Трамвай «Желание» / A Streetcar Named Desire
Далеко не юная, но все еще привлекательная Бланш Дюбуа приезжает в Новый Орлеан к беременной сестре Стелле, живущей с мужем Стэнли в местных трущобах. Бланш сообщает сестре, что разорена, ушла с работы и жить ей негде и не на что. Стэнли, воплощение естественности и грубости, сразу невзлюбил её за пристрастие к алкоголю и неуместное кокетство. Вскоре у Бланш появляется поклонник и призрачная надежда на замужество, но Стэнли расстраивает их помолвку.
Фрагмент
- Экранизация по произведению: Теннесси Уильямс
Золотой глобус, 1996 год
Победитель:
Лучшая актриса мини-сериала или фильма на ТВ ( Джессика Лэнг )
Номинации: Лучший актёр мини-сериала или фильма на ТВ (Алек Болдуин)
Эмми, 1996 год
Номинации:
Лучшая мужская роль в мини-сериале или телефильме (Алек Болдуин)
Лучшая женская роль в мини-сериале или телефильме (Джессика Лэнг)
Лучшая мужская роль второго плана в мини-сериале или телефильме (Джон Гудман)
Премия Гильдии актеров, 1996 год
Номинации: Лучшая мужская роль в телефильме или минисериале (Алек Болдуин)
Доведённая
«Трамвай „Желание"» - пьеса, созданная незабвенным американским драматургом Томасом Ланиром Уильямсом, больше известного под псевдонимом Теннесси Уильямс. Эта пьеса не сходит с театральных подмостков на протяжении многих десятилетий и по праву входит в пантеон лучших американских драм. Ещё в 1951-ом году пьеса «обзавелась» экранизированной версией, в которой главные роли исполнили великие актёры Марлон Брандо и Вивьен Ли. После этого ещё несколько раз выходили новые экранизации, последняя из которых датирована 2014-ом годом, где главные роли исполнили Джиллиан Андерсон и Бен Фостер. Но сейчас речь идёт об экранизации для телевидения 1995-ого года с хронометражом более чем в два с половиной часа, созданной усилиями режиссёра Гленна Джордана и актёрами Джессикой Лэнг, Алеком Болдуином, Дайан Лэйн и Джоном Гудманом.
Пересказывать сюжет «Трамвая...» нет никакой необходимости, если кто-то не знаком с его перипетиями, то лучше взять прочитать пьесу, где Вы сможете ознакомиться с глубоко прописанными персонажами, драматической интенсивностью и совершенно непредсказуемой концовкой. Стык человеческих типажей, их конфликт, нарастающий как снежный ком, готовый подавить и сломать любого, кто станет у него на пути - это также ещё одна неотъемлемая социальная фабула пьесы, которая полностью перекочевала в телефильм (или телепьесу, кому как больше нравится) Гленна Джордана. И когда смотришь мрачную правду жизни среднего класса в США в 30-40-хх годах, то становится не по себе, к тому же Теннесси Уильямс довёл этот элемент до совершенства и он не теряет своей актуальности. В персонажах можно увидеть тех, кто ходит с тобой рядом по одной улице. Тонкий психологизм, ведущий к трагическим последствиям, никого не может оставить равнодушным.
За участие в столь сложной, но великой истории честолюбия, жестокосердечия из самых мрачных уголков человеческой души необходимо похвалить актёров. Дело в том, что для актёра сыграть в экранизации великого произведения - это, разумеется, большая честь, но и риск тоже имеется. Попробуй сыграть в «Травмае...» не на высочайшей ноте и зритель мгновенно ощутит фальшь, а для самого актёра могут закрыться многие двери. Но если уж он справится с поставленной задачей, то тогда или сделает себе славу или же приумножит её. Актёры из фильма 1995-ого года, безусловно, сыграли превосходно. Правда, честно скажу, что поначалу персонаж Бланш ДюБуа в исполнении Джессики Лэнг откровенно раздражал. Она явилась в дом сестры, ведёт себя будто пава, будто только что с королевского раута. Даже в чём-то понимаешь агрессию Стэнли Ковальски (Алек Болдуин) по отношению к непрошеной гостье. Но в дальнейшем раскрывается секрет, почему же так себя вела Бланш, и тогда появляются самые искренние эмоции, которые лежат в диапазоне от праведного негодования до самого глубокого сожалению. Какие именно эмоции к какому персонажу относятся Вы и сами прекрасно разберётесь, если решите посмотреть «Трамвай...».
По поводу актёрской игры в телепьесе можно разговаривать долго-предолго, потому что эта игра окончательно доказывает, почему некоторые актёры становятся знаменитостями, другие же отправляются в восвояси. Алек Болдуин чаще исполнял роли хороших персонажей, но всё же в его послужном списке есть и те, которые далеки от добродушия (например, «На грани»). В «Травмае...» Болдуин показал сколь же разносторонний у него талант и за его игрой любо-дорого наблюдать в фильме, несмотря на отношение к его персонажу. Джессика Лэнг может восхищать, может раздражать, но всё это идёт только в связи её образом: одно только можно утверждать - сила исполнении Лэнг в образе Бланш ДюБуа витает где-то рядом с актёрским Олимпом, а может и даже чуть выше оного. Дайан Лэйн не пряталась, но всё же её героине не так много отведено, в отношении с её героиней мы сталкиваемся с чувством слепой любви, где всё ею прощается. А вот не являлось ли такое поведение катализатором трагедии? Ответ на этот вопрос, оставлю найти Вам самим, уважаемый читатель. И не пройду мимо великолепной игры от Джона Гудмана, который поразил своим осознанием персонажа. Как по мне, то это его лучшая роль за всё карьеру (которая, правда, ещё не остановилась, мало ли, может ещё что-то этакое выдаст заслуженный актёр).
«Трамвай „Желание"» 1995-ого года - это телепьеса, но тем не менее смотрится она поразительно чисто и гладко, за что особенно хочется отметить оператора фильма Ральфа Д. Боде, сделавшего его безошибочным с технической точки зрения. А с творческой стороны актёры не подвели драматурга Теннесси Уильямса, великолепно исполнив героев трагедии.
9 из 10
Tristo
Как-то в своё время была куплена видеокассета с фильмом «Трамвай „Желание"». Было это, что-то около 17 лет назад. Кино оказалось римейком того самого фильма с Марлоном Брандо и Вивьен Ли. При наличии таких актёров, как Алек Болдуин и Джессика Лэнг, а в то время ваш покорный слуга уже знал эти имена, собственно кино и было приобретено. Но вот просмотр как-то не складывался и постоянно откладывался. Помню даже, что начал смотреть, но минут через 20 выключил. И вот, когда увидел непосредственно оригинал, то есть фильм 1951 года, то решил для сравнения просмотреть и римейк полностью. Что сказать ? Как бы это было ни банально, но при том, что в картине играет моя любимая Дайан Лэйн, кино с Марлоном Брандо и Вивьен Ли гораздо существеннее и значимее по силе восприятия.
Джессика Лэнг безусловно талантливая актриса, безусловно. И на её счету немало классных ролей, как в принципе за плечами того же Болдуина и Лэйн. Но те эмоции, тот драйв и надрыв, что показывает Брандо и Ли, не идут ни в какое сравнение. Вивьен Ли вообще для меня открытие. Пока что я в полной мере не успел познакомиться с «Унесёнными ветром», но то сделала эта женщина в «Трамвае», не иначе, как гениальной работой не назовёшь. Да, что там работа, она не играла, а жила своей жизнью. Ей и не нужно было играть, потому как любезно подсказывает мне КиноПоиск, актриса была психически нездорова и даже одно время провела в больнице. Поэтому тут и играть не надо, необходимо лишь из уголков сознания выудить ощущения и воспоминания реально пережитые.
Сам же фильм, он хорош. Если не видеть оригинал, то суть в том, что некая мамзель Бланш Дюбуа приезжает в Новый Орлеан к своей беременной сестре Стелле и ей мужу Стэнли. Стэнли Ковальски нетрудно догадаться играет Болдуин. Так вот приезжает эта Бланш, вся такая внезапная, при полном параде. Но Стэнли уже с первых минут чует неладное, чует его польское сердце, что дамочка-то с двойным дном. Вот и начал он пробивать её на слабо, вытряхивая вещи из чемодана. Вот и пристал, как банный лист, когда увидел бумаги и услышал от жены, что родовое имение продано и шиш им со Стеллой, а не наследство. Такой открытой ненависти и неприязни Бланш в своей жизни ещё не испытывала. Вы думаете если мужчина и женщина ненавидят друг друга, рано или поздно у них может вспыхнуть страсть. Ничуть не бывало. Ничего подобного. Бланш называет за глаза Стэнли полаком, показывая сестре, что не за того она вышла замуж. А Стэнли чуть ли побить Бланш готов за все её прегрешения. А ведь это эмигрант из Польши проведёт собственное расследование и узнает много чего интересного из прошлого Бланш. И тогда уж мадам Дюбуа держись! Придётся держать и удар и ответ.
К этой троице ничтоже сумняшеся подкрался герой Джона Гудмана, который влюблённых очей не сводить с Бланш. Но ведь Митч (Джон Гудман) толстяк и добряк, куда ему до Стэнли Ковальски. К тому же Стэнли сильно разгневан приездом этой особы промотавшей имение. А когда Стэнли в гневе, то тут уже спасайся кто может. Он ведь и не просто ударить может, он может и доказательства предъявить. Вот так. И лишь Стелла, влюблённая в своего деспота супруга, как-то старается сгладить острые углы до поры, до времени. Словом сильнейший психологизм и драматизм картины бьёт по вашим нервам и выброс адреналина обеспечен. Алек Болдуин в роли Стэнли хорош, но до Марлона не дотягивает. Джессика в роли Бланш молодчинка, но куда ей до Вивьен, именно по этому фильму. А вот Стелла (Дайан Лэйн), эта звёздочка лучистая, смотрится обаятельнее и милее Ким Хантер, исполнительнице роли Стеллы из фильмы Элии Казана 1951 года. Такая вот существенная разница по лицам и персоналиям. И тем не менее, фильм неплохой.
8 из 10
nikromantik79
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.