в исполнении Дугласа, из представительницы интеллектуальной элиты осуществившей свое моральное падение до самого дна, выраженное статусом подстилки мелкого черноокожего наркоторговца. Но самой сложной линия развития сюжета получалась у мексиканского полицейского Хавьера Родригеса (Бенисио Дель Торо). Чистый восторг без примеси наркотической дымки! Картина Содерберга - еще одна весомая гиря на чашу весов правды, отрезвляющая думающую молодежь и разбивающая в прах манящий и романтический образ синтетического наслаждения.
Что касается задумки режиссера снимать разные сюжетные линии в различном стиле и тонах... Возможно, идея и не нова, но вовремя извлеченная из волшебного мешка кинематографических кудесников. Я бы трактовал такой ход как определенную ограниченность мироощущений всех тех, кто тем или иным образом оказался причастен к «дороге пыльной смерти».
9 из 10
midav2099
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.